Постановление по делу 2-37/2011



Дело № 7-37-2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 09 февраля 2011 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Журавлева Т. А.,

при секретаре Пантюшкиной Г.А.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Аникиной Н.В., действующей на основании доверенности от 14.12.2010 года,

индивидуального предпринимателя Анашкина С. И.,

представителя Сафроновой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Анашкина С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 13-00 часов при организации питания населения в кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу <адрес>, индивидуальный предприниматель Анашкин С. И. допустил нарушения санитарного законодательства, а именно:

1. допустил изготовление пищевых продуктов с реализацией их потребителям, не обеспечив соблюдение поточности, а именно объемно-планировочные решения не предусматривают поточность технологических процессов, не исключаются встречные потоки использованной и чистой посуды - движение посуды осуществляется через один вход, что нарушает требования п. 5.1 СП 2.3.6. 1079-01;

2. не обеспечил наличие 5-секционной моечной ванны для мытья столовой посуды ручным способом - вся посуда промывалась в 2 секциях ванны, что нарушает требования п.п. 6.1, 6.11 СП 2.3.6 1079-01;

3. не обеспечил наличие раковины для мытья рук в производственном помещении, что нарушает требования п. 3.3 СП 2.3.6 1079-01;

4. допустил нарушения порядка мытья столовой посуды ручным способом, а именно:

- отсутствует металлическая сетка с ручками, гибкий шланг с душевой насадкой для ополаскивания посуды горячей проточной водой не ниже 65oС;

- отсутствуют решетчатые полки для просушивания посуды, что нарушает требования п. 6.14 СП 2.3.6. 1079-01;

5. не обеспечил наличие инструкции о правилах обработки кухонной посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств на участке обработки посуды и инвентаря в производственном помещении, что нарушает требования п. 6.21 СП 2.3.6. 1079-01;

6. допустил использование губчатого материала для мытья посуды, качественная обработка которого невозможна, что нарушает требования п. 6.19 СП 2.3.6 1079-01;

7. не обеспечил наличие воздушного разрыва не менее 20 мм от верха приемной воронки при присоединении моечных ванн для мытья кухонной посуды, моечной ванны в моечном отделении к канализационной сети, чем нарушил требование п. 3.8 СП 2.3.6. 1079;

8. не обеспечил обработку яйца, так как отведенное место и специально промаркированные емкости для этих целей отсутствуют, персонал не знает правил обработки яйца, что нарушает требования п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01;

9. не обеспечил сохранение маркировочных ярлыков каждого тарного места продукции до полного ее использования, не представлены маркировочные ярлыки на морепродукты (форель слабосоленая, угорь копченый, осьминог), что нарушает требования п. 7.29 СП 2.3.6. 1079-01;

10. не выделил отдельный промаркированный инвентарь для уборки производственных помещений и туалетов, что нарушает требования п.5.13 СП 2.3.6 1079-01;

11. допустил к работе сотрудников ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в личных медицинских книжках которых отсутствовали отметки о серологическом исследовании на брюшной тиф (серологическое исследование на брюшной тиф является обязательным при поступлении на работу), у официанта ФИО9 не пройдено профессиональное гигиеническое обучение (отсутствует отметка о дате аттестации), тем самым нарушены требования п.п. 13.1, 13.3 СП 2.3.6. 1079-01, п. 14.1, 13.1 СП 2.3.6. 1066-01, приказа Минздрава СССР № 555 от 29.09.1989 г., СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных заболеваний на территории РФ» СанПиН 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных заболеваний», ст. 34 ч. 1 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

12. в разрез требований п.7.11 СП 2.3.6 1079-01 допустил нарушения условия хранения пищевых продуктов:

-проводится совместное хранение сырой продукции (филе кальмара) и готовой продукции (крабовые палочки, рыба соленая) в одном морозильном ларе;

- в морозильном ларе при температуре минус 18 oС, допускалось хранение бекона сырокопченого в вакуумной упаковке 500г, термическое состояние охлажденное, согласно информации на этикетке потребительской тары условия хранения при температуре 0 oС плюс-минус 5 oС;

13. не созданы должные условия для обработки сырых овощей и зелени, а именно овощи предназначенных для приготовления блюд без последующей термической обработки не выдерживаются в 3% растворе уксуса или 10% растворе поваренной соли в течение 10 мин. с последующим ополаскиванием проточной водой, указанные овощи и зелень промываются в ванне, где обрабатывается кухонный инвентарь, что нарушает требования п. 8.21 СП 2.3.6 1079-01.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Анашкин С.И. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что согласен с нарушениями, указанными в п. 1, 7, 13 протокола об административном правонарушении, допустил данные нарушения, поскольку при реконструкции здания не учел требования санитарного законодательства. Также согласен с нарушениями, указанными в п. 5, 6, 9, 10, 11, 12 протокола, признает, что не проконтролировал работу сотрудников кафе. С нарушениями, указанными в п. 2, 3, 8 протокола также согласен, данные нарушения были им допущены в связи с тем, что не знал о требованиях санитарного законодательства, нарушения будут устранены. В настоящее время все нарушения санитарного законодательства, указанные в протоколе об административном правонарушении устранены.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Аникина Н.В. пояснил, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки было установлено, что все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, устранены.

Вина Анашкина С.И. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-10);

- объяснениями Анашкина С. И. (л.д.11-12);

- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-21);

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-25);

- свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании которого в собственности Анашкина С. И. имеется встроенные нежилые помещения, общая площадь 108,8 кв. м, адрес объекта: <адрес> (л. д. 26);

- экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии (несоответствии) санитарным правилам объектов хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг, согласно выводам которого, кафе <данные изъяты>» ИП Анашкин С. П. по адресу: <адрес>, в части вентиляционной системы (на ДД.ММ.ГГГГ 14:00 ч.) не соответствует требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (п. 4.4).

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает, что в действиях индивидуального предпринимателя Анашкина С. И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению

На основании ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

При назначении наказания судья учитывает, что ранее индивидуальный предприниматель Анашкин С.И. к административной ответственности не привлекался, в кратчайшие сроки после проведения Управлением Роспотребнадзора по Пермскому проверки и составления в отношении него протокола об административном правонарушении, устранил все выявленные нарушения, в связи с чем, в настоящее время деятельность кафе «<данные изъяты>» не несет непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан. Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Анашкину С.И. наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Анашкина С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента вручения или получения копии.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: Управление Федерального Казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) <данные изъяты>

Судья: