2-531/2011



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    «16» сентября 2011 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в                           пос. Мотыгино

    в составе: председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

    при секретаре: ФИО3,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по ФИО1 <адрес> в защиту интересов РФ к Мотыгинскому поселковому Совету депутатов о признании абз. 16,19,28,37,38,39, 47 ст.5, абз. 9 п.6 ст. 7, абз.13,14,15 ст. 9, ст. 12, п.1 ст. 14 Положения о бюджетном процессе в <адрес>, утвержденного решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ противоречащим действующему законодательству,

    УСТАНОВИЛ:

      <адрес> обратился в суд с заявлением в защиту интересов РФ к Мотыгинскому поселковому Совету депутатов о признании абз. 16,19,28,37,38,39,47 ст.5, абз. 9 п.6 ст. 7, абз.13,14,15 ст. 9, ст. 12, п.1 ст. 14 Положения о бюджетном процессе в <адрес>, утвержденного решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ противоречащим действующему законодательству, мотивируя тем, что решением Мотыгинского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о бюджетном процессе в поселке <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в силу вступил Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", вносящий изменения в отдельные положения Бюджетного кодекса РФ. В связи с противоречием отдельных норм Положения действующему законодательству ДД.ММ.ГГГГ прокурором на вышеуказанное Положение принесен протест. Согласно п. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 установлено, что протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации вли органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме, до настоящего времени протест прокурора рассмотрен не был, в прокуратуру района информация о результатах рассмотрения протеста не поступила. Просит признать абз. 16, 19, 28, 37, 38, 39, 47 ст. 5, абз. 9 п. 6 ст. 7, абз. 13, 14, 15ст. 9, ст. 12, п. 1 ст. 14 Положения о бюджетном процессе в поселкеМотыгино, утвержденного решением <данные изъяты>     ДД.ММ.ГГГГ     №     5-31     противоречащие     действующемузаконодательству и обязать Председателя <данные изъяты> привести решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «Обюджетном    процессе в поселке Мотыгино»»    в    соответствие    сдействующим законодательством на ближайшей сессии поселковогоСовета депутатов.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО4 требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме. Просит признать абз. 16, 19, 28, 37, 38, 39, 47 ст. 5, абз. 9 п. 6 ст. 7, абз. 13, 14, 15 ст. 9, ст. 12, п. 1 ст. 14 Положения о бюджетном процессе в поселке <данные изъяты>, утвержденного решением <данные изъяты> <данные изъяты>     ДД.ММ.ГГГГ     №     5-31     противоречащие     действующему законодательству и обязать <данные изъяты> <данные изъяты> привести решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «О бюджетном    процессе в поселке <данные изъяты>»»    в    соответствие    с действующим законодательством на ближайшей сессии поселкового Совета депутатов.

Представитель <данные изъяты>ФИО5 не возражает против удовлетворения заявленных требований. На ближайшей сессии поселкового Совета депутатов, которая состоится ДД.ММ.ГГГГ, будут устранены все нарушения законодательства и осуществлено принятие Положения о бюджетном процессе в поселке <данные изъяты>.

         Выслушав заместителя прокурора <адрес> ФИО4, председателя <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ст.251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

       В соответствии со ст.253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.

На основании п. 5 ст. 3 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

    Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о бюджетном процессе в поселке Мотыгино.

01.01.2011г. в силу вступил Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерациив связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений", вносящий изменения в отдельные положенияБюджетного кодекса РФ.

В связи с противоречием отдельных норм Положения о бюджетном процессе в <адрес> действующему законодательству ДД.ММ.ГГГГ прокурором на вышеуказанное Положение принесен протест, однако до настоящего времени протест прокурора на сессии поселкового Совета депутатов рассмотрен не был, что подтверждается материалами дела.

Так в соответствии с абз. 20 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

В нарушение вышеуказанных требований в абз. 16 ст. 5 Положения о бюджетном процессе в <адрес>, расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования <адрес> или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

В соответствии с абз. 23 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

В нарушение вышеуказанных требований в абз. 19 ст. 5 Положения о бюджетном процессе в <адрес> указывается, что публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Согласно абз. 32 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

В нарушение вышеуказанных требований в абз. 28 ст. 5 Положения о бюджетном процессе в <адрес> указывается, что муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), установленным в порядке, определенном органами местного самоуправления.

В абз. 38 ст. 6 Бюджетного кодекса указано, что получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В нарушение вышеуказанных требований в абз. 37 ст. 5 Положения о бюджетном процессе в <адрес> закреплено, что получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Абзацем 39 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В нарушение вышеуказанных требований в абз. 38 ст. 5 Положения о бюджетном процессе в <адрес> указывается, что бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Согласно абз. 40 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

В нарушение вышеуказанных требований абз. 39 ст. 5 Положения о бюджетном процессе в <адрес> закреплено, что бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.

В соответствии с абз. 48 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

В нарушение вышеуказанных требований в абз. 47 ст. 5 Положения о бюджетном процессе в <адрес>, лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.

Абзацем 2 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, абз. 2 ст. 62 Бюджетного кодекса РФ указывается, что к неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

В нарушение вышеуказанных требований в абз. 13 ст. 9 Положения о бюджетном процессе в <адрес> закреплено, что неналоговые доходы бюджета поселка Мотыгино формируется за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов.

В соответствии с абз. 3 ст. 41, абз. 3 ст. 62 Бюджетного кодекса РФ, к неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

В нарушение вышеуказанных требований в абз. 14 ст. 9 Положения о бюджетном процессе в <адрес> указывается, что неналоговые доходы бюджета поселка Мотыгино формируется за счет доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов.

Абзацем 4 ст. 41, абз. 4 ст. 62 Бюджетного кодекса РФ установлено, что к неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями.

В нарушение вышеуказанных требований абз. 15 ст. 9 Положения о бюджетном процессе в <адрес> предусмотрено, что неналоговые доходы бюджета поселка Мотыгино формируется за счет доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями.

В соответствии со ст. 70 Бюджетного кодекса РФ (обеспечение выполнения функций казенных учреждений) обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных     органов),     органов     местного     самоуправления,     лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а также возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

В нарушение вышеуказанных норм в ст. 12 Положения о бюджетном процессе в <адрес> (обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений) указано, что обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В нарушение вышеуказанных требований п. 1 ст. 14 Положения о бюджетном процессе в <адрес> закреплено, что бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

Согласно подпункту 8 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, определен порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.

В нарушение вышеуказанных требований абз. 9 п. 6 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в <адрес> закреплено, что главный распорядитель бюджетных средств определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.

Таким образом, в настоящее время абз. 16,19,28,37,38,39,47 ст.5, абз. 9 п.6 ст. 7, абз.13,14,15 ст. 9, ст. 12, п.1 ст. 14 Положения о бюджетном процессе в <адрес>, утвержденного решением Мотыгинского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ противоречат нормам действующего законодательства, доказательств опровергающих данные доводы представителем ответчика суду не представлено.

На основании вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования <адрес> в защиту интересов РФ к <данные изъяты> о признании абз. 16,19,28,37,38, 39,47 ст.5, абз. 9 п.6 ст. 7, абз.13,14,15 ст. 9, ст. 12, п.1 ст. 14 Положения о бюджетном процессе в <адрес>, утвержденного решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ противоречащим действующему законодательству подлежат удовлетворению.

              Руководствуясь ст.ст.194-198, 251-253 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

           Заявление Прокурора Мотыгинского района Красноярского края в защиту интересов РФ к <данные изъяты> <данные изъяты> о признании абз. 16,19,28,37,38,39,47 ст.5, абз. 9 п.6 ст. 7, абз.13,14,15 ст. 9, ст. 12, п.1 ст. 14 Положения о бюджетном процессе в <адрес>, утвержденного решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ противоречащим действующему законодательству    удовлетворить.

Признать абз. 16, 19, 28, 37, 38, 39, 47 ст. 5, абз. 9 п. 6 ст. 7, абз. 13, 14, 15ст. 9, ст. 12, п. 1 ст. 14 Положения о бюджетном процессе в <данные изъяты>, утвержденного решением <данные изъяты>     ДД.ММ.ГГГГ     №     5-31     противоречащими     действующемузаконодательству.

Обязать Председателя <данные изъяты> привести решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «Обюджетном    процессе в поселке <данные изъяты>»»    в    соответствие    сдействующим законодательством на ближайшей сессии поселковогоСовета депутатов.

                    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 ( десяти) дней.

Председательствующий:                                                                            Петушкова О.Ю.