2-242/2011 год



Дело

РЕШЕНИЕ

                                      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«12» мая 2011 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи                             Петушковой О.Ю.

при секретаре:                                                          ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия по неисполнению обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получению лимитов на размещение отходов,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия по неисполнению обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получению лимитов на размещение отходов, мотивируя тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, не соблюдает требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» осуществляет деятельность с момента получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица с января 2006 года. Общество осуществляет следующие виды деятельности: управление эксплуатацией жилого фонда, уборка территории и аналогичная деятельность, организация перевозок грузов, деятельность по обеспечению работоспособности котельных, разработка гравийных и песчаных карьеров и прочее.

В результате деятельности общества образуются различные отходы, а именно: мусор от уборки бытовых помещений организации, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и другие мелкие бытовые отходы, отходы, образующиеся от эксплуатации и ремонта автотранспортной техники, от лесопиления.

В качестве топлива используется каменный уголь в объеме 1600 тонн в год.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии со ст. 22 названного закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Согласно требованиям ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Ст.    18    Федерального    закона «Об    отходах производства потребления» предусматривает, что в целях обеспечения охраны окружающей среды; нездоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты па их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно ст. 1 названного закона, отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, также данной статьей определено понятие лимит на размещение отходов - это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Таким образом, названная обязанность прямо закреплена в федеральном законе.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50.

В нарушении требований названного законодательства Обществом с ограниченной ответственностью «Первомайское ЖКХ» на сегодняшний день не разработаны нормативы образования отходов, не получены лимиты на размещение отходов.

Таким образом, для данного предприятия в установленном законом порядке не определено какие конкретно отходы и в каком количестве оно имеет право размещать, не определён срок и объект размещения отходов, не установлено какое влияние окажут названные отходы на окружающую природную среду и здоровье людей.

Поскольку не определены количественные и качественные характеристики размещаемых отходов, деятельность ответчика по размещению отходов без разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, без получения лимитов на размещение отходов, создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного крута лиц).

В связи с тем, что в данном случае нарушаются интересы неопределенного крута лиц на благоприятную окружающую среду, это не является экономическим спором, а также то, что неопределенный круг лиц не является субъектом спора, определенным ст. 27 АПК РФ, разрешение которых отнесено к подведомственности арбитражных судов, рассмотрение дела подлежит в суде общей юрисдикции.

Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела по спорам, возникающим из экологических правоотношений.

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется по месту нахождения организации.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальных блага подлежат защите в судебном порядке. Просит признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Первомайское ЖКХ» по неисполнению обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получению лимитов на размещение отходов, обязать Общество с ограниченной ответственностью «Первомайское ЖКХ», разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить лимиты на размещение отходов для ООО «Первомайское ЖКХ» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

           В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 просит иск удовлетворить в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

    Представитель ответчика – директор ООО «<данные изъяты>» ФИО3 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, показал, что между ним, как директором ООО «<данные изъяты>» и директором ООО <данные изъяты>» ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на выполнение работ по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ООО «<данные изъяты>».

    Выслушав помощника прокурора <адрес> Калугину                Н.В., представителя ответчика директора ООО «<данные изъяты>» ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

           В судебном заседании установлено, что ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации юридического лица и выпиской из ЕГРЮЛ.

           Согласно раздела 2 Устава ООО «<данные изъяты>»     видами деятельности ООО «<данные изъяты>» в том числе являются: лесозаготовки, предоставление услуг в области лесозаготовок, разработка гравийных и песчаных карьеров, производство котлов центрального отопления, предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию котлов центрального отопления, деятельность по обеспечению работоспособности котельных и прочее.

           В результате деятельности ООО «<данные изъяты> <данные изъяты>» образуются различные отходы, а именно: мусор от уборки бытовых помещений организации, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и другие мелкие бытовые отходы, отходы, образующиеся от эксплуатации и ремонта автотранспортной техники, от лесопиления.

           В качестве топлива используется каменный уголь в объеме 1 600 тонн в год.

           Из представленных суду материалов следует, что на балансе ООО «<данные изъяты>» имеется одна котельная, используемое топливо – каменный уголь в объеме 1600 тонн. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение находятся в стадии разработки.

          В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной или иной деятельности.

    В соответствии со ст. 22 названного закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Согласно требованиям ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Ст.    18    Федерального    закона «Об    отходах производства потребления» предусматривает, что в целях обеспечения охраны окружающей среды; нездоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты па их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно ст. 1 названного закона, отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, также данной статьей определено понятие лимит на размещение отходов - это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Таким образом, названная обязанность прямо закреплена в федеральном законе.

В нарушении требований названного законодательства Обществом с ограниченной ответственностью «Первомайское ЖКХ» на сегодняшний день не разработаны нормативы образования отходов, не получены лимиты на размещение отходов, что в ходе судебного заседания подтвердил представитель ответчика.

Таким образом, для данного предприятия в установленном законом порядке не определено какие конкретно отходы и в каком количестве оно имеет право размещать, не определён срок и объект размещения отходов, не установлено какое влияние окажут названные отходы на окружающую природную среду и здоровье людей.

Поскольку не определены количественные и качественные характеристики размещаемых отходов, деятельность ответчика по размещению отходов без разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, без получения лимитов на размещение отходов, создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного крута лиц).

           При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

             Исковое заявление <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия по неисполнению обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получению лимитов на размещение отходов удовлетворить.

             Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»» в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получению лимитов на размещение отходов.

            Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и в установленном законом порядке получить лимиты на размещение отходов для общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».

              Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 (десяти) дней.

Председательствующий:                        Петушкова О.Ю.