2-364/2011 год



                               Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«16» июня 2011 года                             <адрес>

Мотыгинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Моор Ю.Э.

при секретаре: ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> о признании бездействия администрации <адрес> в части не организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов с территории муниципального образования <адрес>, незаконным, обязании ликвидировать несанкционированные свалки отходов в <адрес> в районах: свалка ТБО площадью 200 кв.м. возле <адрес>, свалка ТБО площадью 25 кв.м. возле <адрес>, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов мусора администрацией <адрес> не исполняются, что повлекло за собой захламление территории <адрес> в районах: свалка ТБО площадью 200 кв.м расположена возле <адрес>, свалка ТБО площадью 25 кв.м., расположенная возле <адрес>.

Таким образом, бездействие администрации <адрес> в части не организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов является незаконным.

Невыполнение администрацией <адрес> обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов, негативно отражается на состоянии окружающей природной среды, здоровье населения, а также может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации.

Указанные обстоятельства существенным образом нарушают конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов российской Федерации, муниципальных образований.

Просит признать бездействие администрации <адрес> в части не организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов с территории муниципального образования <адрес>, незаконным и обязать администрацию <адрес> ликвидировать несанкционированные свалки отходов в <адрес> в районах: свалка ТБО площадью 200 кв.м. расположена возле <адрес>, свалка ТБО площадью 25 кв.м., расположенная возле <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель заявителя помощник прокурора <адрес> ФИО2 на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме, уточнила заявленные требования. Просит признать бездействие администрации <адрес> в части не организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов с территории муниципального образования <адрес>, незаконным и обязать администрацию <адрес> ликвидировать несанкционированные свалки отходов в <адрес> в районах: свалка ТБО площадью 200 кв.м. расположена возле <адрес>, свалка ТБО площадью 25 кв.м., расположенная возле <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика глава администрации <адрес> ФИО3, в судебном заседании исковые требования признала, суду пояснила, что между администрацией <адрес> и ООО <данные изъяты> был заключен договор по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, при этом был утвержден график сбора и вывоза ТБО. Ликвидировать несанкционированные свалки смогут только до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав представителя заявителя помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права граждан имеют приоритетное значение по отношению к другим социальным ценностям в государстве.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим нарушением.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статья 46 Конституции Российской Федерации провозглашает, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно ст.10 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ч.2 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ч.5 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и при наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требования в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», регламентирующей полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды - к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Исполнительным органом муниципального образования <адрес> является администрация <адрес>.

Установлено, что на территории муниципального образования <адрес>, образовалась несанкционированная свалка ТБО площадью 200 кв.м расположенная возле <адрес>, свалка ТБО площадью 25 кв.м., расположенная возле <адрес>.

Согласно ст.8 Устава муниципального образования <адрес> к вопросам местного значения и соответственно к полномочиям администрации поселка относятся, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд находит возможным установить срок для ликвидирования несанкционированной свалки не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> – удовлетворить

Признании бездействие администрации <адрес> в части не организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов с территории муниципального образования <адрес>, незаконным.

Обязать администрацию <адрес> ликвидировать несанкционированные свалки отходов в <адрес> в районах: свалка ТБО площадью 200 кв.м. возле <адрес>, свалка ТБО площадью 25 кв.м. возле <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий