2-283/2011 год



Дело

                                                        Р Е Ш Е Н И Е

                             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» мая 2011 года Мотыгинский районный суд <адрес> в <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кожокарь Т.А.

при секретаре: ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к главе Партизанского сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности приобрести переносную мотопомпу и установить систему оповещения населения,

УСТАНОВИЛ:

              <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к главе Партизанского сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности приобрести переносную мотопомпу и установить систему оповещения населения, мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения лесного законодательства в части пожарной безопасности. При проведении проверки установлено, что в муниципальном образовании Партизанский сельсовет не выполняются требования законодательства о пожарной безопасности, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части приобретения и установки переносной мотопомпы и организации системы оповещения населения.

            В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

            Согласно ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ "О пожарной безопасности", к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, а также организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре

            В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне", органы местного самоуправления самостоятельно впределах границ муниципальных образований поддерживают в состояниипостоянной готовности к использованию системы оповещения населения обопасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного итехногенного характера.

            В соответствии с п.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.

            Кроме того, согласно п.31 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ , сельские населенные пункты должны иметь в наличии мотопомпу.

           На основании ст.110 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарные мотопомпы должны осуществлять забор и подачу воды к очагу пожара из водопроводной сети, емкостей и (или) из открытых водоисточников с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара.

           Обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании закреплена в пп.1.9 п.1 ст.7 Устава Партизанского сельсовета.

           В настоящее время в муниципальном образовании Партизанский сельсовет система оповещения населения о возникновении пожара и переносная мотопомпа отсутствует, что подтверждается предоставленной заместителем главы администрации <адрес> по ГО, ЧС и жизнеобеспечению ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ информации.

            Согласно ст.13 Устава Партизанского сельсовета глава сельсовета - это выборное высшее должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Устава собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

            Партизанский сельсовет расположен вблизи лесной местности. С учетом сложной экологической обстановки существует реальная угроза возникновения пожароопасной ситуации. Кроме того, в связи с отдаленностью поселения, прибытие пожарного расчета незамедлительно невозможно, наличие переносной мотопомпы в сельском поселении имеет важное значение для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.

             Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

             В данном случае прокурор обращается в суд в защиту неопределенного круга лиц, поскольку при возникновении пожара на территории сельского поселения может возникнуть угроза жизни, здоровью и имуществу не только постоянных жителей указанного поселения, но лиц временно находящихся на территории поселения. Просит признать бездействие главы Партизанского сельсовета выраженное в непринятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, в части приобретения и установки мотопомпы и системы оповещения населения незаконным, обязать главу Партизанского сельсовета приобрести переносную мотопомпу в течение 2 месяцев с момента вынесения решения суда и обязать главу    Партизанского сельсовета установить систему оповещения населения в течение                              3 месяцев с момента вынесения решения суда.

          В судебном заседании представитель помощник прокурора <адрес> ФИО3 в части признания бездействие главы Партизанского сельсовета <адрес>, выраженное в непринятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, в части приобретения и установки мотопомпы и системы оповещения населения незаконным, отказалась, поскольку глава Партизанского сельсовета <адрес> не бездействовал, между администрацией Партизанского сельсовета <адрес> в лице главы администрации ФИО4 и ООО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ заключен договор о предоставлении автомобиля оборудованного емкостью для перевозки воды и переносной мотопомпой, оснащенной насосом и пожарными рукавами, в случае возникновения пожаров на территории муниципального образования Партизанский сельсовет. В остальной части на удовлетворении исковых требований настаивает, просит обязать главу Партизанского сельсовета <адрес> приобрести переносную мотопомпу в течение 2 месяцев с момента вынесения решения суда и обязать главу Партизанского сельсовета <адрес> установить систему оповещения населения в течение 3 месяцев с момента вынесения решения суда.

             Представитель ответчика - глава Партизанского сельсовета ФИО4 исковые требования признал частично, показал, что он не бездействовал, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Партизанского сельсовета в лице главы администрации и ООО «Ангара – Север» заключен договор о предоставлении автомобиля, оборудованного емкостью для перевозки воды и переносной мотопомпой, оснащенной насосом и пожарными рукавами, в случае возникновения пожаров на территории муниципального образования Партизанский сельсовет.

            Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

           Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

              В соответствии со ст. 254 ч.1 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

             В силу ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся в том числе: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

           Согласно ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ "О пожарной безопасности", к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, а также организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре

            В соответствии с ч.2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне", органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

           В соответствии с п.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.

           Согласно п.31 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ , сельские населенные пункты должны иметь в наличии мотопомпу.

          На основании ст.110 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарные мотопомпы должны осуществлять забор и подачу воды к очагу пожара из водопроводной сети, емкостей и (или) из открытых водоисточников с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара.

          В судебном заседании установлено, что согласно пп. 1.9 п.1 ст.7 Устава Партизанского сельсовета <адрес>, к вопросам местного значения сельсовета относится в том числе: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета.

          Согласно ст.13 Устава Партизанского сельсовета <адрес>, глава сельсовета - выборное высшее должностное лицо сельсовета наделенное, согласно Уставу, собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

            Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Партизанского сельсовета в лице главы администрации ФИО4 и ООО <данные изъяты> в лице начальника района ФИО5 был заключен договор о предоставлении ООО «Ангара-Север» автомобиля, оборудованного емкостью для перевозки воды и переносной мотопомпой, оснащенной насосом и пожарными рукавами, в случае возникновения пожаров на территории муниципального образования Партизанский сельсовет.

            В ходе судебного заседания помощник прокурора <адрес> ФИО3 в части признания бездействие главы Партизанского сельсовета <адрес>, выраженное в непринятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, в части приобретения и установки мотопомпы и системы оповещения населения незаконным, отказалась, поскольку глава Партизанского сельсовета не бездействовал, между администрацией Партизанского сельсовета <адрес> в лице главы администрации ФИО4 и ООО «Ангара – Север» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор о предоставлении автомобиля оборудованного емкостью для перевозки воды и переносной мотопомпой, оснащенной насосом и пожарными рукавами, в случае возникновения пожаров на территории муниципального образования Партизанский сельсовет.

             Таким образом установлено, что в настоящее время в муниципальном образовании Партизанский сельсовет отсутствует система оповещения населения о возникновении пожара и переносная мотопомпа, что подтверждается информацией предоставленной заместителем главы администрации <адрес> по ГО, ЧС и жизнеобеспечению ФИО2 Поскольку Партизанский сельсовет расположен вблизи лесной местности, то с учетом сложной экологической обстановки существует реальная угроза возникновения пожароопасной ситуации, поэтому наличие системы оповещения населения о возникновении пожара и переносной мотопомпы имеет важное значение для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.

           При таких обстоятельствах исковое заявление <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к главе Партизанского сельсовета о возложении обязанности приобрести переносную мотопомпу и установить систему оповещения населения подлежит удовлетворению.

            Руководствуясь ст.ст.194-199, 254- 258 ГПК РФ, суд

                                    РЕШИЛ:

           Исковое заявление <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к главе Партизанского сельсовета <адрес> о возложении обязанности приобрести переносную мотопомпу и установить систему оповещения населения удовлетворить.

           Обязать главу Партизанского сельсовета <адрес> приобрести переносную мотопомпу в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

           Обязать главу Партизанского сельсовета <адрес> установить систему оповещения населения в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

           Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 (десяти) дней.

Председательствующий:                             Кожокарь Т.А.