Дело № г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«19» июля 2011 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Кожокарь Т.А.
при секретаре: ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> «<данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> по <адрес> обратился в суд с иском к <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, мотивируя тем, что в соответствии со ст. 3 ГПК РФ и п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» <данные изъяты> по <адрес> вправе обращаться в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должности иных лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Поводом для обращения в суд с иском, послужило невыполнение ответчиком в течение длительного периода времени требований санитарного зaконодательства Российской Федерации, а именно: с апреля 2010 года и по настоящее время.
Основным видом деятельности ответчика является обогащение свинцово-цинковой руды Горевского местонахождения с получением свинцового свинцово-цинковых концентратов.
Так, в апреле 2010г. в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, при проведении плановой выездной проверки, было выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
1. (п.2. акта) По санитарно-гигиенической характеристике производственные процессы дробильного отделения связаны с выделением пыли в производственные помещения и загрязнением ею специальной одежды работающих, при этом работники дробильного отделения не обеспечены помещением и устройствами для ее обеспыливания, исключающими поступление пыли в окружающую среду, на внутреннюю поверхность спецодежды и кожу работающих, что является нарушением п.7.1 СП 3905-85 «Санитарные правила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых», п.5.16 СП 2.2.2.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»;
2. (п.5. акта) Не осуществляется производственный контроль факторов производственной среды (освещенности, параметров микроклимата, произвел венного шума, вибрации, вредных химических веществ) посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований и испытаний на рабочих местах административно-управленческого аппарата, обогатительной фабрики, механического цеха, автотранспортного цеха в соответствии с перечнем о периодичности лабораторных исследований и инструментальных измерений программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденных руководителем юридического лица в ноябре 2004г. (договор с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторно-инструментальных исследований и измерений, протоколы лабораторно-инструментальных исследований и измерений параметров вредных производственных факторов на вышеуказанных рабочих местах за 2009г. и истекший период 2010г. не представлены (отсутствуют), что является нарушением п.1 ст.32 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.5, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.9.1, п.9.2 СП 3905-85 «Санитарные правила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых», п.1.4 СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей»; п.п.10.1, 10.4, 10.5 СП 5160-89 «Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием)»; п.п. 14.3, 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
3. (п.10.акта) Измеренный на рабочем месте дробильщика дробилкиСДМ-111 на участке дробления эквивалентный уровень звука составляет 91 дБА,превышает предельно допустимый уровень (80 дБА) по СН 2.2.4/2.1.8.562-96«Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (далее СН 2.2.4/2.1.8.562-96) на 11 дБА, что не соответствует требованиям п. 4.2.1.10 СП 3905-85 «Санитарные правила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых», п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»;
4. (п. 14. акта) Измеренные на рабочем месте машиниста насосных установок насосного отделения в помещении склада готовой продукции — эквивалентный уровень звука составляет 85 дБА, превышает предельно допустимый уровень (80дБА) по СН 2.2.4/2.1.8.562-96 на 5 дБА, уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами составляют: 250 Гц - 85 дБА (превышает ПДУ 82 дБА на 3 дБА); 500 Гц-81 дБА (превышает ПДУ 78 дБА на 3дБА); 1000 Гц - 81 дБА (превышает ПДУ 75 дБА на 6 дБА); 2000 Гц - 78 дБА(превышает ПДУ 73 дБА на 5 дБА); 4000 Гц - 73 дБА (превышает ПДУ 71 дБА на2 дБА), что не соответствует требованиям п. 4.2.1.10 СП 3905-85 «Санитарныеправила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых», п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»;
5. (п. 16. акта) Измеренные на рабочем месте машиниста мельницы № 123 на конвейере № 10 главного корпуса эквивалентные корректированные значения виброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Zo, Хо, Yo, составляют соответственно 119, 116 и 117 дБ, превышают предельно допустимые уровни (100 дБ) по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» (далее СН 2.2.4/2.1.8.566-96) на 19, 16, 17 дБ соответственно, что не соответствует требованиям п. 4.2.1.9 СП 3905-85 «Санитарные правила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых», п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»;
6. (п.17. акта) Измеренные на рабочем месте флотатора флотационного отделения главного корпуса эквивалентные корректированные значения виброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Zo, Xo, Yo, составляют соответственно ИЗ, 111 и 111 дБ, превышают предельно допустимые уровни (100 дБ) по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» (далее СН 2.2.4/2.1.8.566-96) на 13, 11, I соответственно, что не соответствует требованиям п. 4.2.1.9 СП 3905-85 ё тарные правила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных россыпных полезных ископаемых», п.2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»;
7. (п. 18. акта) Измеренные на рабочем машиниста мельницы № 119 нового корпуса эквивалентные корректированные значения виброускорения осей ортогональной системы координат Zo, Хо, Yo, составляют соответственно 116, 116 и 115 дБ, превышают предельно допустимые уровни (100 СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» (далее СН 2.2.4/2.1.8.566-96) на 16, 16, 15 дБ соответственно, что не соответствует требованиям п.4.2.1.9 СП 3905-85 «Санитарные правила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и рудных полезных ископаемых», п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования; организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту;
