Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«22» марта 2011 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьиКожокарь Т.А.
при секретаре:ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах ФИО1 к <данные изъяты> <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и обязании обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя тем, что <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов.
В ходе проверки установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом. Согласно индивидуальной программы реабилитации (далее ИПР), ФИО1 необходимы технические средства медицинской реабилитации, а именно: кресло-коляска, специальная мобильная опора для стояния «березка», опора многофункциональная, регулируемая по высоте «петушок», обувь ортопедическая.
Однако, в момент проверки установлено, что ФИО1 не получила средства технической реабилитации (необеспеченная потребность), указанные в индивидуальной программе реабилитации.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О системе социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. Согласно ст.ст.10.11.1 указанного выше закона, государство гарантирует инвалидом проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду,утверждается Правительством РФ. Финансирование расходных обязательств по обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно п.п. 11, 24, 36 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. в случае признания гражданина инвалидом, датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.
Гражданину, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также ИПР.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико - социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. № 877 утверждены Правила обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, согласно которым в исполнительный орган ФСС РФ по месту жительства инвалида подается заявление. Уполномоченный орган Фонда социального страхования Российской Федерации в пятнадцатидневный срок рассмотреть данное заявление. Право указанной категории граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации возникает с момента подачи заявления в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ.
В соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. №2347-р опоры, обувь ортопедическая, кресло-коляска относятся к техническим средствам реабилитации, обеспечение которыми возложено на Фонд социального страхования.
В соответствии со ст.158 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов распределяет лимиты бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ является Фонд социального страхования РФ.
В соответствии со ст.7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявления в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и других уважительных причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявления прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение права на жилище в государственном и муниципальных жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь, обеспечение права на благоприятную среду, образования.
ФИО1 является ребенком-инвалидом, в связи, с чем она не может самостоятельно обратиться в суд с заявлением.
Просит признать бездействие <данные изъяты> <данные изъяты>по не обеспечению техническими средствами реабилитации МурзинуТ.Е. незаконными и нарушающими права последней. Обязать <данные изъяты> <данные изъяты> обеспечить ФИО1 средствами реабилитации, согласно индивидуальной программы реабилитации.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, просит исковое заявление удовлетворить в полном объеме.
Законный представитель заинтересованного лица – ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени проведения судебного заседания.
Представитель ответчика - <данные изъяты> <данные изъяты> в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства дела.
Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О системе социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки.
На основании ст.ст. 10,11.1 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О системе социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государство гарантирует инвалидом проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ. Финансирование расходных обязательств по обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
В силу ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», индивидуальная программа реабилитации инвалида - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико - социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно- правовых форм и форм собственности.
Согласно ст.158 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов распределяет лимиты бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ является Фонд социального страхования РФ.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347 опоры, обувь ортопедическая, кресло-коляска относятся к техническим средствам реабилитации, обеспечение которыми возложено на фонд социального страхования.
На основании п.п.11,24,36 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. в случае признания гражданина инвалидом, датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Гражданину, признанному инвалидом, выдается правка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации (ИПР).
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой МСЭ-2009 №. Согласно индивидуальной программы реабилитации, ФИО1 необходимы технические средства реабилитации, а именно: кресло-коляска, специальная мобильная опора для стояния «березка», опора многофункциональная, регулируемая по высоте «петушок», обувь ортопедическая. Срок проведения мероприятий социальной реабилитации установлен с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, исполнитель - исполнительный орган фонда социального страхования. Из информации о гражданах, не обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ подано заявление для обеспечения ФИО1 техническими средствами реабилитации. Однако, до настоящего времени ФИО1 не обеспечена креслом-коляской, специальной мобильной опорой для стояния «березка», опорой многофункциональной, регулируемой по высоте «петушок», обувью ортопедической.
При таких обстоятельствах исковое заявление прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и обязании обеспечить ФИО1 средствами технической реабилитации подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление <адрес> в интересах ФИО1 к <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и обязании обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации удовлетворить.
Признать бездействие <данные изъяты> <данные изъяты> по не обеспечению ФИО1 техническими средствамиреабилитации незаконными и нарушающими права последней.
Обязать <данные изъяты> <данные изъяты> обеспечить ФИО1 средствами технической реабилитации, согласно индивидуальной программы реабилитации, а именно: креслом-коляской, специальной мобильной опорой для стояния «березка», опорой многофункциональной, регулируемой по высоте «петушок», обувью ортопедической.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 (десяти) дней.
Председательствующий:Кожокарь Т.А.