дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«28» июня 2011 года п.Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Моор Ю.Э.
при секретаре: ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <данные изъяты> к <данные изъяты>», в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия, выраженного в неисполнении требований предписания должностного лица незаконным,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> обратился в суд с исковым заявлением к <данные изъяты> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия, выраженного в неисполнении требований предписания должностного лица незаконным, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по <адрес> ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № в соответствии с которым юридическое лицо <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Как указано в вышеназванном постановлении, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> а, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил.
С целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на <данные изъяты>
В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № Ответчику предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные в <данные изъяты> нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Руководствуясь данным положением, в отношении Ответчика ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.
Однако, в ходе проведения данного мероприятия, обнаружено неисполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор к установленному
сроку ДД.ММ.ГГГГ, допущенные Ответчиком, а именно:
- не выполнен п. 3 предписания: не устранено нарушение п.2.2.7.5. СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», душевые и бани для мытья детей отсутствуют.
- не выполнен п. 5 предписания: не устранено нарушение п.2.4.20. СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», туалетные помещения учреждения не оборудованы унитазами из расчета не менее 1 на 4 человека, писсуарами не менее 1 на 5 мальчиков, ногомойками не менее 1 на 5 человек, кабинетом личной гигиены девочек.
- не выполнен п. 11 предписания: не устранено нарушение п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», дополнения и изменения № 2 к СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила СП 2.3.6.2202-07 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в варочном цехе учреждения имеется нарушение целостности облицовочной плитки.
По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Материалы административного производства в отношении юридического лица <данные изъяты>» по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были направлены по подведомственности мировому судье судебного участка № в <адрес> по адресу: <адрес>.
На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее Закон) главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Каких либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право <данные изъяты> на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона где указано, что граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Таким образом, вышеуказанные несоблюдение санитарного законодательства при организации труда, оказывает негативное воздействие на среду обитания человека.
В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Нарушения, допущенные Ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и заболеваний, связанных с неудовлетворительными условиями труда.
Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека. Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.
Определением Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ была произведена замена ответчика с <данные изъяты>
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 требования иска поддержала по основаниям изложенным в нем.
Представитель ответчика <данные изъяты> в зал суда не явился, просил рассмотреть дело бех их участия.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст.8 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», юридические лица, осуществляющие закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, продовольственного сырья должны выполнять санитарные правила.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> «Мотыгинский», расположенном по адресу: <адрес> а, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.
Однако, в ходе проведения данного мероприятия, обнаружено неисполнение предписания главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО1 к установленному сроку ДД.ММ.ГГГГ допущенное ответчиком, а именно:
- не выполнен п. 3 предписания: не устранено нарушение п.2.2.7.5. СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», душевые и бани для мытья детей отсутствуют.
- не выполнен п. 5 предписания: не устранено нарушение п.2.4.20. СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», туалетные помещения учреждения не оборудованы унитазами из расчета не менее 1 на 4 человека, писсуарами не менее 1 на 5 мальчиков, ногомойками не менее 1 на 5 человек, кабинетом личной гигиены девочек.
- не выполнен п. 11 предписания: не устранено нарушение п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», дополнения и изменения № 2 к СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила СП 2.3.6.2202-07 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в варочном цехе учреждения имеется нарушение целостности облицовочной плитки.
По факту неисполнения данного предписания был составлен протокол об административном правонарушении, который ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен мировым судьей судебного участка № с привлечением ответчика по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Допущенные ответчиком вышеуказанные нарушения, создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и заболеваний, связанных с неудовлетворительными условиями труда. Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека. Суд полагает, что понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.
Доводы представителя ответчика о том, что часть нарушений устранено, являются не состоятельными поскольку приобретение керамической плитки не свидетельствует о ее установке, поскольку последняя была приобретена в октябре 2010 года. Заключение договора на оказание банно-праченных услуг, не освобождает ответчика от устранения выявленных вышеуказанных нарушений.
При таких обстоятельствах исковое заявление <данные изъяты> к <данные изъяты> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия, выраженного в неисполнении требований предписания должностного лица незаконным, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление <данные изъяты> к <данные изъяты> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия, выраженного в неисполнении требований предписания должностного лица незаконным - удовлетворить.
Признать бездействие <данные изъяты> выраженное в неисполнении требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ № - незаконным.
Обязать <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> а, устранить нарушение п.2.2.7.5. СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», обеспечит наличие в организации душевых и бани для мытья детей, срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать <данные изъяты> исполнить п. 5, предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> а, устранить нарушение п.2.4.20. СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», туалетные помещения учреждения не оборудованы унитазами из расчета не менее 1 на 4 человека, писсуарами не менее 1 на 5 мальчиков, ногомойками не менее 1 на 5 человек, кабинетом личной гигиены девочек, срок до 01 сентября 2011 года.
6. Обязать <данные изъяты>» исполнить п. 11, предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> а, устранить нарушение п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», дополнения и изменения № 2 к СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила СП 2.3.6.2202-07 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в варочном цехе учреждения имеется нарушение целостности облицовочной плитки, срок до 01 сентября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 (десяти) дней.
Председательствующий