8. (п.19. акта) Измеренные на рабочем месте машиниста насосных установок насосного отделения в помещении склада готовой продукции эквивалентные корректированные значения виброускорения вдоль осей ортогональной системе ординат Zo, Хо, Yo, составляют соответственно 105, 103 и 104 дБ, превышают предельно допустимые уровни (100 дБ) по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» (далее СН 2.2.4/2.1.8.566-96) на 5, 3, 4 дБ соответственно, что не соответствует требованиям п. 4.2.1.9 СП 3905-85 «Санитарные правила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых», п.2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»;
9. (п. 37. акта) Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение соответствия санитарным правилам и нормативам медицинской деятельности в медпункте АТЦ и ОФ ООО «НОК», что является нарушением требований п. 1.6 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;
10. (п. 24. акта) Не разработана рабочая программа производственного контроля качества воды и не согласована с органами государственного санитарно- эпидемиологического надзора в установленном порядке, что является нарушением требований п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
11. (п.28. акта) Не согласованы с Роспотребнадзором, не определены точки лабораторного производственного контроля за качеством горячей воды в pаспределительной сети, что является нарушением требований п. 4.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
12. (п. 37. акта) Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение соответствия санитарным правилам и нормативам медицинской деятельности в медпункте АТЦ и ОФ ООО «НОК», что является нарушением требований п. 1.6. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;
13. (п.38. акта) Внутренняя отделка помещения медпункта АТЦ выполнена материалами, не разрешенными для применения в лечебно-профилактических учреждениях, внутренняя отделка не соответствует функциональному назначению помещения (в отделке стен используются обои), поверхность стен не гладкая, не легко доступная для влажной уборки и не устойчивая при использовании моющих и дезинфицирующих растворов, что является нарушение требований п. 4.1., п. 4.2. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;
14 (п.39. акта) В медпункте ОФ целостность подвесных потолков нарушена, присутствуют потеки, поверхность потолков не гладкая, не легко доступная дня влажной уборки и не устойчивая при использовании моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушение требований п. 4.2., п. 4.6. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;
15. (п.40. акта) Внутренние инженерные коммуникации медпункта АТЦне подключены к централизованным сетям холодного и горячего водоснабжения,канализации, что не соответствует требованиям п. 5.1. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;
16. (п. 54. акта) Отсутствует инструкция, устанавливающая правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников, схема удаления отходов в медпунктах АТЦ и ОФ, утвержденная руководителем и согласованная с учреждениями, осуществляющими государственный санитарно- эпидемиологический надзор, что является нарушением п. 9.4. СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».
Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в связи с выявленными нарушениями требований санитарного законодательства, с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ответчику было выдано предписание №/з от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ч..2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания. Руководствуясь данным положением, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ответчика была проведена внеплановая выездная проверка (на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица), предметом которого являлась проверка исполнения ранее выданного предписания.
В ходе проведения данного мероприятия, было обнаружено невыполнение в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме вышеуказанного законного предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю, а именно:
1. п. 2 в части обеспечения работников дробильного отделения помещением и устройствами для обеспыливания специальной одежды, исключающими поступление пыли в окружающую среду, на внутреннюю поверхность специальной одежды и кожу работающих.
Нарушения не устранены. По санитарно-гигиенической характеристике производственные процессы дробильного отделения связаны с выделением пыли в производственные помещения и загрязнением ею специальной одежды работающих, при этом работники дробильного отделения не обеспечены помещением и устройствами для ее обеспыливания, исключающими поступление пыли в окружающую среду, на внутреннюю поверхность спецодежды и кожу работающих, что является нарушением п. 7.1 СП 3905-85 «Санитарные правила для npeдприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых», п. 5.16 СП 2.2.2.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий».
2. п.4 в части осуществления производственного контроля факторов производственной среды (освещенности, параметров микроклимата, производственного шума, вибрации, вредных химических веществ) посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований и испытаний на рабочих места административно-управленческого аппарата, обогатительной фабрики, механического цеха, автотранспортного цеха в соответствии с перечнем о периодичности лабораторных исследований и инструментальных измерений программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденной руководителем юридического лица в ноябре 2004г. с предоставлением договора с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторно-инструментальных исследований и измерений, протоколов лабораторно-инструментальных исследований и измерений параметров вредных производственных факторов на вышеуказанных рабочих местах.
Нарушения не устранены. Основным видом деятельности <данные изъяты>» является добыча свинцово-цинковых руд. Таким образом, <данные изъяты>» относится к предприятиям горнодобывающей промышленности.
В соответствии с п.4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на следующих категориях объектов - промышленные предприятия (объекты): рабочие места, производственные помещения.
В соответствии с п.2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
<данные изъяты>» не осуществляется производственный контроль факторов производственной среды (освещенности, параметров микроклимата, электромагнитных излучений, аэроионного состава воздуха, производственного шума, вибрации, вредных химических веществ и др.) посредством проведения лабораторно-инструментальных испытаний и измерений на рабочих местах пользователей ПЭВМ, обогатительной фабрики, механического цеха, автотранспортного цеха, дробильного отделения, химической лаборатории, хозяйственно-строительного участка, участка технического контроля, строительно-монтажного участка, бетонно-растворного участка, участка по перевалке и обработке грузов, техсклада, лесоперерабатывающего участка, столовой, общежития, Удерейского участка открытых горных работ карьера, в соответствии с перечнем о периодичностью лабораторных исследований и инструментальных измерений программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденной руководителем юридического лица в ноябре 2004 г. (таблица 1), представленными списком сотрудников работающих на ПЭВМ на ДД.ММ.ГГГГ, списком работников <данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> не имеет собственной аккредитованной лаборатории для проведения лабораторно-инструментальных исследований, испытаний. При этом <данные изъяты>» в 2010 г., истекшем периоде 2011 г. не привлекались лаборатории, аккредитованные в установленном порядке для проведения лабораторно-инструментальных исследований, испытаний (за исключением рабочих мест машиниста мельницы №, машиниста мельницы №, фильтровальщика фильтровального отделения в помещении склада готовой продукции, машиниста насосных установок насосного отделения в помещении склада готовой продукции, дробильщика дробилки СДМ-111). Протоколы лабораторно-инструментальных испытаний и измерений параметров вредных производственных факторов на вышеуказанных рабочих местах за 2010 г. и истекший период 2011 г. не представлены (отсутствуют).
Данные факты являются нарушением п.1 ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 9.1, п. 9.2 СП 3905-85 «Санитарные правила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых», п. 1.4 СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей»; п.п. 10.1, 10.4, 10.5 СП 5160-89 «Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием)»; п.п.14.3, 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
3. п. 9 в части доведения эквивалентного уровня звука на рабочем месте дробильщика дробилки СДМ-111 на участке дробления до предельно допустимого уровня (80 дБА) по СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Нарушения не устранены. В соответствии с представленным протоколом измерений физических факторов № 235 от 10.05.2011 г., выполненных специалистами Лесосибирского филиала ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», измеренный на рабочем месте дробильщика дробилки СДМ-111 на участке дробления эквивалентный уровень звука составляет 95 дБ; превышает предельно допустимый уровень (80 дБА) по СН 2.2.4/2.1.8.562-96 на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (далее СН 2.2.4/2.1.8.562-96) на 15 дБА, что не соответствует требованиям п. 4.2.1.10 СП 3905-85 «Санитарные правила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
4. п. 13 в части доведения эквивалентного уровня звука на рабочем месте машиниста насосных установок насосного отделения в помещении склада готовой продукции до предельно допустимых уровней по СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Нарушения не устранены. В соответствии с представленным протоколом измерений физических факторов № 235 от 10.05.2011 г., выполненных специалистами Лесосибирского филиала ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», измеренный на рабочем месте машиниста насосных установок насосного отделения в помещении склада готовой продукции эквивалентный уровень звука составляет 88 дБА, превышает предельно допустимый уровень (80 дБА) по СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (ж СН 2.2.4/2.1.8.562-96) на 8 дБА, что не соответствует требованиям п. 4.2.1.Ш 3905-85 «Санитарные правила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых», п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
5. п.15 в части доведения эквивалентных корректированных значений виброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Zo, Хо, Yo на рабочем месте машиниста мельницы № на конвейере № главного корпус; предельно допустимого уровня (100 дБ) по СН 2.2.4/2.1.8.1 96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий».
Нарушения не устранены. В соответствии с представленным протоколом измерений физических факторов № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненных специалистами Лесосибирского филиала ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», измеренные на рабочем на рабочем месте машиниста мельницы № на конвейере № главного корпуса эквивалентное корректированное значение виброускорения вдоль оси Zo ортогональной системы координат составляет 106 дБ, превышая предельно допустимый уровень (100 дБ ) по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» на 6 дБ, что не соответствует требованиям п. 4.2.1.9 СП 3905-85 «Санитарные правила для предприятий во добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых», п.2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
6. п.16 в части доведения эквивалентных корректированных значенийвиброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Zo, Xo, Yo на рабочем месте флотатора флотационного отделения главного корпуса до предельно допустимого уровня (100 дБ) по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий».
Нарушения не устранены. В соответствии с представленным протоколом измерений физических факторов № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненных специалистами Лесосибирского филиала ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», измеренные на рабочем флотатора флотационного отделения главного корпуса эквивалентные корректированные значения виброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Yo, Zo составляют соответственно 103 и 120 дБ, превышают предельно допустимые уровни (100 дБ) по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» (далее СН 2.2.4/2.1.8.566-96) на 3 и 20 дБ соответственно, что не соответствует требованиям п. 4.2.1.9 СП 3905-85 «Санитарные правила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых», п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
7. п.17 в части доведения эквивалентных корректированных значенийвиброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Zo, Xo, Yo на рабочем месте машиниста мельницы № нового корпуса до предельно допустимого уровня (100 дБ) по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий».
