Постановление по делу 7-61/2011



                                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь                                                                                                     21 февраля 2011 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Азаренкова М.Л.

при секретаре Рудовой К.В.,

с участием Насыровой У.Н.К.,

переводчика ФИО3,

представителя УФМС России по Пермскому краю Ефремова Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Насыровой У.Н.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки Республики Азербайджан, проживающей в <адрес> без регистрации места жительства, не работающей

                             УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 10 минут по адресу: <адрес>, в ходе проведения оперативно профилактических мероприятий было выявлено административное правонарушение, допущенное Насыровой У. Как показала проверка, Насырова У., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ была поставлена на миграционный учет по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В нарушение требований ст. 5 ФЗ РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», имея срок временного пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, своевременно в срок до указанной даты по настоящее время не выехала с территории Российской Федерации.

В судебном заседании Насырова У. вину в совершении административного правонарушении признала, пояснила, что в Россию она приехала в июле 2007 года вместе с мужем и детьми, встала на миграционный учет, проживает на съемной квартире, не работает. Полтора года назад муж ушел, оставив ее с детьми и у нее не было возможности выехать с территории РФ. В настоящее время ее дети учатся в русской школе, дочь заканчивает 9 класс, ей необходимо получить аттестат об образовании. Просит не выдворять ее за пределы РФ, она в ближайшее время изыщет возможность узаконить свое пребывание на территории РФ.

Выслушав Насырову У., инспектора УФМС России по Пермскому краю ФИО4, суд считает, что вина Насыровой У. установлена в судебном заседании, подтверждается оригиналом и копией паспорта, рапортом и справкой, из которых следует, что Насырова У., гражданка Республики Азебайджан прибыла в Россию ДД.ММ.ГГГГ, состояла на миграционном учете по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время проживает в г.Перми без регистрации. Законных основания для пребывания на территории РФ не имеет, вместе с ней на территории Российской Федерации незаконно проживают двое несовершеннолетних детей.

Согласно ст. 20 Федерального Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В соответствии со ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в порядке не требующего визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин, обязан выехать из РФ по истечении срока действия визы или срока, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание».

В судебном заседании установлено, что Насырова У. оснований для пребывания на территории РФ не имеет.

В действиях Насыровой У. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).

Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Федеральным законом от 15 июля 1999 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

Согласно Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. "каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться". В статьях 26 и 27 данной Конвенции закрепляется положение о том, что ее участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из этого, а также из положений ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Аналогичные разъяснения содержатся и в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 Кодекса РФ об административных нарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

В статье девятой указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Принимая во внимание, что Насырова У. без уважительной причины длительное время (с 2008 года) проживает на территории Российской Федерации без учета по месту пребывания, вместе с ней проживают ее дети, права которых в связи с незаконным пребыванием на территории РФ нарушаются, они не имеют социальных гарантий, суд считает необходимым применить к Насыровой У. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, при этом учитывая, что дети Насыровой У. проживают совместно с ней и находятся на ее иждивении - без помещения ее в приемник-распределитель до исполнения постановления суда о выдворении.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд

                            ПОСТАНОВИЛ:

Признать Насырову У.Н.К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд и назначить ей наказание в виде штрафа в сумме 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Административное выдворение Насыровой У.Н.К. возложить на ГУВД Пермского края.

Реквизиты: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья