Дело № 2 - 883 ( 2011 ) Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 9 марта 2011 года Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе: Председательствующего судьи Першиной Л.В., при секретаре Масленниковой Ю.В., с участием истца Мельника И.А., его представителя Перминова А.С., представителя ответчика Минина А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельника И.А. о признании незаконным отказа департамента планирования и развития территории г. Перми администрации г. Перми и обязанности согласовать схему расположения земельного участка у с т а н о в и л: По договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ № Мельник И.А. приобрел в собственность фундамент, по адресу: <адрес>. После приобретения фундамента, истец начал строительство на нем нового дома. Технический паспорт, выданный ЦТИ Пермского края, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержит сведения о наличии на земельном участке по адресу <адрес> объекта незавершенного строительства. Через специализированную организацию <данные изъяты>, имеющую право осуществлять картографические и геодезические работы, Мельник И.А. заказал работы по выполнению кадастровых работ по уточнению границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Однако Департамент планирования и развития территории г. Перми рассмотрев документы о возможности согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане под фундамент отклонил от согласования схему по причине несоответствия данных об объектах, расположенных в пределах границ, в графической части схемы и на местности к приложенным документам, указав, что в соответствии с п. 2.2 постановления администрации горда Перми от 06.03.2009 года № 108 «Об утверждении Правил разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории». С данным отказом Мельник И.А. не согласен, просит признать его незаконным и обязать департамент согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане по <адрес> под фундамент. В суде истец настаивал на доводах иска в полном объеме, указав, что действительно он построил на купленном фундаменте самовольный объект недвижимости, но имеет в настоящее время намерение его узаконить, для чего необходимо получение в собственность земельного участка. Представитель истца на иске настаивал в полном объеме, указав, что истцом в департамент планирования и развития был предоставлен полный пакет документов, для согласования схемы земельного участка. Истец просит согласовать схему именно под фундамент, право собственности на который за истцом зарегистрировано регистрационной палатой, о чем имеется свидетельство о праве собственности. Вопросы, касающиеся самовольной постройки, истец будет решать впоследствии. Представитель ответчика в суде указал, что для признания ненормативного акта, решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконным, по правилам ст. 254 ГПК РФ необходимо наличие двух условий : несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и свобод граждан. Оба эти условия истцом не указаны. Кроме того, правила разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории утверждены постановлением администрации г. Перми от 06.03.2009 № 108 и указывают, что схему земельного участка согласовывает функциональный орган администрации г. Перми, уполномоченный в области градостроительной деятельности, на предмет соответствия участка градостроительным требованиям, в том числе : обоснованности площади участка ; соответствия местоположения границ участка документации по планировке Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление удовлетворению не подлежит. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права. Согласно п. 4 ст. 24 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» 24 июля 2007 года N 221-ФЗ внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.. . Администрация г. Перми в постановлении № 108 от 6.03.1009г. « Об утверждении правил разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующих территорий » указала : Пункт 2.2. Текстовая часть Схемы содержит : пояснительную записку (в которой указываются разработчик Схемы, соблюдение требований п. 1.3 Правил, основания для проведения работ, информация о лице, заказавшем разработку Схемы, цель проведения работ, информация о кадастровом плане территории, сведения которого воспроизводятся на графической части Схемы, и о кадастровых выписках, правовой статус земель в границах Участка(ов) (не разграниченные, разграниченные, в чьей собственности находятся), документы, которые были получены и проанализированы при разработке Схемы; обоснование конфигурации и площади Участка(ов), адрес расположения объекта(ов) недвижимости (в случае образования земельного участка в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации) или при его отсутствии описание местоположения объекта(ов) недвижимости (улица, бульвар, шоссе, проспект либо другой ориентир), обеспечение доступа к Участку(ам), информация об объектах недвижимости и о собственниках объектов недвижимости, которые расположены на Участке(ах), кадастровые номера земельных участков, из которых образуется Участок(ки), и их правообладатели, обеспечение прав других лиц на пользование Участком(ми), разрешенный вид использования или цель использования Участка(ов), ограничения, обременения использования Участка(ов), лица, с которыми согласовывалась Схема, кадастровые номера смежных земельных участков), акт согласования Схемы на оборотной стороне графической части Схемы (приложение N 2), ведомости координат поворотных точек Участка(ов) в системе координат города Перми, местной системе координат МСК-59 … копии правоудостоверяющих документов и технической документации на объектынедвижимости в границах Участка(ов), заверенные разработчиком Схемы, (в ред. Постановления Администрации г. Перми от 30.07.2009 N 488) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на Участок(ки), заверенные разработчиком Схемы, копии иных документов, необходимых для принятия решения по утверждению Схемы, заверенные разработчиком Схемы. Пункт 3.3..3. : орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, согласовывает Схему путем проставления согласующей подписи должностного лица, даты согласования на графической части Схемы (согласовывается каждый лист графической части Схемы). Подпись должностного лица заверяется печатью органа. Решение о согласовании или об отказе в согласовании Схемы принимается в течение 30 дней с даты регистрации заявления о согласовании Схемы. В случае отказа в согласовании орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, выдает заявителю заключение по результатам проведенного согласования. Судом установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 11 ) Мельник И.А. имеет 3 / 6 доли фундамента, по адресу <адрес>. В суде истец указал, что в настоящее время оформил право на тот же фундамент, но на 5 / 6 долей. При этом ни самим истцом, ни всеми сторонами по делу не оспаривался факт постройки истцом на участке двухэтажного домовладения. Согласно технического паспорта домовладения ( л.д. 15 - 24 ) на участке по адресу <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ расположен незавершенный строительством жилой дом ( лит.Б ) площадью застройки 70, 7 кв.м., разрешение на возведение которого не дано. На момент обращения истца к ответчику за согласованием схемы земельного участка, на последнем уже имелся незавершенный строительством объект. Данное обстоятельство было выявлено и в ходе акта соблюдения земельного законодательства администрацией Мотовилиихнского района г. Перми, не оспаривается всеми сторонами по делу. По мнению суда, исходя из изложенных судом в решении норм материального права, орган местного самоуправления, в лице департамента планирования и развития территории г. Перми, обоснованно отказал истцу в согласовании схемы земельного участка, по причине отсутствия в приложенных к заявлению документов на объект недвижимости. Фактически ответчиком было установлено отсутствие на участке фундамента и наличие самовольной постройки. Истец и представитель в суде еще раз указали, что просят согласовать схему именно под фундамент. Суд не может согласиться с доводами представителя истца о том, что дом истцом возведен на имеющемся ранее фундаменте, поскольку во - первых, юридически значимым обстоятельством для вынесения органом местного самоуправления решения о согласовании схемы земельного участка является предоставления соответствующего пакета документов, во - вторых, согласно имеющегося в материалах далее технического паспорта, литер А - фундамент - снесен ( особые отметки л.д. 22, 18 оборот ). При таких обстоятельствах, суд считает, что департамент планирования и развития территории г. Перми правомерно отказал в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по <адрес>, под фундамент, в связи с чем истцу следует отказать в удовлетворении требований. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Мельнику И.А. в удовлетворении иска о признании незаконным отказа департамента планирования и развития территории г. Перми администрации г. Перми в согласовании схемы расположения земельного участка и обязанности согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане по адресу <адрес>, под фундамент - отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня составления мотивированной части решения ( 14.03.2011г.). Судья : подпись <данные изъяты> Секретарь
территории, Правилам землепользования и застройки города Перми,
красным линиям ; соответствия адреса участка. Департаментом была рассмотрена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес> и прилагаемые документы. Однако по результатам рассмотрения заявления, департаментом подготовлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в согласовании схемы. Основанием для отказа явилось отсутствие правоустанавливающих документов (свидетельства о праве собственности) на двухэтажный капитальный дом (лит.Б) площадью 70, 7 кв.м., поскольку согласно п.2.2. вышеуказанных правил текстовая часть схемы должна содержать правоустанавливающие документы и техническую документацию на объекты недвижимости в границах участков. Истец признает и предоставленными документами подтверждено наличие на участке самовольной постройки. Порядок оформления постройки в собственность и предоставления под нее земельного участка иной, чем просит истец, регламентирован ст. 222 ГК РФ.