Нарушения не устранены. В соответствии с представленным протоколом измерений физических факторов № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненных специалистами Лесосибирского филиала ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», измеренные на рабочем машиниста мельницы № нового корпуса эквивалентные корректированные значения виброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Yo, Zo, составляют соответственно 105 и 117 дБ, превышают предельно допустимые уровни (100 дБ) по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» на 5 и 17 дБ соответственно, что не соответствует требованиям п. 4.2.1.9 СП 3905-85 «Санитарные правила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых», п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
8. п.18 в части доведения эквивалентных корректированных значений виброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Zo, Xo, Yo на рабочем машиниста насосных установок насосного отделения в помещении склада готовой продукции до предельно допустимого уровня (100 дБ) по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация в помещениях жилых и общественных зданий».
Нарушения не устранены. В соответствии с представленным протоколом измерений физических факторов № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненных специалистами Лесосибирского филиала ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», измеренные на рабочем машиниста насосных установок насосного отделения в помещении склада готовой продукции эквивалентные корректированные значения виброускорения вдоль осей ортогональной систем ординат Y0; Zo, составляют соответственно 111 и 117 дБ, превышают пре: допустимые уровни (100 дБ) по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» на 11 17 дБ соответственно, что не соответствует требованиям п. 4.2.1.9 СП 3905-85 «Саш правила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых», п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
9. п. 33 нарушения п. 1.6. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» в части получения санитарно-эпидемиологического заключения соответствия санитарным правилам и нормативам медицинской деятельности в медпунктах автотранспортного цеха (ATЦ) и обогатительной фабрики (ОФ) ООО «НОК».
В настоящее время данные требования регламентированы п. 1.3.р.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». В медпунктах (кабинетах предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров) медицинская деятельность, которая подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лице санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и имущества, который соискатель лицензии предполагает использовать в осуществлении деятельности. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества не представлено, что является нарушением п.1.3. р. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
10. п. 34 в части нарушения требований п. 4.2. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров в части применения для внутренней отделки помещения медпункта АТЦ материалов в соответствии с их функциональным назначением.
В настоящее время данные требования регламентированы п. 4.1. р.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
В медпункте (кабинете предрейсовых (послерейсовых медицинских осмотров АТЦ) для внутренней отделки использованы материалы не в соответствии с функциональным назначением помещений (стены оклеены бумажными обоями), что является нарушением п. 4.1. р. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, (Осуществляющим медицинскую деятельность».
11. п.35. нарушения требований п.4.2. СанПиН 2.1.3.1375-03«Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию иэксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» вчасти применения для внутренней отделки помещения медпункта АТЦматериалов в соответствии с их функциональным назначением.
В настоящее время данные требования регламентированы п. 4.2. р. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
В медпункте (кабинете предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров АТЦ) оклеены обоями, поверхность стен не легкодоступна для влажной уборки и не устойчива к обработке моющими и дезинфицирующими средствами, что является нарушением п. 4.2. р. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
12. п37 нарушения требований п.5.1. СанПиН 2.1.3.1375-03«Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию иэксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» вчасти оборудования водопроводом, канализацией, централизованным горячимводоснабжением медпункта АТЦ.
В настоящее время данные требования регламентированы п. 5.1. р. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
В медпункте (кабинете предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров АТЦ) отсутствует централизованное горячее водоснабжение (в зимний период горячая вода используется из централизованной системы отопления), что является нарушением п.5.1. р.I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
13. п. 40 нарушения п. 5.4. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» в части установки в медпунктах АТЦ резервных источников горячего водоснабжения.
В настоящее время данные требования регламентированы п. 5.6. р. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
В медпунктах (кабинетах предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров АТЦ) не установлены водонагревательные устройства в качестве резервного источника горячего водоснабжения на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения, что является нарушением п.5.6. р.I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
14. п. 55. нарушения требований п.9.4. СанПиН 2.1.7.728-99 «Правиласбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» в части инструкции, устанавливающей правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников медпунктов (кабинетов предрейсовых (послерейсовых медицинских осмотров АТЦ и ОФ), схемы удаления отходов, утверждения руководителем и согласования с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно Постановления Главного государственного санитарного РФ от 09.12.2010г. №163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» с момента введения в действие санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» утрачивает силу.
В настоящее время данные требования регламентированы п. 3.2. О 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
На момент проверки отсутствует утвержденная руководителем организации, осуществляющей медицинскую деятельность инструкция, в которой определены ответственные сотрудники и процедура обращения с медицинскими отходами данной организации, что является нарушением п. 3.2. СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
15. п. 60 в части разработки и согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в установленном порядке рабочей программы производственного контроля качества воды, а именно: на момент проверки рабочая программа разработана, утверждена руководителем предприятия, не согласована с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в установленном порядке, что является нарушением требований п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
16. п. 65 в части определения и согласования с Роспотребнадзором точек лабораторного контроля за качеством горячей воды в распределительной сети, а именно: на момент проверки точки лабораторного контроля определены, что подтверждается программой лабораторного производственного контроля за качеством горячей воды, программа не согласована с Роспотребнадзором. Мероприятие не выполнено, что является нарушением требований п. 4.2. CaнПин 2.1.4.2496-09 «Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
По факту неисполнения выданного предписания в отношении юридического лица, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть возбуждено дело об административном правонарушения по признакам состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данное дело было передано на рассмотрение мировому судье судебного участка № в <адрес>.
На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.
В силу ст.25 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:
- условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Не выполняя ответчиком, вышеуказанные требования норм действующего санитарного законодательства Российской Федерации и в результате его бездействия нарушаются законные интересы всех работающих в <данные изъяты> и неопределенного круга лиц, не обеспечиваются безопасные для человека условия труда, установленные санитарными правилами:
- Не проведение производственного контроля в виде лабораторных исследований на рабочих метах сотрудников предприятия не позволяет оценить уровни факторов производственной среды, степень их влияния на здоровье работника, невозможно обеспечить безопасность для человека при выполнении работ. Факторы производственной среды: уровни шума, параметров микроклимата, ЭМП, аэроионный состав воздуха, химические вещества (оксида углерода, азота диоксида), подлежащие контролю, обладают значительной биологической активностью, при воздействии на человека уровней и концентраций, превышающих допустимые значения, оказывают неблагоприятное влияние на организм работающих, а при определенной длительности и интенсивности воздействия способны вызвать патологические изменения, вплоть до развития профессиональных заболеваний.
Действие высоких уровней шума приводит к развитию преждевременного утомления, снижению работоспособности, повышению заболеваемости, инвалидности и другим неблагоприятным последствиям, воздействует на структуры головного мозга, вызывая сдвиги в различных функциональных системах организма. Кроме того, вызывает изменения в слуховом анализаторе, что приводит к развитию хронической профессиональной тугоухости.
Неконтролируемое воздействие химических веществ может привести к развитию острых и хронических интоксикаций и их последствий, протекающих с изолированным и сочетанным поражением различных органов и систем: при воздействии веществ остронаправленного действия (окиси углерода), окислов острое и хроническое отравление с астеновегетативными нарушениями, энцефалопатии; эпоксидных смол (по эпихлоргидрину) - проявление аллергических реакций и др.
Несоответствие нормируемым значениям уровней микроклимата, аэроионного состава воздуха на рабочих местах сотрудников, также приводит к неблагоприятным последствиям в виде развития преждевременного утомления, снижению работоспособности, повышению заболеваемости, а в случае с искусственной освещенностью - к травматизму на рабочем месте.
Проведение производственного контроля необходимо для своевременного принятия мер по устранению вредного воздействия факторов производственной среды на работника, проведения мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда.
- Отсутствие помещения и устройств для обеспыливания специальной одежды может (загрязняется пылью свинцовой руды) вызывать раздражение кожных покровов, а так же вызывать раздражающее действие фиброгенного xaрактера, при длительном воздействии данных факторов могут развиваться заболевания.
Действие высоких уровней шума приводит к развитию преждевременного утомления, снижению работоспособности, повышению заболеваемости, инвалидности и другим неблагоприятным последствиям, воздействует на структуру головного мозга, вызывая сдвиги в различных функциональных системах организма. Кроме того, вызывает изменения в слуховом анализаторе, что приводит к развитию хронической профессиональной тугоухости.
Действие высоких уровней вибрации приводит к развитию преждевременного утомления, снижению работоспособности, повышению заболеваемости, инвалидности и другим неблагоприятным последствиям, воздействует на структуры головного мозга, вызывая сдвиги в различных функциональных системах организма. Кроме того, приводит к развитию хронической профессиональной вибрационной болезни.
Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может привести к возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.
Отдельно сообщаем возможные последствия нарушений санитарного законодательства в части нарушения внутренней отделки, отсутствия резервных водонагревателей, горячего водоснабжения в медицинских учреждениях:
- в части внутренней отделки: указанные нарушения не обеспечиваютпроведение качественной обработки с применением моющих, дезинфицирующихсредств, приводят к бактериальной обсемененности воздушной среды помещений; не обеспечивается необходимая обработка рук персонала, способствуяинфицированию внутрибольничными инфекциями персонала; в связи, с чем не исключена возможность возникновения угрозы жизни или здоровью людей, возникновению эпидемии, заражения (засорение) подкарантинных объектов, причинения существенного вреда состоянию или качества окружающей среды, возможность возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей;
- в части отсутствия резервных водонагревателей, горячего водоснабжения: не обеспечивается необходимая обработка рук персонала; в связи, с чем не исключена возможность возникновения угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, заражения (засорение) подкарантинных объектов, причинения существенного вреда состоянию или качества окружающей среды, возможность возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
Статьей 12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению в натуре.
Таким образом, понуждение к исполнению санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.
Истец просит суд признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении на предприятии ООО «НОК», требований п.п. 2, 4, 9, 13, 15, 16, 17, 18, 33, 34, 35, 37, 55, 60, 65 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 14.04.2010 г. № 1481/з, противоправным.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п. 2 предписания,обеспечить работников дробильного отделения помещением и устройствами дляобеспыливания специальной одежды, исключающими поступление пыли в окружающую среду, на внутреннюю поверхность специальной одежды и кожу работающих в соответствии с п.7.1 СП 3905-85 «Санитарные правила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых», п.5.16 СП 2.2.2.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», в срок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п. 4 предписания,организовать производственный контроль факторов производственной среды (освещенности, параметров микроклимата, производственного шума, вибрации,вредных химических веществ) посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований и испытаний на рабочих местах административно-управленческого аппарата, обогатительной фабрики, механического цеха, автотранспортного цеха в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», с предоставлением договора с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторно-инструментальных исследований и измерений, протоколов лабораторно-инструментальных исследований и измерений параметров вредных производственных факторов на вышеуказанных рабочих местах, в срок 10 месяцев дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить п. п. 9, 13 предписания, довести эквивалентный уровень звука на рабочем месте дробильщика дробилки СДМ-1участке дробления, на рабочем месте машиниста насосных установок насотделения в помещении склада готовой продукции до предельно допустимогоуровня в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»,с предоставлением протокола лабораторных исследований подтверждающим доведение уровня звука до нормируемых показателей, либо с предоставлением документов, подтверждающих снижение шумовой нагрузки на работающего (санитарно-эпидемиологические заключения (сертификаты) на средства индивидуальной защиты) в срок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п.п.15,16,предписания, довести уровни эквивалентных корректированных значенийвиброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Zo, Xo, Yo на раместе машиниста мельницы № на конвейере № главного корпуса, нарабочем месте флотатора флотационного отделения главного, на рабочем местемашиниста мельницы № нового корпуса, на рабочем машиниста насосных установок насосного отделения в помещении склада готовой продукции до предельно допустимого уровня (100 дБ) по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственнаявибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» с предоставлением протокола лабораторных исследований, подтверждающим доведение уровня эквивалентных корректированных значений виброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Zo, Хо, Yo до нормируемых показателей в срок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п.33 предписания, получить санитарно-эпидемиологическое заключение соответствия санитарным правилам и нормативам медицинской деятельности в медпунктахтранспортного цеха (АТЦ) и обогатительной фабрики (ОФ) ООО «НОК» в соответствии с п. 1.3. р. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в срок10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п.34 предписания, применить для внутренней отделки помещения медпункта АТЦ материалы в соответствии с их функциональным назначением в части нарушения требованийсоответствии с п. 4.1. р. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» всрок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п. 35 предписания, обеспечить в медпункте (кабинете предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров АТЦ) поверхности стен легкодоступным для влажной уборки и устойчивы к обработке моющими и дезинфицирующими средствами в соответствии с п. 4.2. р.I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в срок 10месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
. Обязать ответчика исполнить требования указанные в п. 37 предписания, оборудовать медпункт (кабинет предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров АТЦ) водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением в соответствии с п. 5.1. р. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в срок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п. 40 предписания, установить в медпунктах АТЦ резервные источники горячего водоснабженияв соответствии с п. 5.6. р. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскуюдеятельность» в срок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать ответчика исполнить требования указанные в п. 55 предписания,разработать инструкции, устанавливающие правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников медпунктов (кабинетов предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров АТЦ и ОФ), схемы удаления отходов, утвердить руководителем организации и согласовать с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с п. 3.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» в срок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п.60 предписания, согласовать с органами государственного санитарно-эпидемиологическогонадзора в установленном порядке рабочей программы производственного контроля качества воды, в соответствии с п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода.Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевоговодоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечениюбезопасности систем горячего водоснабжения» в срок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п. 65 предписания, согласовать с Управлением Роспотребнадзора точки лабораторного контроля за качеством горячей воды в распределительной сети, в соответствии с п. 4.2.СанПиН 2.1.4.2496-09 «Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в срок 10месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание представитель истца не явился, просят дело рассмотреть в отсутствие представителя и удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика – <данные изъяты>» по доверенности №/ нок от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в судебном заседании исковые требования признала частично, суду показала, что ответчик не бездействует, в настоящее время часть нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий устранены, а именно:
1.В соответствии с требованиями в п. 2 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, по обеспечению работников дробильного отделения помещением и устройствами для обеспыливания специальной одежды, исключающими поступление пыли в окружающую среду, на внутреннюю поверхность специальной одежды и кожу работающих, выделено специальное помещение, приобретен пылесос промышленный «Karcher NT- 45/1 для обеспыливания спецодежды, что подтверждается товарной накладной.
2. В соответствии с требованиями в п. 4 Предписания от 14.04.2010 г. № 1481/з, по осуществлению производственного контроля факторов производственной среды (освещенности, параметров микроклимат производственного шума, вибрации, вредных химических веществ) посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований и испытаний на рабочих местах административно-управленческогоаппарата, обогатительной фабрики, механического цеха, автотранспортного цеха в соответствии с перечнем и периодичностью лабораторных исследований и инструментальных измерений, заключен договор и проведены лабораторно-инструментальные исследования на рабочих местах административно – управленческого аппарата. Заключен договор с «Центром: гигиены и эпидемиологии в <адрес>» <адрес> на выполнение замеров факторов производственной среды, согласно программе производственного контроля, что подтверждается копией договора.
3. В соответствии с требованиями п.п.9, 13 вышеуказанного Предписания, по доведению эквивалентного уровня звука на рабочем месте дробильщика дробилки СМД - 111 на участке дробления до предельно допустимого уровня (80 дБА), согласно представленным протоколом измерений, уровень Звука составляет 95 дБА (превышение составляет 15 дБ А), приобретены и выданы работникам наушники противошумные и вкладыши противошумные; обеспечивающие снижение уровня звука на 25 дБА; по части доведения эквивалентного уровня звука, уровней звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами: 250. 500, 1000. 2000. 4000 Гц на рабочем месте машиниста насосных установок насосного отделения в помещении склада готовой продукции до предельно допустимых уровней, приобретены и выданы работникам наушники противошумные и вкладыши противошумные, обеспечивающие снижение уровня звука на 25 дБА, что подтверждается копией товарной накладной.
4. В соответствии с п.33 предписания по получению саиитарно-эпидемиологического заключения соответствия санитарным правилам и нормативам медицинской деятельности в медпункте ОФ ООО «НОК», требование исполнено, что подтверждается копией санитарно-эпидемиологического заключения).
5. В соответствии с п. 37 предписания по оборудованию водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением медпункта АТЦ, требование выполнено.
6. В соответствии с п. 40 предписания по установки в медпунктах АТЦ резервных источников горячего водоснабжения, установлен водонагреватель для обеспечения непрерывного водоснабжения, что подтверждается копией товарного чека с квитанцией покупке).
По остальным пунктам
1. В соответствии с требованиями п., п. 15,16,17,18 предписания, по доведению эквивалентных корректированных значений виброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Zo, Xo. Yo на рабочем месте машиниста мельницы Ml 23 на конвейере № главного корпуса до предельно допустимого уровня (100 дБ), по доведению эквивалентных корректированных значений виброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Zo, Xo. Yo на рабочем месте флотатора флотационного отделения главного корпуса до предельно допустимого уровня (100 дБ), но доведению эквивалентных корректированных значений виброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Z, Xo,Yo на рабочем месте машиниста мельницы № нового корпуса да предельно допустимого уровня (100 дБ), а также по доведению эквивалентных корректированных значений виброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Z, Xo. Yo на рабочем машиниста насосных установок насосного отделения в помещении склада готовой продукции до предельно допустимого уровня (100 дБ), разработаны и выполняются мероприятия по устранению нарушений.
2. В соответствии с п. 34 предписания, по применению для внутренней отделки помещения медпункта АТЦ материалов в соответствии с их функциональным назначением в настоящее время ведутся ремонтные работы в соответствии с требованиями.
3. В соответствии с п. 35 предписания, по обеспечению гладких, легко доступных для влажной уборки и устойчивых при использовании моющих и дезинфицирующих растворов поверхностей стен в медпункте АТЦ, в настоящее время предписание выполняется согласно требованиям.
4. В соответствии с п.55 предписания по разработке инструкций, устанавливающих правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников медпунктов (кабинетов предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров АТЦ ОФ), схемы удаления отходов, утвержденных руководителем организации и согласованных с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с п. 3.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» к обращению с медицинскими отходами, разработаны и исполняются мероприятия по исполнению данных требований.
5. В соответствии с п. 60 предписания по согласованию с органами государственного санитарно-эпидеомилогического надзора в установленном порядке рабочей программы производственного контроля качества воды, в соответствии с п.2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01» Питьевая вода. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», разрабатывается рабочая программа.
6. В соответствии с п. 65 предписания по согласованию с Управлением Роспотребнадзора точки лабораторного контроля за качеством горячей воды в распределительные сети, в соответствии с п.4.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 « изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01» Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», проводятся мероприятия по обеспечению выполнения данных предписаний.
Исследовав материалы дела, считает, что иск <данные изъяты> по <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства подлежит удовлетворению частично.
На основании ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона, где указано, что граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
В соответствии со ст.11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч.3 ст.39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.3 Устава, утвержденного 21.11.2005 года, ООО «<данные изъяты>», предприятие является юридическим лицом.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3 было вынесено распоряжение о проведении выездной проверки в отношении юридического лица – <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки был составлен акт проверки.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3 было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в ходе проверки нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №/з ответчику предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные в <данные изъяты>», нарушения санитарного законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3 было вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица <данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки был составлен протокол об административном правонарушении о привлечении <данные изъяты>» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В ходе проверки было установлено, что <данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не были устранены нарушения санитарного законодательства в соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №/з.
До настоящего времени указанные пункты предписания ответчиком в полном объеме не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства в полном объеме не представлено.
Однако, в судебном заседании установлено, что ответчиком принимаются меры к устранению выявленных нарушений закона.
С учетом изложенного, суд полагает, что исковое заявление <данные изъяты> по <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 254 - 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление <данные изъяты> по <адрес> к <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить частично
Обязать ответчика исполнить требования, указанные в п.2 предписания,обеспечить работников дробильного отделения помещением и устройствами дляобеспыливания специальной одежды, исключающими поступление пыли в окружающую среду, на внутреннюю поверхность специальной одежды и кожу работающих в соответствии с п.7.1 СП 3905-85 «Санитарные правила для предприятий по добыче и обогащению рудных, нерудных и россыпных полезных ископаемых», п.5.16 СП 2.2.2.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», в срок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования, указанные в п.4 предписания,организовать производственный контроль факторов производственной среды (освещенности, параметров микроклимата, производственного шума, вибрации, вредных химических веществ) посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований и испытаний на рабочих местах административно-управленческого аппарата, обогатительной фабрики, механического цеха, автотранспортного цеха в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», с предоставлением договора с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторно-инструментальных исследований и измерений, протоколов лабораторно-инструментальных исследований и измерений параметров вредных производственных факторов на вышеуказанных рабочих местах, в срок 10 месяцев дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить п. п. 9, 13 предписания, довести эквивалентный уровень звука на рабочем месте дробильщика дробилки СДМ-1участке дробления, на рабочем месте машиниста насосных установок насотделения в помещении склада готовой продукции до предельно допустимогоуровня в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»,с предоставлением протокола лабораторных исследований подтверждающим доведение уровня звука до нормируемых показателей, либо с предоставлением документов, подтверждающих снижение шумовой нагрузки на работающего (санитарно-эпидемиологические заключения (сертификаты) на средства индивидуальной защиты) в срок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования, указанные в п.п.15,16предписания, довести уровни эквивалентных корректированных значенийвиброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Zo, Xo, Yo на раместе машиниста мельницы № на конвейере № главного корпуса, нарабочем месте флотатора флотационного отделения главного, на рабочем местемашиниста мельницы № нового корпуса, на рабочем машиниста насосных установок насосного отделения в помещении склада готовой продукции до предельно допустимого уровня (100 дБ) по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственнаявибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» с предоставлением протокола лабораторных исследований, подтверждающим доведение уровня эквивалентных корректированных значений виброускорения вдоль осей ортогональной системы координат Zo, Хо, Yo до нормируемых показателей в срок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п.33 предписания, получить санитарно-эпидемиологическое заключение соответствия санитарным правилам и нормативам медицинской деятельности в медпунктахтранспортного цеха (АТЦ) и обогатительной фабрики (ОФ) ООО «НОК» в соответствии с п.1.3. р.I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в срок10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п. 34 предписания, применить для внутренней отделки помещения медпункта АТЦ материалы в соответствии с их функциональным назначением в части нарушения требованийсоответствии с п.4.1. р. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» всрок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п. 35 предписания, обеспечить в медпункте (кабинете предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров АТЦ) поверхности стен легкодоступным для влажной уборки и устойчивы к обработке моющими и дезинфицирующими средствами в соответствии с п.4.2. р.I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в срок 10месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
. Обязать ответчика исполнить требования указанные в п.37 предписания, оборудовать медпункт (кабинет предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров АТЦ) водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением в соответствии с п.5.1. р.I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в срок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п.40 предписания, установить в медпунктах АТЦ резервные источники горячего водоснабженияв соответствии с п.5.6. р.I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в срок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п.55 предписания,разработать инструкции, устанавливающие правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников медпунктов (кабинетов предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров АТЦ и ОФ), схемы удаления отходов, утвердить руководителем организации и согласовать с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с п.3.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» в срок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п.60 предписания, согласовать с органами государственного санитарно-эпидемиологическогонадзора в установленном порядке рабочей программы производственного контроля качества воды, в соответствии с п.2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода.Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевоговодоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечениюбезопасности систем горячего водоснабжения» в срок 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать ответчика исполнить требования указанные в п.65 предписания, согласовать с Управлением Роспотребнадзора точки лабораторного контроля за качеством горячей воды в распределительной сети, в соответствии с п.4.2.СанПиН 2.1.4.2496-09 «Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в срок 10месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий: Кожокарь Т.А.