2-369/2011



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«16» июня 2011 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п.Мотыгино

в составе: председательствующего судьи Кожокарь Т.А.

при секретаре: ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и обязании установить на территории муниципального образования Новоангарский сельсовет перечень объектов для отбывания наказания осужденных к исправительным работам,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мотыгинского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и обязании установить на территории муниципального образования <данные изъяты> перечень объектов для отбывания наказания осужденных к исправительным работам, мотивируя тем, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения на территории Мотыгинского района требований уголовно-исполнительного законодательства установлено следующее.

В соответствии со ст. 43 Уголовного Кодекса Российской Федерации (УК РФ) наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных УК РФ лишением или ограничением прав и свобод этого лица.

           Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

           Согласно п. «д» ст. 44 УК РФ исправительные работы являются одним из видов уголовных наказаний.

           В соответствии с ч.1 ст.50 УК РФ и ст.39 Уголовно-исполнительногокодекса Российской Федерации, исправительные работы назначаютсяосужденному, не имеющему места работы, и отбываются в местах,определяемых органом местного самоуправления по согласованию сорганом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районеместа жительства осужденного.

           При проведении проверки прокуратурой Мотыгинского района было установлено, что должностными лицами УИИ № 40 ФБУ МРУИИ 5 ГУФСИН России по Красноярскому краю ранее, направлялись в адрес <данные изъяты> обращения об установления перечня объектов для отбывания наказания осужденным к исправительным работам.

На запрос прокуратуры Мотыгинского района от <данные изъяты> поступил ответ «На территории муниципального образования <данные изъяты> нет предприятий, которые имели возможность принять работников для отбывания наказания в виде исправительных работ».

Таким образом, осужденные лишены возможности отбывать наказание в виде исправительных работ, так как в соответствии с ч. 1 ст. 50 УК РФ обязанность определить место отбывания наказания возложена на орган местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ.

Главой Новоангарского сельского совета места для отбывания наказания в виде исправительных работ не определены, что лишает возможности исполнить решение суда, делает невозможным исправление осужденных, и предупредить совершение новых преступлений.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 ФЗ Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.60 УК РФ лицу, признанному виновным в совершении преступления, назначается справедливое наказание в пределах, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса. Более строгий вид наказания из числа предусмотренных за совершенное преступление назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения целей наказания.

Незаконное бездействие главы Новоангарского сельсовета в части определения мест отбывания наказания в виде исправительных работ приводит к невозможности применения данного вида наказания к лицам, проживающим на территории данного муниципального образования.

Вследствие указанных обстоятельств в целях исправления осужденных лиц, проживающих на территории Новоангарского сельсовета, последним необходимо назначение наказание более строгое, чем исправительные работы, что противоречит установленным УК РФ принципам справедливости и соразмерности назначенного наказания совершенному преступлению.

Таким образом, вследствие незаконного бездействия главы Новоангарского сельсовета, нарушаются гарантированные законом права осужденных, проживающих на территории данного муниципального образования на назначение и исполнение обоснованного и справедливого наказания в виде исправительных работ, достаточного для исправления осужденных.

В соответствии со ст.77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131 ФЗ органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций, законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. Просит признать незаконным бездействие главы Новоангарского сельсовета в части непринятия мер по определению перечня объектов для отбывания наказания осужденным к исправительным работам. Обязать главу Новоангарского сельсовета устранить допущенные нарушения федерального законодательства, установив на территории муниципального образования Новоангарский сельсовет перечень объектов для отбывания наказания осужденным к исправительным работам.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала, настаивает на удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Просит признать незаконным бездействие главы Новоангарского сельсовета в части непринятия мер по определению перечня объектов для отбывания наказания осужденным к исправительным работам. Обязать главу Новоангарского сельсовета устранить допущенные нарушения федерального законодательства, установив на территории муниципального образования Новоангарский сельсовет перечень объектов для отбывания наказания осужденным к исправительным работам.

          Представитель ответчика муниципального образования <данные изъяты> в судебное заседание не явился, надлежащим образом были извещены о месте и времени проведения судебного заседания.

           Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

           Согласно ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст.43 УК РФ, наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных УК РФ лишением или ограничением прав и свобод этого лица.

Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

В силу п. «д» ст. 44 УК РФ, исправительные работы являются одним из видов уголовных наказаний.

    В соответствии с ч.1 ст.50 УК РФ и ст.39 Уголовно-исполнительногокодекса РФ, исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

На основании ч.1 ст.50 УК РФ, обязанность определить место отбывания наказания возложена на орган местного самоуправления по согласованию с органом исполняющим наказание в виде исправительных работ.

Согласно ч.1 ст.60 УК РФ лицу, признанному виновным в совершении преступления, назначается справедливое наказание в пределах, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса. Более строгий вид наказания из числа предусмотренных за совершенное преступление назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения целей наказания.

В силу ч.1 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 ФЗ, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст.77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131 ФЗ органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций, законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения на территории Мотыгинского района требований уголовно-исполнительного законодательства, в ходе которой выявлено, что должностными лицами УИИ № 40 ФБУ МРУИИ 5 ГУФСИН России по Красноярскому краю в адрес <данные изъяты> направлялись обращения об установления перечня объектов для отбывания наказания осужденным к исправительным работам, что подтверждается материалами дела.

На запрос прокуратуры Мотыгинского района от <данные изъяты> поступил ответ, что на территории муниципального образования <данные изъяты> нет предприятий, которые имели возможность принять работников для отбывания наказания в виде исправительных работ.

До настоящего времени <данные изъяты> места для отбывания наказания в виде исправительных работ не определены, что подтверждается материалами дела, указанное обстоятельство лишает возможности исполнить решение суда, делает невозможным исправление осужденных, и предупредить совершение новых преступлений.

Таким образом, вследствие незаконного бездействия <данные изъяты>, нарушаются гарантированные законом права осужденных, проживающих на территории данного муниципального образования на назначение и исполнение обоснованного и справедливого наказания в виде исправительных работ, достаточного для исправления осужденных.

            При таких обстоятельствах исковое заявление прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и обязании установить на территории муниципального образования <данные изъяты> перечень объектов для отбывания наказания осужденных к исправительным работам, подлежит удовлетворению.

           Руководствуясь ст.ст.194-199, 254- 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            Исковое заявление прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и обязании установить на территории муниципального образования <данные изъяты> перечень объектов для отбывания наказания осужденных к исправительным работам удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы <данные изъяты> Мотыгинского района Красноярского края в части непринятия мер по определению перечня объектов для отбывания наказания осужденным к исправительным работам.

Обязать главу <данные изъяты> Мотыгинского района Красноярского края устранить допущенные нарушения федерального законодательства, установив на территории муниципального образования <данные изъяты> перечень объектов для отбывания наказания осужденным к исправительным работам.

             Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 (десяти) дней.

Председательствующий:                              Кожокарь Т.А.