Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июня 2011 года п.Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края
в составе: председательствующего Моор Ю.Э.
при секретаре: ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности приобрести переносные мотопомпы для населенных пунктов <адрес> и <адрес>, приобрести прицепную мотопомпу для <адрес>, установить систему оповещения населения в <адрес>, обустроить к <адрес> в <адрес> и в <адрес> подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием 12х12, установить звуковую сигнализацию для оповещения в <адрес> в течение 2 месяцев с момента вынесения решения суда.
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка исполнения лесного законодательства в части пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что Главным управление МЧС России по Красноярскому краю Отделением надзорной деятельности по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка по надзору за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования <данные изъяты> <адрес>.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол №, согласно которому глава <данные изъяты> не обеспечила <адрес> прицепной пожарной мотопомпой, <адрес> и <адрес> переносной пожарной мотопомпой. Не приняла мер по обустройству к <адрес> в <адрес> и <адрес> подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Не приняла мер по установке на территориях <адрес> средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. По результатам проведенной Главным управлением МЧС России по <адрес> Отделением надзорной деятельности по Мотыгинскому зайону проверки ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о назначении административного наказания.
В настоящее время в <адрес> и <адрес> отсутствуют переносные пожарные мотопомпы, в <адрес> отсутствует прицепная пожарная мотопомпа. Берег <адрес> в <адрес> и <адрес> не имеет подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12X12м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В <адрес> отсутствует звуковая сигнализация для оповещения населения на случай пожара.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит признать незаконным бездействие <данные изъяты> выраженное в непринятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, в части приобретения и установки мотопомпы, системы оповещения населения и обустройства подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием к <адрес>, незаконным и обязать <данные изъяты> приобрести переносные мотопомпы для населенных пунктов <адрес> и <адрес>, приобрести прицепную мотопомпу для поселка Первомайск, установить систему оповещения населения в <адрес>, обустроить к <адрес> в <адрес> и в <адрес> подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12, установить звуковую сигнализацию для оповещения населения в <адрес> в течение 2 месяцев с момента вынесения решения суда.
В судебном заседании представитель заявителя помощник прокурора <адрес> ФИО2 в части признании незаконным бездействие главы Первомайского сельсовета, выраженное в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности в части установки оповещения населения и обязании установки звуковой сигнализации для оповещения населения в <адрес>, отказалась, поскольку <данные изъяты> не бездействовала, система оповещения установлена. Просит признать незаконным бездействие главы <данные изъяты> в части приобретения и установки мотопомпы, обустройства подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием к <адрес> и обязать <данные изъяты> приобрести переносные мотопомпы для населенных пунктов <адрес> и <адрес>, приобрести прицепную мотопомпу для поселка Первомайск, обустроить к <адрес> в <адрес> и в <адрес> подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12, в течение 2 месяцев с момента вынесения решения суда.
Представитель ответчика глава администрации <адрес> ФИО3, в судебном заседании исковые требования признала, суду пояснила, что в течение двух месяцев приобретут мотопомпы, обустроят подъезды с площадками (пирсами).
Свидетель инспектор ОГПН по <адрес> ФИО4 в судебном заседании показал, что мотопомпы необходимо приобрести, система оповещения и звуковая сигнализация - это одно и то же, в настоящее время она установлена, пирс отсутствует, то есть та площадка, которая используется, в настоящее время не соответствует требованиям предъявленными к пирсу.
Выслушав представителя заявителя помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам организации местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно пп. 1.22 п.1 ст.6 Устава первомайского сельсовета к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, а также организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Как указывает п. 114 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июля 2003 г. № 313 на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
Кроме того, согласно п.31 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июля 2003 г. № 313 сельские населенные пункты должны иметь переносную пожарную мотопомпу.
На основании ст. ПО Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарные мотопомпы должны осуществлять забор и подачу воды к очагу пожара из водопроводной сети, емкостей и (или) из открытых водоисточников с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара.
В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июля 2003 г. № 313 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
В соответствии со ст. 12 Устава Мотыгинского района в состав территории района входят земли <данные изъяты>, в состав которого входят сельские населенные пункты: <адрес>, деревня Кандаки, <адрес>.
В судебном заседании установлено, что согласно протоколу № 41 от 31.03.2011 составленного ГУ МЧС России по <адрес> отделением надзорной деятельности по <адрес>, глава Первомайского сельсовета не обеспечила <адрес> прицепной пожарной мотопомпой, <адрес> и <адрес> переносной пожарной мотопомпой. Не приняла мер по обустройству к <адрес> в <адрес> и <адрес> подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Не приняла мер по установке на территориях <адрес> средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
В ходе судебного заседания помощник прокурора <адрес> ФИО2 в части признания бездействия главы Первомайского сельсовета, выраженное в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности в части установки оповещения населения и обязании установки звуковой сигнализации для оповещения населения в <адрес>, отказалась, поскольку глава <данные изъяты> не бездействовала, система оповещения установлена.
Таким образом установлено, что в настоящее время в муниципальном образовании <данные изъяты> отсутствуют переносные мотопомпы для населенных пунктов <адрес> и <адрес>, прицепная мотопомпа для поселка Первомайск, не обустроены к <адрес> в <адрес> и в <адрес> подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12. Поскольку <данные изъяты> расположен вблизи лесной местности, то с учетом сложной экологической обстановки существует реальная угроза возникновения пожароопасной ситуации. Кроме этого, в связи с отдаленностью поселения, прибытие пожарного расчета незамедлительно невозможно. Наличие переносной мотопомпы, подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в сельском поселении имеет важное значение для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.
При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> – удовлетворить
Признать бездействие главы <данные изъяты> выраженное в непринятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, в части приобретения и установки мотопомпы, обустройства подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием к <адрес>, незаконным.
Обязать главу <данные изъяты> приобрести переносные мотопомпы для населенных пунктов <адрес> и <адрес>, приобрести прицепную мотопомпу для поселка <данные изъяты> обустроить к <адрес> в <адрес> и в <адрес> подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12, в течение 2 месяцев с момента вынесения решения суда.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий