2-543/2011



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года                                 п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края

в составе: председательствующего Петушковой О.Ю.

      при секретаре ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Партизанскому сельскому Совету депутатов о признании п.п. 1.5, п.п. 1.26 п. 1 ст.7, п.п. 1.6 п.1 ст.23, п.1 ст.55, п.3, п.8 ст.59.2 Устава Партизанского сельсовета противоречащими действующему законодательству,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мотыгинского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Партизанскому сельскому Совету депутатов о признании п.п. 1.5, п.п. 1.26 п. 1 ст.7, п.п. 1.6 п.1 ст.23, п.1 ст.55, п.3, п.8 ст.59.2 Устава Партизанского сельсовета противоречащими действующему законодательству, мотивируя тем, что в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. 6. п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

В нарушение вышеуказанной нормы п.п. 1.6 п. 1 ст. 23 Устава Партизанского     сельсовета     Мотыгинского     района     Красноярского     края указывает, что к компенсации Совета Депутатов относится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 55 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к собственным доходам местных бюджетов относятся часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.

В нарушение вышеуказанной нормы п. 1 ст. 55 Устава Партизанского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края устанавливает, что к собственным доходам местных бюджетов относится часть прибыли муниципальных предприятий, оставшееся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, оставшаяся после уплаты налогов и сборов.

29.03.2011г. прокуратурой района был принесен протест на отдельные положения Устава Партизанского сельсовета, в котором указано на рассмотрение протеста на ближайшей сессии сельского Совета депутатов.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

До настоящего времени протест прокурора не рассмотрен, Устав муниципального образования в соответствие с действующим законодательством не приведен, несмотря на то, что 20.07.2011г. состоялась очередная сессия сельского Совета депутатов, на которой было принято решение № 33-69, вносящее изменения и дополнения в Устав Партизанского сельсовета.

Не приведение Устава Партизанского сельсовета в соответствие с действующим законодательством нарушает права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления.

Кроме того, 05.09.2011г. прокуратурой района на Устав муниципального образования принесен протест в связи с противоречием отдельных норм Устава действующему законодательству.

Так, согласно п.4 ст.8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 (ред. от 03.03.2011) « О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» норма, закрепляющая, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1 000 рублей, исключена.

В нарушение вышеуказанных требований в п. 3 ст. 59.2 Устава Партизанского сельсовета Мотыгинского района закреплено, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1 000 рублей. (Если при расчете пенсии за выслугу лет ее размер составит менее 1000 рублей, то данная пенсия должна выплачиваться за счет местного бюджета в размере 1000 рублей).

Как указывает п. 11 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 (ред. от 03.03.2011) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

В нарушение вышеуказанных требований в п.8 ст.59.2 Устава Партизанского сельсовета закреплено, что пенсия исчисляется исходя из денежного содержания по последней занимаемой должности муниципальной службы, размер которой не должен превышать 2,3 фактически установленного должностного оклада с учетом проведенных индексаций, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями.

Также, в связи с принятием 18.07.2011 Федерального закона N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", вносящий изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131) отдельные положения Устава Партизанского сельсовета Мотыгинского района вступили в противоречие с ним.

Так, в ст. 7 Устава Партизанского сельсовета в пп. 1.5 п. 1 отсутствует указание на решение вопроса местного значения поселения по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Подпункт 1.26 п. 1 ст. 7 Устава Партизанского сельсовета, в связи с принятием настоящего закона, вступил в противоречие с пп. 27 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131, согласно которому к вопросам местного значения поселения относится также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

Подпунктом 1.26 п.1 ст.7 Устава Партизанского сельсовета закреплено, что к вопросу местного значения относится создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

Кроме того, в связи с дополнением ст.14 14 Федерального закона № 131 пунктами 35-36, согласно которым к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны, которые в ст.7 Устава Партизанского сельсовета не закреплены, ст.7 Устава в данной части противоречит действующему законодательству.

Также, в Уставе Партизанского сельсовета Мотыгинского района отсутствует норма, закрепляющая право органов местного самоуправления на организацию и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральным и законами (ст.17.1 Федерального закона № 131), что также приводит к противоречию Устава Партизанского сельсовета в данной части действующему законодательству. Просит признать п.п. 1.5, п.п. 1.26 п. 1 ст.7, п.п. 1.6 п.1 ст.23, п.1 ст.55, п.3, п.8 ст.59.2 Устава Партизанского сельсовета (в ред. от 20.07.2011 г.), зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по сибирскому федеральному округу 20.10.2005 г., противоречащим закону и недействующим со дня вступления в силу решения суда и обязать Председателя Партизанского сельского Совета депутатов привести Устав Партизанского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Мотыгинского района Тварадзе Л.А. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика председатель Партизанского сельского Совета депутатов Бондаренко А.С. в судебном заседании заявленные требования признал полностью и пояснил, что проект Устава в соответствии с действующим законодательством подготовлен и на очередной сессии сельского Совета депутатов будут рассматриваться вносящие изменения и дополнения в Устав Партизанского сельсовета.

Выслушав представителя заявителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

    Согласно п.п. 6. п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

    В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 55 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к собственным доходам местных бюджетов относятся часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.

    В судебном заседании установлено, что в нарушении пп.6 п.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подпункт 1.6 п.1 ст.23 Устава Партизанского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края указывает, что к компетенции Совета депутатов относится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

    Также в нарушение пп.7 п.1 ст.55 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пункт 1 ст.55 Устава Партизанского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края устанавливает, что к собственным доходам местных бюджетов относится часть прибыли муниципальных предприятий, оставшееся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, оставшаяся после уплаты налогов и сборов.

29.03.2011г. прокуратурой района был принесен протест на отдельные положения Устава Партизанского сельсовета, в котором указано на рассмотрение протеста на ближайшей сессии сельского Совета депутатов.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Однако, до настоящего времени протест прокурора не рассмотрен, Устав муниципального образования в соответствие с действующим законодательством не приведен, несмотря на то, что 20.07.2011г. состоялась очередная сессия сельского Совета депутатов, на которой было принято решение № 33-69, вносящее изменения и дополнения в Устав Партизанского сельсовета.

Кроме того, 05.09.2011г. прокуратурой района на Устав муниципального образования принесен протест в связи с противоречием отдельных норм Устава действующему законодательству.

Так, согласно п.4 ст.8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 (ред. от 03.03.2011) « О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» норма, закрепляющая, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1 000 рублей, исключена.

В нарушение вышеуказанных требований в п. 3 ст. 59.2 Устава Партизанского сельсовета Мотыгинского района закреплено, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1 000 рублей. (Если при расчете пенсии за выслугу лет ее размер составит менее 1000 рублей, то данная пенсия должна выплачиваться за счет местного бюджета в размере 1000 рублей).

Как указывает п. 11 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 (ред. от 03.03.2011) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

В нарушение вышеуказанных требований в п.8 ст.59.2 Устава Партизанского сельсовета закреплено, что пенсия исчисляется исходя из денежного содержания по последней занимаемой должности муниципальной службы, размер которой не должен превышать 2,3 фактически установленного должностного оклада с учетом проведенных индексаций, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями.

Также, в связи с принятием 18.07.2011 Федерального закона N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", вносящий изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131) отдельные положения Устава Партизанского сельсовета Мотыгинского района вступили в противоречие с ним.

Так, в ст. 7 Устава Партизанского сельсовета в пп. 1.5 п. 1 отсутствует указание на решение вопроса местного значения поселения по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Подпункт 1.26 п. 1 ст. 7 Устава Партизанского сельсовета, в связи с принятием настоящего закона, вступил в противоречие с пп. 27 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131, согласно которому к вопросам местного значения поселения относится также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

Подпунктом 1.26 п.1 ст.7 Устава Партизанского сельсовета закреплено, что к вопросу местного значения относится создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

Кроме того, в связи с дополнением ст.14 14 Федерального закона № 131 пунктами 35-36, согласно которым к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны, которые в ст.7 Устава Партизанского сельсовета не закреплены, ст.7 Устава в данной части противоречит действующему законодательству.

Также, в Уставе Партизанского сельсовета Мотыгинского района отсутствует норма, закрепляющая право органов местного самоуправления на организацию и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральным и законами (ст.17.1 Федерального закона № 131), что также приводит к противоречию Устава Партизанского сельсовета в данной части действующему законодательству.

Не приведение Устава Партизанского сельсовета в соответствие с действующим законодательством нарушает права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, суд полагает заявленные требования прокурора Мотыгинского района подлежащим удовлетворению в полном объеме.

           Руководствуясь ст.ст.194-199, 254- 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Партизанскому сельскому Совету депутатов о признании п.п. 1.5, п.п. 1.26 п. 1 ст.7, п.п. 1.6 п.1 ст.23, п.1 ст.55, п.3, п.8 ст.59.2 Устава Партизанского сельсовета противоречащими действующему законодательству.

Признать п.п. 1.5, п.п. 1.26 п. 1 ст.7, п.п. 1.6 п.1 ст.23, п.1 ст.55, п.3, п.8 ст.59.2 Устава Партизанского сельсовета (в ред. от 20.07.2011 г.), зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по сибирскому федеральному округу 20.10.2005 г., противоречащим закону и недействующим со дня вступления решения в законную силу.

Обязать председателя Партизанского сельского Совета депутатов привести Устав Партизанского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий