Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«17» мая 2011 <адрес> районный суд <адрес> в <адрес>
в составе: председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре: ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету социальной защиты населения <адрес> о признании действия руководителя Комитета социальной защиты населения <адрес> незаконным и обязании предоставить меры социальной поддержки в виде назначения субсидии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения <адрес> о признании действия руководителя Комитета социальной защиты населения <адрес> незаконным и обязании предоставить меры социальной поддержки в виде назначения субсидии, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ ее сына призвали на военную службу в ряды Российской Армии. В справке военного комиссариата <адрес> указано, что справка является основанием для назначения пособия и дает право на получение установленных законодательством льгот. Они с сыном проживают в доме общей площадью 68,6 кв.м и имеют центральное отопление. Она работает в СРЦН «Мотыгинский» воспитателем основного режима. Сын работал в ЗАО «Прииск Удерейский» с 06 июня по декабрь 2010 года и был вынужден уволиться в связи с призывом на военную службу. ДД.ММ.ГГГГ она подала в отдел субсидий необходимый пакет документов для начисления субсидии ее сыну – солдату срочнику. В предоставлении субсидии на ЖКУ с учетом доходов их семьи за последние 6 месяцев (июль-декабрь) ей было отказано. Она проконсультировалась и ей указали, что субсидия ей положена и не должны учитываться доходы сына за шесть месяцев согласно ст. 154-156 ЖК РФ. Она как мать военнослужащего с января по июнь 2010 года платит ЖКУ за себя и своего сына, имея только ее доход. Просит признать бездействие руководителя Комитета социальной защиты населения <адрес> незаконным и обязать предоставить ей меры социальной поддержки в виде назначения субсидии.
Истица ФИО1 в судебном заседании подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивает на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель ответчика - руководитель Комитета социальной защиты населения администрации <адрес> - ФИО3, исковые требования не признала, суду показала, что в соответствии с <адрес> № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" истице предоставляются меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, как работнику бюджетной сферы. С января 2011 года меры социальной поддержки за отопление составляют 2853 рубля 75 копеек ежемесячно, кроме того, ежемесячно предоставляются меры социальной поддержки при оплате за электроэнергию. Субсидия на ЖКУ с учетом доходов предоставляется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг, начисленных по тарифам, установленных регулирующими органами заявителю и членам его семьи в пределах площади субсидирования и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи. Истицей ими были представлены документы, на основании которых произведен расчет, из которого следует, что доходы семьи позволяют самостоятельно оплачивать жилищно-коммунальные услуги с учетом предоставляемых мер социальной поддержки. По ее обращению в Комитет в январе 2011 года ими был произведен перерасчет субсидии с учетом доходов, превышения расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг над суммой, соответствующей максимально допустимой доле расходов в совокупном доходе ее семьи нет. Кроме этого, при расчете субсидии с января 2011 года, нельзя не учитывать доходы сына истицы за период июль-декабрь 2010 года, так как это противоречит действующему законодательству. Совокупный доход семьи получателя рассчитывается за 6 последних календарных месяцев (расчетный период), предшествующий месяцу обращения. Впоследствии, при обращении по истечении 6 месяцев после увольнения сына истицы из ЗАО «Прииск Удерейский» его заработная плата не будет учитываться в расчетном периоде, будет учитываться только денежное довольствие военнослужащего.
Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (принят ГД ФС РФ ДД.ММ.ГГГГ)) расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется органом социальной защиты населения по месту их жительства либо пребывания, в который поступило письменное заявление гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 2. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (принят ГД ФС РФ ДД.ММ.ГГГГ)) учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.
Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.
Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 512 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи") при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме.
На основании закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 13-2804 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, краевых государственных и муниципальных учреждений (отделений) социального обслуживания населения, врачам, провизорам, средним медицинским и фармацевтическим работникам краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, краевых государственных и муниципальных учреждений (отделений) социального обслуживания населения, руководителям и специалистам краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства (за исключением общеотраслевых должностей служащих, перечень которых утвержден федеральным органом исполнительной власти), специалистам культуры краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, краевых государственных и муниципальных учреждений (отделений) социального обслуживания населения, руководителям, психологам, социологам, социальным работникам краевых государственных и муниципальных учреждений (отделений) социального обслуживания населения, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), для которых указанные учреждения являются основным местом работы, предоставляются субсидии в следующих размерах:
(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 14-3259, от ДД.ММ.ГГГГ N 19-4822)
а) 100 процентов оплаты жилья в пределах социальной нормы, установленной законом края;
б) 100 процентов оплаты электроснабжения и теплоснабжения (отопления), в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления, в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 9-4297, от ДД.ММ.ГГГГ N 11-5576)
На основании ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 13-2804 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" в целях исчисления совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, доход семьи определяется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, с полным комплектом необходимых документов (далее - расчетный период).
(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 4-1070, от ДД.ММ.ГГГГ N 4-1285, от ДД.ММ.ГГГГ N 7-2710).
Согласно п. 32, п. 41 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 761 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг") совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
(п. 41 в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1001)
В судебном заседании установлено, что истица является матерью ФИО4, который ДД.ММ.ГГГГ был призван на военную службу, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоит на действительной службе по призыву во внутренних войсках МВД России, что подтверждается материалами дела. Истица является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Доход ФИО4 за период с момента зачисления в войсковую часть 2669 (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) составляет 809 рублей 03 копейки. Средний заработок истицы за 6 месяцев составил 10748 рублей 63 копейки, что подтверждается справкой с места работы.
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в отдел субсидий КСЗН с необходимым пакетом документов для начисления субсидии ее сыну – солдату срочнику, что подтверждается уведомлением о получении ее заявления. В суде установлено, что истица, как работник бюджетной сферы меры социальной поддержки на жилищно-коммунальные услуги получает в полном объеме. Размер социальной поддержки составляет ежемесячно за период с октября 2010 года по декабрь 2010 года – 2574 рубля 46 копеек, с января 2011 года - размере 2887 рублей 46 копеек. Право на получение жилищной субсидии у истицы и сына возникло с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно действующего законодательства, при расчете субсидии, доходы семьи рассчитываются за 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, то есть в данном случае, сведения о доходах, представленых с марта по август 2010 года. Согласно расчета дохода семьи, совокупный доход в месяц составил 22395 рублей 90 копеек, среднедушевой – 11 197 рублей 95 копеек. При расчет жилищной субсидии с октября 2010 года по март 2011 года субсидия определяется как разница между размером платы за жилищно-коммунальные услуги с учетом мер социальной поддержки (составляет 3 798 рублей 24 копейки) и собственными расходами семьи (4927 рублей 10 копеек), то есть: 3798,24-4927 рублей 10 копеек = -1128 рублей 86 копеек, таким образом, размер субсидии равен нулю. После произведенных КСЗН указанных выше расчетов по начислению субсидии, истице было предложено, что при наступлении событий, влекущих за собой изменение размера субсидий обращаться в отдел для ее пересчета, данный факт истица сама подтвердила в судебном заседании.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь обратилась в КСЗН с заявлением о пересчете субсидии, мотивируя уменьшение дохода семьи, поскольку ее сын в это время уволился из ЗАО «Прииск Удерейский» и находится на срочной военной службе. Истицей были предоставлены сведения о доходах своей семьи за 6 месяцев, предшествующих подачи ее заявления, то есть за период с июля по декабрь 2010 года. Однако, среднегодовой доход семьи у нее не уменьшился, а наоборот увеличился и составляет 33932 рубля 20 копеек, поскольку в эту сумму вошел доход сына истицы во время его работы в ЗАО «Прииск Удерейский», среднедушевой доход – 16966 рублей 10 копеек. В этот период затраты ЖКХ составляют 4180 рублей 90 копеек, что подтверждается протоколом назначения жилищной субсидии от ДД.ММ.ГГГГ. Ограничение прожиточного минимума составляет на дату обращения – 9382 рубля 50 копеек, максимальная оплата от совокупного дохода семьи, то есть что истица обязана оплачивать сама, составляет 7465 рублей 08 копеек, что подтверждается расчетами КСЗН. Таким образом, размер субсидии рассчитывается как разница между затратами на оплату ЖКУ и максимальной оплатой от совокупного дохода семьи, то есть: 4180,90 – 7465,08 = - 3284 рубля 18 копеек, размер субсидии равен нулю, суд считает, что расчет субсидии на ЖКУ произведен КСЗН правильно, таким образом, семье истицы с учетом доходов ее и ее сына, за 6 месяцев, предшествующих подаче ее заявления, предоставление субсидии на ЖКУ по ее заявлению в КСЗН ДД.ММ.ГГГГ не положено.
Кроме этого, доводы истицы в части того, что ей субсидия положена и при ее расчете не должны учитываться доходы сына шесть месяцев согласно ст. 154-156 ЖК РФ, суд полагает несостоятельными, поскольку на основании вышеуказанного законодательства размер субсидии ЖКУ рассчитывается с учетом доходов ее и ее сына за 6 месяцев, предшествующих подаче ее заявления в КСЗН, кроме этого, указанные ею статьи ЖК РФ не регулируют правоотношения в сфере предоставления гражданам субсидий ЖКУ.
При таких обстоятельствах, исковые требования, заявленные ФИО1 к Комитету социальной защиты населения <адрес> о признании действия руководителя Комитета социальной защиты населения <адрес> незаконным и обязании предоставить меры социальной поддержки в виде назначения субсидии удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Комитету социальной защиты населения <адрес> о признании действия руководителя Комитета социальной защиты населения <адрес> незаконным и обязании предоставить меры социальной поддержки в виде назначения субсидии отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 (десяти) дней.
Председательствующий Петушкова О.Ю.