2-101/2011



Дело

                                                       Р Е Ш Е Н И Е

                          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«28» марта 2011 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в пос. Мотыгино в составе:

председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре: ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО7, ФИО8, ФИО1 об обязании передать в муниципальную собственность квартиру,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО7, ФИО8, ФИО1 об обязании передать в муниципальную собственность квартиру, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки жилищного законодательства установлены нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес>.

           Согласно ст.14 п.6 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

          Проверка показала, что ФИО7 являлась участником федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», состоял на учете и являлся получателем жилищного сертификата.

           При наличии жилья, граждане, для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии, должны совершить действия, прописанные в ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

           В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, граждане - участники программы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семей на праве собственности, имеют право на получение сертификата лишь в том случае, если примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность (п.30 Правил). Исполнение такого обязательства должно осуществляться в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств представленной ему субсидии (п.45 Правил).

            ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 был выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидии, рассчитанной с учетом 2 совместно с ней проживающих членов семьи: ФИО8, ФИО1 на приобретение жилья в собственность, который был им реализован путем приобретения жилья в <адрес> по договору купли-продажи, государственная регистрация которого осуществлена Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с выдачей свидетельства о государственной регистрации: <адрес>, <адрес>, <адрес>, что подтверждается выпиской из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по администрации <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

           Взамен получения указанного жилищного сертификата ФИО8 и члены ее семьи ДД.ММ.ГГГГ обязались сдать в муниципальную собственность ранее занимаемое жилое помещение, расположенное в <адрес>2, находящееся в частной собственности, что подтверждается письменным обязательством от указанной даты, однако, указанной обязанности до настоящего времени не исполнили.

Государственный жилищный сертификат был выдан с учетом проживающих совместно с ответчиком членов семьи ФИО8, ФИО1 Указанные лица ознакомлены с условиями участия в подпрограмме в части безвозмезной

           Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

          В данном случае, неисполнение ФИО2 и членами его семьи обязательства по передаче жилья в муниципальную собственность <адрес>, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в получении квартир из жилищного фонда муниципального образования <адрес>.

          Просит суд обязать ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 передать администрации <адрес> в муниципальную собственность <адрес> в <адрес>.

В ходе рассмотрения гражданского дела <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> были увеличены исковые требования, согласно которым просит выселить из занимаемого жилого помещения ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, без предоставления другого жилого помещения.

           В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО10 просит иск удовлетворить в полном объеме, подтвердила доводы, изложенные в иске, просит обязать ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 передать администрации <адрес> в муниципальную собственность <адрес> в <адрес>, а также выселить ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 из указанной жилой квартиры без предоставления другого жилого помещения.

           Ответчик ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями согласен, показал, что он, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6 в настоящее время занимаются мероприятиями по сдаче вышеуказанной квартиры в администрацию <адрес>, они все снялись с регистрационного учета по адресу: <адрес>.

Ответчики ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания.

             Представитель заинтересованного лица - администрации <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного заседания.

           Представитель заинтересованного лица - министерства строительства и архитектуры Красноярского края в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в отсутствие представителя, представили в суд отзыв на исковое заявление, в котором указали, что поддерживают исковые требования прокурора <адрес>.

           Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.

           Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

           Согласно ст.14 п.6 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.                                                   Судом установлено, что ФИО2 являлся участником федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» состоял на учете и являлся получателем жилищного сертификата.

           При наличии жилья, граждане, для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии, должны совершить действия, прописанные в ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

           В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, граждане - участники программы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семей на праве собственности, имеют право на получение сертификата лишь в том случае, если примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность (п.30 Правил). Исполнение такого обязательства должно осуществляться в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств представленной ему субсидии (п.45 Правил).

            ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидии, рассчитанной с учетом 4 совместно с ним проживающих членов семьи: ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО4 на приобретение жилья в собственность, который был им реализован путем приобретения жилья в <адрес> «<данные изъяты> <адрес>, по договору купли-продажи, государственная регистрация которого осуществлена Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> <данные изъяты> года с выдачей свидетельства о государственной регистрации: <адрес>, что подтверждается выпиской из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по администрации <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

           Взамен получения указанного жилищного сертификата ФИО2 и члены его семьи ДД.ММ.ГГГГ обязались сдать в муниципальную собственность ранее занимаемое жилое помещение, расположенное в <адрес>1, находящееся в муниципальной собственности, что подтверждается письменным обязательством от указанной даты, однако, указанной обязанности до настоящего времени не исполнил.

             Неисполнение ФИО2 и членами его семьи ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО4 обязательства по передаче жилья в муниципальную собственность <адрес>, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в получении квартир из жилищного фонда муниципального образования <адрес>.

Суд считает, исковые требования прокурора <адрес> к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 об обязании ими передать в муниципальную собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес> подлежат удовлетворению.

           ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был выдан ордер на право занятия <адрес>, состоящей из трех комнат площадью 39 кв.м, в ордере также указаны члены семьи ФИО2 - ФИО3, ФИО4

           Согласно п.3 ст. 84 Жилищного Кодекса РФ выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, производится в судебном порядке: без предоставления других жилых помещений.

            В судебном заседании установлено, что ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО4 являются собственниками жилого помещения по адресу: <адрес> «а», <адрес>, которое было приобретено ими в связи с получением государственного жилищного сертификата о выделении субсидии в размере 2969500 рублей на приобретение жилья в собственность.

          Таким образом, государство выполнило перед ответчиками обязательства в полном объеме.

          С учетом изложенного, суд полагает, что исковое требование прокурора <адрес> о выселении ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО4 из жилого помещения по адресу: <адрес> подлежит удовлетворению.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

             

                                                          Р Е Ш И Л :

             

          Исковое заявление <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО7, ФИО8, ФИО1 об обязании передать в муниципальную собственность квартиру и выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения удовлетворить.

           Обязать ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, ФИО8 1934 года рождения, уроженку прииска Удерейский, <адрес>, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, передать в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> жилую квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

           Выселить ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, ФИО8 1934 года рождения, уроженку прииска Удерейский, <адрес>, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> из жилой <адрес> в <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

           Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий                                                                     Петушкова О.Ю.