ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«22» августа 2011 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов РФ к Кулаковскому сельскому Совету депутатов <адрес> о признании ст. 35 решения Кулаковского сельского Совета депутатов «О Положении о бюджетном процессе в Кулаковском сельсовете» противоречащим действующему законодательству,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с заявлением в защиту интересов РФ к Кулаковскому сельскому Совету депутатов <адрес> о признании ст. 35 решения Кулаковского сельского Совета депутатов «О Положении о бюджетном процессе в Кулаковском сельсовете» противоречащим действующему законодательству, мотивируя тем, что Решением Кулаковского сельского Совета депутатов от 15».01.2008 № утверждено Положение о бюджетном процессе в Кулаковском сельсовете.
Пунктом 5 ст. 3 Бюджетного кодекса РФ установлено, что органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
ДД.ММ.ГГГГ в силу вступил Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", вносящий изменения в отдельные положения Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В нарушение вышеуказанных требований в ст. 35 Положения о бюджетном процессе в Кулаковском сельсовете, утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ № закрепляет, что бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем данного бюджетного учреждения.
Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Прокурором ДД.ММ.ГГГГ принесен протест на данное решение, который до настоящего, времени сельским Советом депутатов не рассмотрен, решение в соответствие с действующим законодательством не приведено.
Не приведение ст. 35 решения Кулаковского сельского Совета депутатов от15.01.2008 № «О Положении о бюджетном процессе в Кулаковскомсельсовете» в соответствие с действующим законодательством приводит кнарушению прав жителей муниципального образования на осуществление местногосамоуправления в границах Кулаковского сельсовета. Просит признать статью 35решения Кулаковского сельского Совета депутатов
от ДД.ММ.ГГГГ № 1/1 «О Положении о бюджетном процессе вКулаковском сельсовете» ¦" противоречащей действующему
законодательству, обязать Председателя Кулаковского сельского Совета
депутатов привести решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О Положении о бюджетном процессе в Кулаковском сельсовете» в соответствие с действующим
законодательством на ближайшей сессии сельского Совета депутатов.
В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора ФИО3 от заявленных требований в связи принятием Кулаковским сельским Советом изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе отказалась.
Представитель ответчика глава - Кулаковского сельсовета ФИО4 в судебное заседание не явилась, согласно телефонограммы просила рассмотреть данное дело в ее отсутствие, пояснив, что соотвтетствующие изменения внесены в Положение о бюджетном процессе, не возражает против прекращения гражданского дела по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов РФ к Кулаковскому сельскому Совету депутатов <адрес> о признании ст. 35 решения Кулаковского сельского Совета депутатов «О Положении о бюджетном процессе в Кулаковском сельсовете» противоречащим действующему законодательству.
Судом представителю заявителя разъяснены последствия принятия отказа от заявления, прекращение производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.
Отказ от заявления не противоречит закону и не нарушает чьих - либо прав и охраняемых законом интересов.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 220- 221 ГПК РФ, буд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора <адрес> ФИО1 от заявленных требований в защиту интересов РФ к Кулаковскому сельскому Совету депутатов <адрес> о признании ст. 35 решения Кулаковского сельского Совета депутатов «О Положении о бюджетном процессе в Кулаковском сельсовете» противоречащим действующему законодательству.
Производство по гражданскому делу по иску прокурора <адрес> в защиту интересов РФ к Кулаковскому сельскому Совету депутатов <адрес> о признании ст. 35 решения Кулаковского сельского Совета депутатов «О Положении о бюджетном процессе в Кулаковском сельсовете» противоречащим действующему законодательству прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный в течение 10 (десяти) дней.
Председательствующий: Петушкова О.Ю.