Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 июля 2011 года п.Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края
в составе: председательствующего Моор Ю.Э.
при секретаре: ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетних воспитанников <данные изъяты>» к <данные изъяты> в лице директора ФИО2 о признании бездействие незаконным в части неорганизации медицинского обслуживания учреждения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на защиту прав детей в деятельности Краевого <данные изъяты> «<данные изъяты> в ходе проверки организации медицинского обслуживания детей, находящихся в проверяемом специализированном учреждении, нуждающихся в социальной реабилитации, установлено, что в штатном расписании, утвержденном директором центра ДД.ММ.ГГГГ, согласованным с министерством социальной политики 31.12.2010 года, отсутствуют должности врачебного состава (педиатр, невролог, психотерапевт и др.), медицинских сестер, соответственно отсутствует и лицензия на осуществление медицинской деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>» заключен договор на медицинское обслуживание и медицинский контроль за состоянием здоровья несовершеннолетних воспитанников, в котором указано, что медицинское обслуживание оказывается в плановом порядке на базе детского отделения районной поликлиники МУЗ Мотыгинская ЦРБ. Таким образом, указанным договором не предусмотрено нахождение медицинского работника в учреждении.
Не укомплектование учреждения штатными врачами противоречит требованиямп. 12 постановления Министерства труда и социального развития РоссийскойФедерации от 29.03.2002 № 25 «Об утверждении рекомендаций по организациидеятельности специализированных учреждения для несовершеннолетних,нуждающихся в социальной реабилитации», и ст. 13 Федерального закона № 120-ФЗ онедопустимости содержания в специализированных учреждений
несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания. Так как, отсутствие врача-педиатра в учреждении не позволяет в полной мере провести медицинское обследование детей, круглосуточно поступающих в учреждение и своевременно выявить имеющиеся у них заболевания, признаки состояния алкогольного или наркотического опьянения. Отсутствие врача-психиатра препятствует установлению признаков обострения психического заболевания детей.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав и законных интересов в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства, охраны здоровья.
Просит признать бездействие Краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мотыгинский» незаконным в части неорганизации медицинского обслуживания в учреждении и обязать директора краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мотыгинский» организовать в учреждении медицинское обслуживание в течении одного месяца с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании представитель заявителя помощник прокурора <адрес> ФИО3 на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме, уточнила заявленные требования. Просит признать бездействие <данные изъяты>» незаконным в части неорганизации медицинского обслуживания в учреждении и обязать директора <данные изъяты>» организовать в учреждении медицинское обслуживание в срок до 15 октября 2011 года.
Представитель ответчика <данные изъяты>» ФИО4, в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснил, что ими подана заявка на ввод ставки медика в штатное расписание.
Выслушав представителя истца помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются в том числе:
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", к специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения относятся:
1) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
1) принимают участие в выявлении и устранении причин и условий,способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним,их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненнойситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективахсверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращениюнесовершеннолетних в семьи;
содержат в установленном порядке на полном государственном обеспечениинесовершеннолетних, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляют ихсоциальную реабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуютмедицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних по соответствующимобразовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации иполучению ими специальности;
4) уведомляют родителей несовершеннолетних или иных их законныхпредставителей о нахождении несовершеннолетних в указанных учреждениях;
5) содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройстванесовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законныхпредставителей.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» социальное обслуживание в стационарных учреждениях осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера.
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2000 N 896 утверждены Примерные положения о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"
В п.9 такого Положения указано, что в соответствии со своими задачами центр:
организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности.
В силу ст. 13 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-Ф"З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и п. 9 Примерного положения о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 № 896 специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации организуют медицинское обслуживание несовершеннолетних.
Социально-медицинская услуга - услуга, предоставляемая клиентам в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья, социально-медицинской реабилитации путем организации лечебно-оздоровительных мероприятий, предоставления медикаментов и медицинской техники, консультирования, содействия в своевременном получении квалифицированной медицинской помощи, в решении других социально-медицинских проблем жизнедеятельности.
Согласно приложению № 2 постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29.03.2002 № 25 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» утверждено примерное штатное расписание специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, предусматривающее ставки врача-педиатра, психиатра, невропатолога, и других специалистов, а также медицинской сестры.
В соответствии с п.2 п.п. 2.3 Устава КГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мотыгинский», учреждение организует медицинское обслуживание несовершеннолетних, находящихся в учреждении.
Установлено, что деятельность учреждения не обеспечивает выполнение задач, предусмотренных вышеуказанным законодательством, а именно вопреки требованиям ст. 10 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», ст. 13 Федерального закона № 120-ФЗ, п. 9 Примерного положения о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 № 896, Устава, медицинское обслуживание детей в КГКУ СО СРЦН «Мотыгинский» не организовано.
При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> – удовлетворить
Признать бездействие <данные изъяты>» незаконным в части неорганизации медицинского обслуживания в учреждении.
Обязать директора <данные изъяты>» организовать в учреждении медицинское обслуживание в срок до 15 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий