Решение по делу (Ж-3АП)/2011



№63(Ж-3А)-11

РЕШЕНИЕ

                         

г. Пермь                                                  15 марта 2011 г.

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Азаренковой М.Л.

при секретаре Лядове В.Н.,

с участием заявителя Чулаковой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чулаковой О.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении от 18.01.2011 г., которым она признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ст. 19.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей,

установил:

Постановлением зам. начальника УВД по г. Перми Рахматуллина А.Ф от 18.01.2011 г. Чулакова О.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в том, что проживала по недействительному паспорту по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (порвал ребёнок), за что установлена административная ответственность по ст. 19.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Чулакова О.Ю. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, считает его незаконным и необоснованным, указывая в жалобе, что ДД.ММ.ГГГГ её малолетний ребёнок оторвал страницу №2 выданного ей в УВД Мотовилихинского района г. Перми ДД.ММ.ГГГГ паспорта гражданина России серии . Документы для замены паспорта в УФМС России по Пермскому краю в Мотовилихинском районе г. Перми ей были сданы 18.01.2011 г. и таким образом установленный п.15 Положения о паспорте, п.38 Административного регламента 30-дневный срок для сдачи документов с целью замены его в УФМС ею не был нарушен. В связи с этим считает, что не проживала по недействительному паспорту, поэтому её привлечение к административной ответственности считает незаконным.

Кроме того, считает, что данное постановление не соответствует ст.29.7 и ч.5 ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях еще и потому, что дело не рассматривалось заместителем начальника УВД по г. Перми Рахматуллиным А.Ф., постановление указанным должностным лицом не выносилось и не подписывалось. Факт повреждения ее паспорта был установлен 18.01.2011 г. неизвестной ей сотрудницей УФМС России по Пермскому краю в Мотовилихинском районе г.Перми в кабинете № 5 по адресу г.Пермь ул.Лебедева 25 б, куда она обратилась для сдачи документов на замену паспорта. В указанный кабинет она была направлена из каб.11 в котором происходит прием документов. Объяснение по факту повреждения паспорта у нее было отобрано в каб.5 18.01.11г., в тот же день этой же сотрудницей УФМС внесено постановление, копия которого сразу же была передана ей без подписи Рахматуллина А.Р.

Данные обстоятельства подтверждают факт того, что заместителем начальника УВД по г. Перми Рахматуллиным А.Ф. дело не рассматривалось, постановление он не выносил и не подписывал его. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Чулакова О.Ю. доводы своей жалобы поддержала, пояснила, что её малолетний ребёнок порвал страницу паспорта, в связи с чем, она 14 января 2011 года обратилась в УФМС России по Пермскому краю в Мотовилихинском районе г. Перми чтобы сдать документы на замену паспорта. В связи с тем, что там были огромные очереди, документы она сдать в этот день не успела. 18.01.2011 г. она вновь пришла в УФМС Мотовилихинского района г.Перми и в итоге попала в кабинет 5, где ей было выдано постановление о привлечении к административной ответственности, которое явно было вынесено не начальником. Девушка, выдавшая ей постановление, сказала, что им необходима квитанция об оплате штрафа, чтобы они могли принять документы на замену паспорта. Поскольку паспорт был ей срочно нужен, она была вынуждена немедленно оплатить штраф, после чего весь пакет документов на замену паспорта был у неё принят в этот же день. Постановление которое ей было выдано было вынесено не уполномоченным на то лицом, подпись должностного лица отсутствовала.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

В соответствии со ст. 19.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Заслушав в судебном заседании заявителя Чулакову О.Ю., исследовав доводы жалобы, постановление, другие материалы административного дела, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении от 18.01.2011 года подлежит отмене.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) по административным правонарушениям, предусмотренным ст. 19.15 настоящего Кодекса.

На основании ст. 23.3 ч. 2 п. 9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции) вправе старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1,частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22,12.23,12.28,частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30,статьями 19.2,19.15,19.24,20.1 настоящего Кодекса.

В материалах дела об административном правонарушении, представленных УФМС России по Пермскому краю имеется протокол об административном правонарушении в отношении Чулаковой О.Ю., составленный помощником УУМ ОМ №4 ФИО6, которая не является должностным лицом, уполномоченным составлять данные протоколы.

Копия постановления, врученная Чулаковой О.Ю. в нарушение ч.5 ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не подписана должностным лицом, вынесшим данное решение.

Кроме того, согласно ответа на запрос о предоставлении материалов по жалобе Чулаковой О.Ю., из ОМ № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УВД по г.Перми следует, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ на Чулакову О.Ю. был списан в номенклатурное дело, так как после передачи материала в ИАЗ ОМ № 4 было установлено, что помощник УУМ Мазунина составила протокол с нарушением.

Также из представленных материалов следует, что протокол и постановления составлены в отношении Чулаковой О.Ю. по ст.19.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях!?, при этом постановление вынесено заместителем? начальника ОМ № 4 Рахматуллиным А.Р.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ст. 24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса РФ об административном правонарушении производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

Поскольку при вынесении постановления о привлечении Чулаковой О.Ю. к административной ответственности не был установлен состав административного правонарушения, а также нарушен порядок привлечения лица к административной ответственности постановление в отношении нее следует отменить, производство по делу прекратить.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление зам. начальника УВД по г. Перми Рахматуллина А.Ф. от 18.01.2011 г. в отношении Чулаковой ФИО9 - отменить, производство по делу прекратить.

Решение в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.

           Судья:               М.Л. Азаренкова