Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«19» мая 2011 года Мотыгинский районный суд <адрес> в <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кожокарь Т.А.
при секретаре: ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по ФИО3 <адрес> в интересах ФИО1, ФИО2 к администрации поселка <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по предоставления жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с ФИО3 в интересах ФИО1, ФИО2 к администрации поселка <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по предоставления жилого помещения, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> в ходе разрешения ФИО3 ФИО1, ФИО2, а также в рамках организации прокурорского надзора за исполнением жилищного законодательства, установлено следующее: <адрес> в <адрес> является муниципальной. В указанной квартире, согласно договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ проживают ФИО1 и ФИО2 Согласно заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением главы администрации <адрес> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного заключения дом был признан аварийным и подлежащим сносу, администрации <адрес> было указано расселить жильцов в течение 2007-2008 года. <адрес> Совета депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья по <адрес> на 2008-2011 годы». В перечень домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на территории <адрес> вошел в том числе 2-квартирный жилой дом по <адрес>.
В соответствии со ст.2 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; стимулируют жилищное строительство;
обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с положениями статьи 14 и части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В соответствии с ч.2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии со ст.87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В нарушении вышеуказанных требований, администрацией <адрес> не приняты соответствующие меры для предоставления гражданам: ФИО1, ФИО2 иного жилого помещения. Непринятием должных мер по предоставлению жилого помещения на протяжении длительного времени администрация <адрес> допустила бездействие и нарушила гарантированное статьей 40 Конституции Российской Федерации право жителей <адрес> на жилище, на проживание в комфортных и доступных жилых помещениях.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Неисполнение требований жилищного законодательства нарушает права граждан, проживающих в аварийном доме, а также может повлечь за собой их гибель при разрушении указанного жилого помещения.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальных блага подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с ФИО3 в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. ФИО3 в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на ФИО3 прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Просит признать бездействие администрации <адрес> по непринятию мер, направленных на предоставление вне очереди ФИО1, ФИО2 жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам и обязать.администрацию <адрес> предоставить ФИО1,Кувеко Сергею Васильевичу жилое помещение на территории <адрес>,отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам втечение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5, доводы, изложенные в ФИО3 подтвердила, настаивает на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, просит признать бездействие администрации <адрес> по непринятию мер, направленных на предоставление вне очереди ФИО1, ФИО2 жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам и обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО1,Кувеко Сергею Васильевичу жилое помещение на территории <адрес>,отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам втечение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика - глава администрации поселка <адрес> ФИО6 заявленные требования признал, просит увеличить срок по предоставлению ФИО1 и ФИО2 жилого помещения на территории муниципального образования <адрес>, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам до шести месяцев, поскольку из-за отсутствия свободного жилого фонда не представляется возможным в течение трех месяцев предоставить жилое помещение ФИО1 и ФИО2, отвечающего нормам и требованиям действующего законодательства.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 254 ч.1 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
На основании ст. 2 ЖК РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
4) стимулируют жилищное строительство;
5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
6) обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
7) обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.
Согласно ст.57 ч.2 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии со ст. 87.1 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит передаче религиозной организации в соответствии с Федеральным законом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", гражданам, выселяемым из такого жилого помещения, наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма с учетом требований части 8 статьи 5 указанного Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности муниципального образования <адрес>, что подтверждается материалами дела.
Согласно договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между главой администрации поселка <адрес> ФИО7 и ФИО1, она является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселены члены ее семьи: ФИО2-сын.
Из акта о техническом состоянии жилого здания, составленного Мотыгинским участком Енисейского отделения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что техническое состояние <адрес> в <адрес> является аварийное, капитальный ремонт не целесообразен.
Из технического заключения ЗАО «ДАР/ВОДГЕО» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что техническое состояние <адрес> в <адрес> в целом оценивается как аварийное. Жилой дом не пригоден для проживания.
Согласно заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу № от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
На основании распоряжения главы администрации <адрес> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ согласно вышеуказанного заключения межведомственной комиссии <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> было указано расселить жильцов в течение 2007-2008 года.
<адрес> Совета депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья по <адрес> на 2008-2011 годы». В перечень домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на территории <адрес> в том числе вошел двухквартирный жилой дом по <адрес>.
До сегодняшнего дня администрацией поселка <адрес> не приняты соответствующие меры для предоставления гражданам: ФИО1, ФИО2 иного жилого помещения. Непринятием должных мер по предоставлению жилого помещения на протяжении длительного времени администрация поселка Мотыгино допустила бездействие и нарушила гарантированное статьей 40 Конституции Российской Федерации право жителей <адрес> на жилище, на проживание в комфортных и доступных жилых помещениях.
При таких обстоятельствах ФИО3 <адрес> в интересах ФИО1, ФИО2 к администрации поселка Мотыгино о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по предоставления жилого помещения подлежит удовлетворению.
Суд полагает, что срок для обязания администрации <адрес> предоставить ФИО1 и ФИО2 жилое помещение с учетом требований разумности должен быть увеличен до шести месяцев.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 254 - 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО3 <адрес> в интересах ФИО1, ФИО2 к администрации поселка Мотыгино о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по предоставления жилого помещения удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации поселка <адрес> по непринятию мер, направленных на предоставление вне очереди ФИО1, ФИО2 жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
Обязать администрацию поселка <адрес> предоставить ФИО1, ФИО2 жилое помещение на территории поселка Мотыгино, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 (десяти) дней.
Председательствующий: Кожокарь Т.А.