Дело № 2-2228 (2010)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 августа 2010 года
Мотовилихинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего Кондратюк О.В.,
при секретаре Головиной Л.И.,
с участием истицы и представителя 3-го лица Мокрушина А.А.,, представителя ответчика Авдеева Д.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Бобровой Л.В. к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) по Мотовилихинскому району города Перми о признании отказа в досрочном назначении трудовой пенсии незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Боброва Л.В. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) по Мотовилихинскому району города Перми о признании отказа в досрочном назначении трудовой пенсии незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии.
Истица Боброва Л.В. в суд не явилась, извещена о времени и месте судебного слушания. Просит рассмотреть дело в ее отсутствие, поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель истицы и представитель 3-го лица Мокрушин А.А. поддержал заявленные требования. Пояснил, что решением комиссии по назначению пенсии при ГУ- Управления пенсионного фонда по Мотовилихинскому району г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано во включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии и назначении пенсии со дня обращения в пенсионный фонд ввиду отсутствия требуемого специального стажа педагогической деятельности. В специальный стаж истице не были включены следующие периоды работы : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-08-02) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05-10-08) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес>, так как указанная должность Списками не поименована.Представитель истца считает, что в назначении пенсии истице отказано неправомерно. Просит включить в специальный стаж, для назначения досрочной пенсии истице в связи с педагогической деятельностью, указанный период работы и назначить пенсию с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика исковые требования не признал. Пояснил, что истице Бобровой Л.В. обосновано было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. Указал, что не представляется возможным включить вспециальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-08-02) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05-10-08) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес>, так как указанная должность Списками не поименована. Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (педагоги), не предусматривает должности <данные изъяты> в числе должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. В Правилах, утвержденных названным Постановлением, также отсутствуют какие-либо условия о возможности включения в стаж, дающий право на пенсию по рассматриваемому основанию, периодов работы в должности пионервожатой. Ни действующим в настоящее время Списком от 29 октября 2002 г. N 781, равно как и ранее действовавшими Списком от 6 сентября 1991 г. N 463, и Списком от 22 сентября 1999 г. N 1067, не предусматривалось право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности "старшая пионервожатая". Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются правоприменительными органами, в своей деятельности обязаны строго руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования законодательства для ПФР и его территориальных органов являются обязательными к исполнению, право толкования положений законодательства Фонду не предоставлено. Поскольку Списками не предусмотрена должность «старшая пионервожатая», у Комиссии Управления нет оснований включить работу в данной должности в специальный стаж. Представитель ответчика просит в удовлетворении исковых требований истице Бобровой Л.В. отказать.
Выслушав представителя истицы и 3-го лица, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что требования истицы обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии сподпунктом 19 пункта 1статьи 27 Закона №173-ФЗтрудовая пенсия постарости назначается ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Пункт 2статьи 27 Закона №173-ФЗустанавливает, что Списки соответствующих работ. Производств, профессий, должностей, специальностей иучреждений (организаций), сучетом которых назначается трудовая пенсия по старости всоответствии спунктом 1 настоящей статьи,правила исчисления периодов работы(деятельности) иназначенияуказанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту3Правил исчисления периодов работы дающейправо на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, в стаж работы засчитываеются периоды работы в должностях и в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа вкоторых засчитывается встаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Судом установлено, что Боброва Л.В., 1964 года рождения, обратилась вУправление сзаявлением оназначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях вРоссийской Федерации» (далее -Закон № 173-ФЗ) всвязи спедагогической деятельностью ДД.ММ.ГГГГ.
Решением пенсионной комиссии по рассмотрению вопросовреализации пенсионных прав гражданУправления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Мотовилихинском районе г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № вназначении досрочной пенсии истице Бобровой Л.В. было отказано из-за отсутствия требуемого педагогического стажа. Комиссия не включила в специальный педагогический стаж период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-08-02) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес> и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05-10-08) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес>, так как указанная должность Списками не поименована. Специальный стаж истицы Бобровой Л.В., включенный ответчиком, составил 21 год 04 месяца 28 дней при требуемом 25-летнем специальном стаже.
Доводы представителя ответчика вчасти не включения истце Бобровой Л.В. в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-08-02) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес> и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05-10-08) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес> являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно записей в трудовой книжке истица Боброва Л.В. была принята на должность <данные изъяты> в среднюю школу № с ДД.ММ.ГГГГ ( приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ истица была принята переводом на должность <данные изъяты> в школу № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истица переведена с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> школы № <адрес> (л.д.9-10).
Ответчиком не включены в педагогический стаж истицы Бобровой Л.В. трудовая деятельность в период до 1990 года и соответственно до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. период времени, когда действовал Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 1990 г., а также пенсионное законодательство СССР - Закон СССР «О государственных пенсиях» от 14.07.1956г.
Право педагогических работников на получение пенсии за выслугу лет было предусмотрено идействующим до 1990 г., атак же пенсионным законодательством -Законом РФ «О государственных пенсиях вРФ» от 1990 г., после января 2002 г. -Законом РФ «О трудовых пенсиях вРФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 г.
Судом установлено, что ответчик ГУ УПФ РФ по Мотовилихинскому району г.Перми при вынесении решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе включения спорного периода времени в педагогический стаж истицы Бобровой Л.В., дающий право на досрочную пенсию, руководствовался действующим законодательством РФ, вчастности Законом РФ «0 трудовых пенсиях вРФ» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, Постановлениями Правительства от 11.07.2002 г. №516, от 29.10.2002 г. № 781. Однако, правоотношения относительно возникновения права истицы возникли впериод до вступления всилу данных законодательных инормативных актов, всвязи, счем кданным правоотношениям должны применяться нормы ранее действующего законодательства, вчастности Закон РФ «О государственных пенсиях вРФ» от 1990 г., всоответствии скоторыми указанное право у истицы, как гражданина РФ, было идолжно быть сохранено вновых условиях при выходе на пенсию, так как по общим правилам «Закон обратной силы не имеет» иподлежит применению смомента вступления всилу, а именно не ранее ДД.ММ.ГГГГ идолжен лишь распространяться на те правоотношения, которые возникли после указанной даты, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ранее действующего законодательства, а именно Закон СССР «О государственных пенсиях» от 1956г., Постановление Совета Министра СССР от 17.12.1959 г. № 1397 г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» в специальный педагогический стаж включались периоды времени осуществления трудовой деятельности в должности «старшая пионервожатая».
Тем самым, оценка прав истицы Бобровой Л.В. для назначения досрочной трудовой пенсии должно производиться на момент обращения за ней в соответствии со ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и с учетом ранее существовавшего пенсионного законодательства. В связи с чем, считаю, период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-08-02) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05-10-08) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес>, подлежит включению в специальный педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
Таким образом, решение комиссии противоречит основным принципам назначения досрочной (льготной) трудовой пенсии.
Согласно ч.2 ст. 55 Конституции РФ, в «Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Оценка прав истицы для назначения досрочной трудовой пенсии должно производиться на момент обращения за ней в соответствии со ст. 19 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и с учетом ранее существовавшего пенсионного законодательства.
Как указано в преамбуле Федерального Закона «О государственных пенсиях вРФ», последний призван обеспечить стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения иповышение его по -мере роста благосостояния трудящихся. Кроме того, пенсионной комиссией при рассмотрении заявления оназначении пенсии по выслуге педагогического стажа не были учтены основные принципы положенные воснову назначения пенсии отдельным категориям трудящихся, вчастности -длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Указанная норма была отражена вдействовавшем ранее Законе РФ «О государственных пенсиях» идействующем на момент вынесения решения комиссией Закона РФ «О трудовых пенсиях вРФ». Всоответствии с основными принцами назначения пенсии, пенсия работникам в связи спедагогической деятельностью вшколах идругих учреждениях устанавливается при выслуге не менее 25 лет. Тем самым впериод осуществления трудовой деятельности вспорные периоды истица Боброва Л.В. осуществляла свою трудовую деятельность, связанную с образовательным процессом, обучением и воспитанием детей, что является основным критерием определения ее права на досрочную пенсию.
Кроме того, право на пенсию, истица Боброва Л.В. имеет в соответствии с основными принцами и нормами, предусмотренными действующим пенсионным законодательством по ее назначению, а так же общими нормами международного и национального права в части социального и пенсионного обеспечения. Так в частности, согласно международным пактам от 16.12.1966 г. и определению Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 г. № 310-О, не могут ущемляться права педагогов, осуществляющих педагогическую деятельность в разных образовательных учреждениях и различных форм собственности.
