Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«09» июня 2011 г. Мотыгинский районный суд Красноярского края в пос. Мотыгино в составе:
председательствующего судьи Кожокарь Т.А.
при секретаре: ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> <адрес>» в интересах ФИО1 к администрации поселка <адрес> о возложении обязанности предоставления жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Начальник муниципального казенного учреждения «<данные изъяты> <адрес>» обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО1 к администрации поселка <адрес> о возложении обязанности предоставления жилого помещения по договору социального найма, мотивируя тем, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Мотыгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО1- ФИО3 была лишена родительских прав, запись об отце произведена со слов матери. С ДД.ММ.ГГГГ над ФИО1 была оформлена опека. ФИО1 состоит в списках учета граждан на внеочередное получение жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ под № 49, до настоящего времени жилое помещение ей не выделялось. Просит обязать администрацию поселка <адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение не ниже установленных законом норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям на территории п. поселка <адрес>.
В судебном заседании представитель истца муниципального казенного учреждения «<данные изъяты> <адрес>» - ФИО4, действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердила, настаивает на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, показала, что ФИО1 имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей до настоящего времени не обеспечена жилым помещением. Просит обязать администрацию поселка Мотыгино предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение не ниже установленных законом норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям на территории п. поселка <адрес>.
Представитель ответчика - глава администрации поселка <адрес> ФИО5 не возражает против удовлетворения исковых требований, показал, что ФИО1 не обеспечена до настоящего времени жилым помещением, поскольку в муниципальном образовании <адрес> свободный жилой фонд отсутствует.
В судебное заседание заинтересованное лицо ФИО1 не явилась, надлежащим образом была извещена о месте и времени проведения судебного заседания.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии со ст.2 ЖК РФ, органы местного самоуправления впределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществлениягражданами права на жилище, в том числе: содействуют развитию рынканедвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условийдля удовлетворения потребностей граждан в жилище; используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; стимулируют жилищное строительство; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного бонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
На основании ст. 14, ч.1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения в том числе относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В силу ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности.
На основании ст. 17 Закона Красноярского края 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания под опекой (попечительством), в приемных семьях, в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов по месту выявления и первичного устройства ребенка осуществляют закрепление жилого помещения и обеспечивают его сохранность.
Дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.
Согласно ст. 57 ч.2 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В судебном заседании установлено, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории детей – сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку на основании решения Мотыгинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, несовершеннолетняя передана опекуну ФИО6, а отец в свидетельстве о рождении ребенка записан со слов матери.
На основании п.1 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п ФИО6 была назначена опекуном несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Согласно п.2 данного постановления за несовершеннолетней ФИО1 было закреплено жилье по адресу: <адрес>.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п отменен п.2 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № – п «Об установлении опеки над несовершеннолетней ФИО1», поскольку было установлено, что на момент потери родительского попечения, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, не принадлежала ФИО1, а также ее матери, на праве собственности и по договору социального найма.
В настоящее время ФИО1 временно зарегистрирована по адресу: <адрес>, нанимателем данного жилого помещения является ФИО6, проживает ФИО1 в настоящее время в <адрес> у родственников.
Согласно информации, представленной администрацией поселка <адрес>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения стоит в списках учета граждан на получение жилой площади по договору социального найма регистрационный номер 23/273 от ДД.ММ.ГГГГ, на внеочередное получение жилой площади № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на территории муниципального образования <адрес> жилое помещение по договору социального найма не предоставлялось.
Таким образом, ФИО1, имеющая статус лица, оставшегося без попечения родителей, до настоящего времени не обеспечена жилым помещением.
При таких обстоятельствах исковое заявление Муниципального казенного учреждения «<данные изъяты> <адрес>» в интересах ФИО1 к администрации поселка <адрес> о возложении обязанности предоставления жилого помещения по договору социального найма подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 199, 254 - 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Муниципального казенного учреждения «<данные изъяты> <адрес>» в интересах ФИО1 к администрации поселка <адрес> о возложении обязанности предоставления жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.
Обязать администрацию поселка <адрес> предоставить жилое помещение ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 (десяти) дней.
Председательствующий: Кожокарь Т.А.