2-381/2011



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«23» июня 2011 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п.Мотыгино

в составе: председательствующего судьи Кожокарь Т.А.

при секретаре: ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мотыгинского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить проект нормативов предельно- допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ, мотивируя тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что юридическое лицо - Общество с <данные изъяты>» в период с сентября 2006 года по настоящее время осуществляет выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферу стационарными и передвижными источниками без утвержденного в установленном порядке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, без разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. <данные изъяты>» осуществляет деятельность с сентября 2006 года и согласно Устава осуществляет следующие виды деятельности: лесозаготовительная деятельность; перевозочная, транспортно - экспедиционная и другая деятельность, связанная с осуществлением транспортного процесса на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте; пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом, в том числе международные и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством. В результате деятельности <данные изъяты>» образуются различные отходы, а именно: мусор от уборки бытовых помещений организации, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и другие мелкие бытовые отходы, отходы, образующиеся от эксплуатации и ремонта автотранспортной техники, от лесопиления. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов, обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе обезвреживания выбросов загрязняющих веществ и выполнение требований в области охраны окружающей среды. Однако в нарушение требований действующего законодательства <данные изъяты>» в период с сентября 2006 года по настоящее время мер к получению необходимой разрешительной документации на выброс в атмосферу загрязняющих веществ не принято. Таким образом, для данного предприятия в установленном законом порядке не определено какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве оно имеет право выбрасывать в атмосферный воздух. Поскольку не определены количественные и качественные характеристики выбросов, деятельность ответчика по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения на выброс, без проекта предельно допустимых выбросов создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц). Просит признать незаконным бездействие <данные изъяты>» в связи с     неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и обязать ООО «<данные изъяты>» разработать и утвердить в установленном законом порядке проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в течение шести месяцев с момента вынесения решения суда.

                В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 доводы, изложенный в исковом заявлении подтвердила, настаивает на удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку ответчиком до сегодняшнего дня нарушения природоохранного законодательства не устранены. Просит признать незаконным бездействие <данные изъяты>» в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и обязать <данные изъяты>» разработать и утвердить в установленном законом порядке проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в течение шести месяцев с момента вынесения решения суда.

Представитель ответчика <данные изъяты>» в судебное заседание не явился, надлежащим образом были извещены о месте и времени проведения судебного заседания.

              Выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

              На основании ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

               Согласно ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

              В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

                 В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.12.2010г.), основным принципом охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной или иной деятельности.

                На основании ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.12.2010г.), нормативы допустимых выбросов для источников воздействия на окружающую среду устанавливаются, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Согласно ст.34 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.12.2010г.), эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с требованиями по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со ст.39 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.12.2010г.), юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов, обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе обезвреживания выбросов загрязняющих веществ и выполнение требований в области охраны окружающей среды.

    В силу ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 27.12.2009г.), предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного стационарного или передвижного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

     Согласно ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 27.12.2009г.), выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным и передвижным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

      Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

     На основании ст.30 Федерального закона от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 27.12.2009г.), юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Установлено, что <данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела.

Согласно п.1.5 ст.1 Устава <данные изъяты>», основными видами деятельности предприятия являются, том числе: лесозаготовительная деятельность; перевозочная, транспортно - экспедиционная и другая деятельность, связанная с осуществлением транспортного процесса на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте; пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом, в том числе международные и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

    В результате деятельности <данные изъяты>» образуются различные отходы, а именно: мусор от уборки бытовых помещений организации, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и другие мелкие бытовые отходы, отходы, образующиеся от эксплуатации и ремонта автотранспортной техники, от лесопиления. В нарушение требований действующего законодательства <данные изъяты>» в период с сентября 2006 года по настоящее время мер к получению необходимой разрешительной документации на выброс в атмосферу загрязняющих веществ не принято, что свидетельствует о том, что для данного предприятия в установленном законом порядке не определено какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве имеет право выбрасывать в атмосферный воздух.

Таким образом, <данные изъяты>» в период с сентября 2006 года по настоящее время осуществляет выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферу стационарными и передвижными источниками без утвержденного в установленном порядке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, без разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

Поскольку не определены количественные и качественные характеристики выбросов, деятельность ответчика по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения на выброс, без проекта предельно допустимых выбросов создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц).

           При таких обстоятельствах исковое заявление прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить проект нормативов предельно- допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ, подлежит удовлетворению.

           Руководствуясь ст.ст.194-199, 254- 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

           Исковое заявление прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> <данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ удовлетворить.

Признать незаконным бездействие <данные изъяты>» в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.

Обязать <данные изъяты>» разработать и утвердить в установленном законом порядке проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в течение шести месяцев с момента вынесения решения суда.

             Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 (десяти) дней.

Председательствующий:                                Кожокарь Т.А.