Международными пактами, лишение права на социальное ипенсионное обеспечение на равных со всеми другими педагогическими работниками условиях, отнесено к дискриминации по иным обстоятельствам. Такая дискриминация запрещена международными нормами и Конституцией РФ. Согласно определению Конституционного суда РФ от 06.12.2001 г., установлено, что до принятия специального пенсионного законодательства, которое регламентирует пенсионное обеспечение работников, осуществляющих педагогическую деятельность, виных учреждениях для детей, кроме муниципальных и государственных, эти граждане не могут быть лишены права на получение пенсии за осуществление педагогическойдеятельности.
Право педагогических работников, в том числе по должности «<данные изъяты>» на получение пенсии за выслугу лет было предусмотрено действующим до 1990 г. пенсионным законодательством, а именно Постановлением Совета Министра СССР от 17.12.1959 г. № 1397 г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения».
Кроме того, должность «<данные изъяты>» была предусмотрена как педагогическая должности нормативно-правовыми актами, регламентирующими педагогическую деятельность по данной должности, а именно:
Постановлением Совнаркома СССР от 05.10.1943 года № 1089 «О заработной плате штатных старших пионервожатых школ...»
Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13.03.1972 года № 522 «О повышении ставок и должностных окладов педагогическим работникам»;
п. 20 Постановления ЦК КПСС. Совмина СССР от 20.06.1972 № 463 «О завершении перехода к всеобщему среднему образованию...»,
Разъяснением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 19.06.1973 года № 8/18 «О порядке исчисления пенсия за выслугу лет работникам просвещения»;
Инструктивным письмом Министерства Социального обеспечения РСФСР от 03.07.1973 года № 1-76-И;
Разъяснением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21.03.1985 года № 4/6-97 «О порядке исчисления пенсия за выслугу лет работникам просвещения»;
Инструктивным письмом Министерства Социального обеспечения РСФСР от 04.05.1973 года № 1-57-И;
Приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1984 года № 84 «Об утверждении инструкции о порядке исчислении заработной платы педагогическим работникам»;
Приказом Министерства просвещения СССР от 23.12.1985 года № 223 «Об утверждении правил внутреннего трудового распорядка для работников образовательных Школ...» (п. 14, 16);
приказ Министерства просвещения СССР от 31.12.1986 года № 264 «Об утверждении типовых штатов в Школах. ..».
Как следует из указанных нормативных актов действующих в спорный период времени в Школах и иных учреждениях для детей была предусмотрена штатная должность «<данные изъяты>». Указанная должность была предусмотрена и типовыми штатными расписаниями образовательных учреждений, а также нормативными документами, касающихся аттестации педагогических работников непосредственно по должности как «Старшая пионервожатая». Кроме того, осуществление трудовой деятельности в указанной должности включалась в льготный педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по выслуге лет), о чем свидетельствует приложение № приказа Министерства просвещении* СССР от 16.05.1984 года № 84.
Разъяснение № 4 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий», утвержденное постановлением Минтруда России от 17.10.2003 года № 70 (далее Разъяснение № 4) разрешает при исчислении продолжительности специального стажа в целях определения права на досрочную трудовую пенсию в указанный стаж включать все периоды работы и общественно полезной деятельности, которые засчитывались в специальный стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативно-правового акта полностью выработал необходимый специальный стаж, дававший право на досрочную пенсию по старости или выслуге лет.
В противном случае исчисление специального стажа производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления досрочной пенсии по старости.
Представитель ответчика пояснил, что при определении продолжительности специального стажа с учетом Разъяснения № 4 может быть применено законодательство, действовавшее до вступления в действие Закона № 340-1, то есть Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» и принятые к нему нормативно-правовые акты (постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам здравоохранения и просвещения» (далее постановление № 1397)). Однако в данном случае заявитель на день отмены этих нормативно-правовых актов (на 30.09.1993 г.) должен полностью выработать специальный стаж по постановлению № 1397. В Постановлении № 1397 сказано, что работа в качестве <данные изъяты> засчитывается в стаж работы учителей и других работников просвещения, но при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Педагогический стаж заявителя на ДД.ММ.ГГГГ для включения в педагогический стаж работы в качестве <данные изъяты> должен составлять 25 лет или 2/3 этого стажа, что составляет 16 лет 8 месяцев. Необходимый специальный стаж, 16 лет 8 месяцев, истицей выработан не был, поэтому положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет не может на нее распространяться. Поскольку законодательством, действовавшим в период работы истицы в должности <данные изъяты>, никогда не предусматривалось безоговорочное включение в льготный стаж работы в указанной должности, то истица имела возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения. Таким образом, истице обоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ
Представитель истца и 3-го лица пояснил, что указанное обстоятельство не являлось ине может являться препятствием для включения встаж педагогической деятельности заявленных периодов работы, так как на протяжении всего времени истица Боброва Л.В. осуществляла педагогическую деятельность, что ипредусмотрено восновании назначения досрочной пенсии. Всвязи счем, трудовая деятельность впериод с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-08-02) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес> и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05-10-08) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес> подлежит включению вспециальный педагогический стаж истице, дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии.
В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, Разъяснения № 4, на которые ссылается ответчик в судебном заседании, а также согласно письма Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.06.2004гж. № МЗ-637, допускается исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как в порядке, непосредственно вытекающем из норм действующих законов и иных нормативных правовых актов на момент назначения пенсии, так и в порядке, который был предусмотрен законами и иными нормативными правовыми актами на момент выполнения соответствующей работы. Причем, они могут применяться комбинированно, т.е. к одному периоду работы- прежний порядок подсчета стажа, а к другому- новый. С учетом изложенного, при определении права на трудовую пенсию подсчет может производиться по нормам действовавшего до 31.12.2001г. правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату).
Таким образом, оценка права истицы для назначения досрочной трудовой пенсии должно производиться на момент обращения за ней всоответствии со ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях вРФ» исучетом ранее существовавшего пенсионного законодательства. Всвязи с изложенным, периоды времени, исключенные ответчиком из специального педагогического стажа, подлежат включению вполном объеме.
Ответчиком при рассмотрении заявления истицы Бобровой Л.В. о назначении пенсии по выслуге педагогического стажа не были учтены основные принципы положенные в основу назначения пенсии отдельным категориям трудящихся, в частности - длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Указанная норма была отражена в действовавшем ранее Законе РФ «О государственных пенсиях» и действующем на момент вынесения решения комиссией Законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с основными принципами назначения пенсии, пенсия работникам в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях устанавливается при выслуге не менее 25 лет. В период осуществления трудовой деятельности в спорные периоды истица Боброва Л.В. осуществляла непосредственно педагогическую деятельность, что является основным критерием определения ее права на досрочную пенсию.
На основании изложенного, поскольку факт льготной работы истицы Бобровой Л.В. подтверждается представленными в суд документами, трудовая деятельность истицы в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-08-02) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес> и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05-10-08) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес> подлежит включению в специальный педагогический стаж истицы, дающий право на назначении досрочной трудовой пенсии.
Согласно п.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Как установлено в судебном заседании истица Боброва Л.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Мотовилихинскому району г. Перми с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ. комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан было принято решение № об отказе Бобровой Л.В. в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого 25 летнего специального стажа педагогической деятельности. При этом, данным решением истице Бобровой Л.В. были включены в специальный стаж периоды работы и стаж работы по специальности дающей право на досрочную пенсию, не оспариваемый пенсионным фондом составил 21 год 04 месяца 28 дней.
На основании изложенного, суд считает, что требования истицы Бобровой Л.В. необходимо удовлетворить, включив в специальный стаж для назначения досрочной пенсии период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-08-02) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес> и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05-10-08) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес>. Необходимо дополнительно включить истице в стаж на соответствующих видах работ 06 лет 06 месяцев 10 дней, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Учитывая стаж истицы, учтенный комиссией по назначению пенсии 21 год 04 месяца 28 дней и стаж, включенный судом - 06 лет 06 месяцев 10 дней, что в общем на момент обращения истицы Бобровой Л.В. с заявлением в пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ составил 27 лет 11 месяцев 08 дней, то у истицы возникает право на назначение досрочной трудовой пенсии. Поэтому за истицей Бобровой Л.В. необходимо признать право на назначение досрочной трудовой пенсии с момента первоначального обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии ДД.ММ.ГГГГ
Других требований заявлено не было.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Бобровой Л.В. удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Мотовилихинском районе г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа во включении в стаж периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-08-02) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес> и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05-10-08) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес>.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) по Мотовилихинскому району включить Бобровой Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-08-02) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес> и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05-10-08) в должности <данные изъяты> средней школы № <адрес>.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) по Мотовилихинскому району назначить Бобровой Л.В. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в 10 дней со дня составления мотивированной части решения с подачей жалобы через Мотовилихинский районный суд г.Перми.
С У Д Ь Я : подпись
<данные изъяты>
С У Д Ь Я :