Постановление по делу 7-96/2011



Дело № 7-96-2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь                                                                                                              03 мая 2011 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Бурлякова С. В.,

при секретаре Курдюковой А. Ю.,

представителя «Жилищный кооператив № 44» Григорьева С. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Жилищный кооператив № 44, расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Жилищный кооператив № 44 - ДД.ММ.ГГГГ в 16:00 часов на территории и в помещениях жилого дома по адресу <адрес>, являясь юридическим лицом, допустило нарушения требования пожарной безопасности, а именно:

1. пути эвакуации (коридоры, лестничные марши) отделаны горючим материалом (масленой краской) ППБ 01-03 п.53;

2. деревянные конструкции чердачного помещения не в противопожарном исполнении ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.5.14, СНиП 2.01.02-85 п.1.8;

3. люки, ведущие в чердачное помещение не в противопожарном исполнении ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.8.4;

4. не проведен инструктаж о мерах пожарной безопасности лицом, имеющим право обучения ППБ 01-03 п.7;

5. не произведены замеры сопротивления силового и осветительного электрооборудования ППБ 01-03 п. 57 ПТЭЭП;

6. в подвале соединение электропроводов выполнено путем «скрутки» ППБ 01-03 п.57 ПУЭ п.2.1.21;

7. отсутствует инструция о мерах пожарной безопасности ППБ 01-03 п.6

В судебном заседании представитель «Жилищный кооператив № 44» пояснил, что с указанными нарушениями согласен, меры к их устранению принимаются.

Вина «Жилищный кооператив № 44» в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 14.04.2011 г.;

- фототаблицей;

- распоряжением о проведении плановой проверки от 24.03.2011 г.,

- актом проверки от 13.04.2011 г.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным Законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ч.1 ст. 38 ФЗ №69-ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 г. ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности, собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

На основании ст. 37 вышеуказанного Закона руководители организаций обязаны, в том числе, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003г.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований, пожарной безопасности, предписаний, постановлений иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает, что в действиях «Жилищный кооператив № 44» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности является исключительной мерой наказания и на основании п. 2 ч. 2 статьи 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

При назначении наказания суд учитывает количество допущенных нарушений, а также характер и степень общественной опасности административного правонарушения.

При этом суд учитывает, что ранее «Жилищный кооператив № 44» к административной ответственности не привлекалось, что нарушения допущены в помещениях жилого дома и назначение наказания в виде административного приостановления деятельности может повлечь необратимые последствия для функционирования объектов жизнеобеспечения, в связи с чем, суд считает, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать «Жилищный кооператив № 44» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

    Реквизиты: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента его вынесения.

Судья: (подпись)

<данные изъяты>                                                                         С. В. Бурлякова

Секретарь: