2-243/2011 год



Дело

РЕШЕНИЕ

                                      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«12» мая 2011 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи                             Петушковой О.Ю.

при секретаре:                                                          ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, мотивируя тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферу стационарными и передвижными источниками без утвержденного в установленном порядке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, без разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» осуществляет деятельность с момента получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица с января 2006 года. Общество осуществляет следующие виды деятельности: управление эксплуатацией жилого фонда, уборка территории и аналогичная деятельность, организация перевозок грузов, деятельность по обеспечению работоспособности котельных, разработка гравийных и песчаных карьеров и прочее. В результате деятельности общества образуются различные отходы, в том числе: мусор от уборки бытовых помещений организации, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и другие мелкие бытовые отходы, отходы, образующиеся от лесопиления.

В качестве топлива используется каменный уголь в объеме 1600 тонн в год.

        В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающейсреды» основным принципом охраны окружающей среды являетсяпрезумпция экологической опасности планируемой хозяйственной или инойдеятельности.

В соответствии с требованиями ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с требованиями по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов, обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе обезвреживания выбросов загрязняющих веществ и выполнение требований в области охраны окружающей среды (ч1 и 2 ст. 39, глава 7 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Статья 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определяет, что нормативы допустимых выбросов для источников воздействия на окружающую среду устанавливаются, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного стационарного или передвижного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Статья 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» определяет, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным и передвижным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В нарушение указанных требований ООО «Первомайское ЖКХ» в период с октября 2006 года" по настоящее время мер к получению необходимой разрешительной документации на выброс в атмосферу загрязняющих веществ не принято. Таким образом, для данного предприятия в установленном законом порядке не определено, какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве оно имеет право выбрасывать в атмосферный воздух.

Поскольку не определены количественные и качественные характеристики выбросов, деятельность ответчика по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения на выброс, без проекта предельно допустимых выбросов создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц).

Согласно п. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации, федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

В связи с тем, что в данном случае нарушаются интересы неопределенного крута лиц на благоприятную окружающую среду, это не является экономическим спором, а также то, что неопределенный круг лиц не является субъектом спора, определенным ст. 27 АПК РФ, разрешение которых отнесено к подведомственности арбитражных судов, рассмотрение дела подлежит в суде общей юрисдикции.

Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела по спорам, возникающим из экологических правоотношений.

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется по месту нахождения организации.     Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальных блага подлежат защите в судебном порядке. Просит признать    незаконным    бездействие ООО «Первомайское ЖКХ» в связи     с     неисполнением     обязанностей       по     разработке     проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, обязать ООО «Первомайсмкое ЖКХ»    разработать и утвердить в установленном законом порядке проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в течение шести месяцев с момента вынесения решения суда.

           В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 просит иск удовлетворить в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

    Представитель ответчика – директор ООО «<данные изъяты>» ФИО3 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, показал, что между ним, как директором ООО «<данные изъяты>» и директором ООО <данные изъяты>» ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на выполнение работ по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) для ООО «<данные изъяты>».

    Выслушав помощника прокурора <адрес> Калугину                Н.В., представителя ответчика директора ООО «Первомайское ЖКХ» ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

           В судебном заседании установлено, что ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации юридического лица и выпиской из ЕГРЮЛ.

           Согласно раздела 2 Устава ООО «<данные изъяты>»     видами деятельности ООО «<данные изъяты> в том числе являются: лесозаготовки, предоставление услуг в области лесозаготовок, разработка гравийных и песчаных карьеров, производство котлов центрального отопления, предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию котлов центрального отопления, деятельность по обеспечению работоспособности котельных и прочее.

           В результате деятельности ООО «<данные изъяты>» образуются различные отходы, а именно: мусор от уборки бытовых помещений организации, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и другие мелкие бытовые отходы, отходы, образующиеся от эксплуатации и ремонта автотранспортной техники, от лесопиления.

           В качестве топлива используется каменный уголь в объеме 1 600 тонн в год.

           Из представленных суду материалов следует, что на балансе ООО «<данные изъяты>» имеется одна котельная, используемое топливо – каменный уголь в объеме 1600 тонн. Проект нормативов ПДВ находится в стадии разработки.

          В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной или иной деятельности.

           В соответствии с требованиями ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с требованиями по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

           Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов, обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе обезвреживания выбросов загрязняющих веществ и выполнение требований в области охраны окружающей среды (ч.1 и 2 ст. 39, глава 7 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

          Статья 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определяет, что нормативы допустимых выбросов для источников воздействия на окружающую среду устанавливаются, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

          Ст.12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного стационарного или передвижного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

           В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

           Статья 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» определяет, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным и передвижным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

            Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

            В нарушение указанных требований ООО «<данные изъяты>» в период с октября 2006 года по настоящее время мер к получению необходимой разрешительной документации на выброс в атмосферу загрязняющих веществ не принято. Таким образом, для данного предприятия в установленном законом порядке не определено какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве оно имеет право выбрасывать в атмосферный воздух, доводов, опровергающих данный факт суду не представлено.

            Поскольку не определены количественные и качественные характеристики выбросов, деятельность ответчика по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения на выброс, без проекта предельно допустимых выбросов создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц).

           При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

             Исковое заявление <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ удовлетворить.

             Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»» в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ

            Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

              Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 (десяти) дней.

Председательствующий:                         Петушкова О.Ю.