2-426/2011



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    «25» июля 2011 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в                           пос. Мотыгино

    в составе: председательствующего судьи Кожокарь Т. А.

    при секретаре: <данные изъяты>

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц: жителей муниципального образования Мотыгинский район Красноярского края к Мотыгинскому районному Совету депутатов о признании п.п.6 п.1 ст. 24, п.3, п.8 ст. 38-2 Устава Мотыгинского района Красноярского края незаконными и недействующими со дня их принятия,

    УСТАНОВИЛ:

             Прокурор Мотыгинского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц: жителей муниципального образования Мотыгинский район Красноярского края к Мотыгинскому районному Совету депутатов о признании п.п.6 п.1 ст. 24, п.3, п.8 ст. 38-2 Устава Мотыгинского района Красноярского края незаконными и недействующими со дня их принятия, мотивируя тем, что в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным: нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

           Согласно пп. 6. п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятии и учреждений.

           В нарушение вышеуказанной нормы пп. 6 п.1 ст.24 Устава Мотыгинского района Красноярского края указывает, что к компенсации депутатов относится определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

            Прокуратурой Мотыгинского района 28.03.2011г. принесен по данным основаниям протест на Устав Мотыгинского района, который до настоящего времени рассмотрен не был.

            Кроме того, согласно п. 4 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 (ред. от 03.03.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» норма, закрепляющая, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1 000 рублей, исключена.

            В нарушение вышеуказанных требований в п. 3 ст. 38-2 Устава Мотыгинского района закреплено, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1 000 рублей.

            Как указывает п. 11 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008г. № 6-1832 (ред. от 03.03.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

           В нарушение вышеуказанных требований в п. 8 ст.38-2 Устава Мотыгинского района закреплено, что пенсия исчисляется исходя из денежного содержания по последней занимаемой должности муниципальной службы, размер которой не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

            Согласно п. 4.1 ст.8 Закона Красноярского края от 26.06.2008г. № 6-1832 (ред.от 03.03.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются:

а)    суммы фиксированного базового размера страховой части трудовойпенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии поинвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;

б)    суммы фиксированного базового размера страховой части трудовойпенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии поинвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы;

в)    размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленнойв соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации", исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного засчет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо вПенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугулет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности,включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительнымувеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;

г)    суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав всоответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации".

            В нарушение вышеуказанных требований в Уставе Мотыгинского района данная норма не закреплена.

            05.05.2011г. прокуратурой Мотыгинского района по данным основаниям принесен протест на устав Мотыгинского района, который до настоящего времени не рассмотрен.

            Прокурор Мотыгинского района просит суд признать п.п. 6 п.1 ст. 24, п.3,                 п.8 ст.38-2 Устава Мотыгинского района Красноярского края (в ред. от 19.11.2010г.), зарегистрированного Управлением юстиции Администрации Красноярского края 02.09.1998г., противоречащими закону и недействующими со дня принятия.

            Обязать Председателя Мотыгинского районного Совета депутатов привестиУстав Мотыгинского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством в течение 3 месяцев.

    В судебном заседании помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края <данные изъяты>. требования, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме. Просит суд признать п.п. 6 п.1 ст. 24, п. 3, п.8 ст.38-2 Устава Мотыгинского района Красноярского края (в ред. от 19.11.2010г.), зарегистрированного Управлением юстиции Администрации Красноярского края 02.09.1998г., противоречащими закону и недействующими со дня принятия, и обязать Председателя районного Совета депутатов привести Устав Мотыгинского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу..

        Представитель ответчика – Мотыгинского районного Совета депутатов по доверенности № 2 от 14 июля 2011 года <данные изъяты>. в судебном заседании не возражает против удовлетворения заявленных требований.

         Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ст.251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

       В соответствии со ст.253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.

    В судебном заседании установлено, что Устав Мотыгинского района зарегистрирован Управлением Юстиции Администрации Красноярского края 02.09.1998г., свидетельство № 108, последняя редакция Устава от 19.11.2010 года.

    Отдельные положения Устава Мотыгинского района не соответствуют действующему законодательству и нуждаются в приведении в соответствие с ним.

            Согласно пп. 6. п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятии и учреждений.

           В нарушение вышеуказанной нормы пп. 6 п.1 ст.24 Устава Мотыгинского района Красноярского края указывает, что к компенсации депутатов относится определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

            Прокуратурой Мотыгинского района 28.03.2011г. принесен по данным основаниям на Устав Мотыгинского района, который до настоящего времени рассмотрен не был.

            Кроме того, согласно п. 4 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 (ред. от 03.03.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» норма, закрепляющая, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1 000 рублей, исключена.

            В нарушение вышеуказанных требований в п. 3 ст. 38-2 Устава Мотыгинского района закреплено, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1 000 рублей.

            Как указывает п. 11 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008г. № 6-1832 (ред. от 03.03.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

           В нарушение вышеуказанных требований в п. 8 ст.38-2 Устава Мотыгинского района закреплено, что пенсия исчисляется исходя из денежного содержания по последней занимаемой должности муниципальной службы, размер которой не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

            Согласно п. 4.1 ст.8 Закона Красноярского края от 26.06.2008г. № 6-1832 (ред.от 03.03.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются:

а)    суммы фиксированного базового размера страховой части трудовойпенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии поинвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;

б)    суммы фиксированного базового размера страховой части трудовойпенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии поинвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы;

в)    размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленнойв соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации", исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного засчет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо вПенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугулет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности,включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительнымувеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;

г)    суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав всоответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации".

            В нарушение вышеуказанных требований в Уставе Мотыгинского района данная норма не закреплена.

         05.05.2011г. прокуратурой Мотыгинского района по данным основаниям принесен протест на устав Мотыгинского района, который до настоящего времени не рассмотрен.

        На основании вышеизложенного, учитывая, что Устав муниципального образования составляет правовую основу местного самоуправления, регулируя формы, порядок и гарантии населения в решении вопросов местного значения, суд считает, что заявленные требования прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц: жителей муниципального образования Мотыгинский район Красноярского края к Мотыгинскому районному Совету депутатов о признании п.п.6 п.1 ст. 24, п.3, п.8                ст.38-2 Устава Мотыгинского района Красноярского края незаконными и недействующими подлежат удовлетворению.

              Руководствуясь ст.ст.194-199, 251-253 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

           Заявление Прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц: жителей муниципального образования Мотыгинский район Красноярского края к Мотыгинскому районному Совету депутатов о признании п.п.6 п.1 ст.24, п.3, п.8 ст.38-2 Устава Мотыгинского района Красноярского края незаконными и недействующими - удовлетворить.

           Признать п.п.6 п.1 ст.24, п.3, п.8 ст.38-2 Устава Мотыгинского района Красноярского края незаконными и недействующими с момента вступления решения в законную силу.

          Обязать Председателя районного Совета депутатов привести Устав Мотыгинского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

          Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий:                                                                            Кожокарь Т.А.