Дело № г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«12» сентября 2011 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре: ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <адрес> об обязании поставить в очередь по краевой программе переселения «Север на Юг» с 1994 года,
УСТАНОВИЛ :
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации <адрес> об обязании поставить в очередь по краевой программе переселения «Север на Юг» с 1994 года, мотивируя тем, что он с ДД.ММ.ГГГГ стоит в очереди по переселению по федеральной программе «Север на Юг». ДД.ММ.ГГГГ вышел на пенсию и обратился в администрацию <адрес> к ФИО3 с заявлением, чтобы его перевели в очередь по переселению по краевой программе « Север на Юг» для пенсионеров. Она сказала, чтобы он собрал все необходимые документы, дала большой перечень необходимых документов. Когда он принес ей все документы, то она поставила его в очередь последним, зарегистрировав его заявление июнем 2011 года. Все кто стоял в очереди перед ним и после него уже получили сертификаты. Он родился и вырос на севере, у него 30 лет северного стажа. Он написал заявление в 1994 году, не собираясь переезжать в молодом возрасте, надеясь выехать, когда пойдет на пенсию, а теперь, когда стал пенсионером и подходит по всем требованиям программы, ему в этом отказывают по непонятным причинам. Зачем было вставать на очередь в 1994 году, если в 2011 году он поставлен в очередь по краевой программе последним. Просит обязать администрацию <адрес> поставить его в очередь по краевой программе переселения «Север на Юг», согласно его заявлению, написанному в 1994году.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени проведения судебного заседания.
Представитель истца - ФИО4, действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердила, суду показала, что она являлась супругой ФИО1 В 1994 году для организации переселения жителей северных территорий в районы края с благоприятным для проживания климатом была создана некомерческая организация "Север на Юг". Она, имея северный стаж 10 лет, встала в очередь по программе переселения с «Севера на Юг». Позднее с 2000 года стали работать две программы по переселению Федеральная и краевая. Федеральная программа работает только для инвалидов, а краевая программа работает для пенсионеров и инвалидов. Люди, стоящие в очереди с 1994 года, ставшие в 2000 году пенсионерами, стали участниками Краевой программы и получили жилье в городе. Считает, что у людей, ставших пенсионерами в 2001 году и в последующие годы, стоящих в очереди с 1994 года должно сохраниться это право. В 2010 году она расторгла брак с истцом, выехала на постоянное место жительства в <адрес>, в связи с чем ею в администрацию <адрес> было подано заявление на смену заявителя, то есть в настоящее время участником программ является истец - ФИО1, по дате подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ В 2010 году с аналогичным иском в суд обратилась ФИО5 Она вышла на пенсию в 2004 году, ее восстановили в очереди по краевой инвестиционной программе по первоначальной дате обращения с заявлением с 1994 года.. Просит обязать администрацию <адрес> поставить ФИО1 на учет в качестве участника краевой программы с 1994 года, соответственно заявления, так как другие граждане, являвшиеся пенсионерами и стоявшие в очереди в общем списке после него, в 2001-2002 г.г. получили жилищные сертификаты в рамках краевой программы и приобрели жилье на территории <адрес>.
Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признала и показала, что участие граждан в федеральной и краевой жилищных программах регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей», законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О краевой целевой программе «Север на Юг» на 2008-2010 годы», ранее регулировалось <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей <адрес> и о краевой целевой социально- инвестиционной программе «Север на Юг».
Указанными законами устанавливаются порядок предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края и переселяющимся к новому месту жительства в другие районы края.
В 1994 году в газете «Ангарский рабочий» была опубликована статья, о том, что граждане, отработавшие в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях могут встать в очередь для приобретения жилья по программе переселения «Север на Юг», очередь была общая, каким образом будет реализовываться данная программа установлено не было, и поэтому всех граждан первоначально ставили в общую очередь, в данную очередь была поставлена ФИО4, первое заявление от граждан в администрацию <адрес> поступило ДД.ММ.ГГГГ. От граждан поступали заявления, они регистрировались, однако указанные заявления никуда не отправлялись, списки таким образом формировались шесть лет. В 2000 году вступил в силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей <адрес> и о краевой целевой социально- инвестиционной программе «Север на Юг». В связи с чем, началась перерегистрация граждан, цель данной перерегистрации состояла в том, чтобы перевести пенсионеров в очередь по Краевой программе, т.е. граждане, которые на момент вступления в силу данного закона имели стаж работы в районах, приравненных к Крайнему северу 15 лет, являлись пенсионерами и имели пенсионное удостоверение были переведены в очередь по Краевой программе в соответствии со списками, созданными ранее, то есть по первоначальной дате обращения граждан с заявлениями, остальные граждане, которые не являлись пенсионерами были внесены в списки очередников по Федеральной программе, в данной очереди осталась ФИО4, по первоначальной дате подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ. С 2001 года начали поступать первые средства по Краевой программе, а именно, выделялись только готовые квартиры, а по Федеральной программе выделялась денежная субсидия. В списки граждан - участников Краевой программы ФИО4 внести не могли, поскольку у нее на тот момент не возникло право на получение пенсии. В 2010 году ФИО4 написала заявление на смену заявителя, в связи с расторжением брака и выезда на постоянное место жительства в <адрес>, с данного момента в очереди по федеральной программе в категории работающих стоит истец – ФИО1 по дате подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец стал пенсионером и получил пенсионное удостоверение. ДД.ММ.ГГГГ он написал заявление с просьбой в связи с выходом на пенсию перевести его из категории работающих в категорию пенсионеров по Федеральной программе. На основании данного заявления он будет включен в список пенсионеров по Федеральной программе ДД.ММ.ГГГГ, поскольку списки формируются раз в год по состоянию на 01 января каждого года. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о постановке его, как пенсионера в Краевую программу по первоначальной дате обращения с заявлением с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данного заявления истец будет включен в списки граждан по Краевой программе с ДД.ММ.ГГГГ, по дате подачи заявления, то есть ДД.ММ.ГГГГ, а не с 1994 года, поскольку у него право на включение в список по Краевой программе возникло только в 2011 году, когда он стал пенсионером и получил пенсионное удостоверение. <адрес> действует в соответствии с требованиями действующего законодательства, в рамках полномочий по жилищным программам. Нарушение прав ФИО1 как участника программы, не установлено. Основания для восстановления истца в краевой перечень для получения льготного жилья по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.
Представитель заинтересованного лица – министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в отсутствие представителя, с исковыми требованиями ФИО1 не согласны, представили письменный отзыв на исковое заявление, в котором указали следующее.
По информации, имеющейся в министерстве, истец состоит на учете в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по Федеральному закону от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с ДД.ММ.ГГГГ.
Краевая целевая социально-инвестиционная программа «Север на Юг» начала действовать 12.07.2000 года, с момента вступления в силу Закона Красноярского края № 11-867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг» (далее - Закон края).
В целях реализации Закона края было утверждено Положение о порядке предоставления государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, в соответствии с краевой целевой социально - инвестиционной программой «Север на Юг», утвержденное Постановлением администрации Красноярского края от 23.07.2001 № 528-п «О порядке реализации закона Красноярского края от 12.07.2000 № 11-867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, и о краевой целевой социально – инвестиционной программы «Север на Юг».
На основании ст. 2 Закона края имеющими право на получение государственной помощи в соответствии с программой являются пенсионеры, инвалиды 1-й и 2-й группы проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет.
Согласно с.2 2 ст. 4 Закона края лица, состоящие в списках участников программы переселения «Север на Юг», реализуемой при участии администрации Красноярского края до вступления настоящего Закона в силу, подлежат учету как участники программы, утверждаемой настоящим Законом. Указанные лица должны пройти перерегистрацию в течение шести месяцев со дня установления администрацией края порядка учета участников программы.
В исковом заявлении указано, что истец вышел на пенсию ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в 1994 году Истец не имел права быть участником краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг», так как не соответствовал требованиям выше указанной статьи Закона края и не являлся пенсионером.
На сегодняшний день на территории Красноярского края действует долгосрочная целевая программа «Север на Юг» на 2011-2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 16.11.2010 № 560-п.
По мнению Министерства, ФИО1 в соответствии с поданным им заявлением законно включен в список участников вышеназванной программы с 2011 года.
Предоставление государственной помощи вне очереди и включение истца в список участников согласно Закону края с 1994 года противоречит действующему законодательству, так как ущемляет права других граждан (пенсионеров и инвалидов 1-й и 2-й группы), которые ранее подали соответствующие документы и заявления.
Выслушав представителя истца ФИО4, представителя администрации <адрес> по доверенности ФИО6, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека ( часть 1).
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище ( часть 1), органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами ( часть 3).
Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации граждан права на жилище.
По смыслу названных положений Конституции Российской Федерации, взаимосвязи со ст. 37 ( части 1 и 3), которая гарантируя свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, закрепляет право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, законодатель, регулируя труд лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей, вправе предусмотреть для них соответствующие гарантии и компенсации, в том числе гарантии предоставления жилья для тех граждан, которые, проработав длительное время в указанных районах и местностях, уезжают в другие регионы России, где они не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий.
Установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях - не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации.
Согласно Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья», утвержденного Постановлением Совета Министров № 1278 от 10.12.1993 г. в соответствии с Государственной целевой программой «Жилище» предусмотрено предоставление таких субсидий за счет средств республиканского бюджета, в том числе лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 10 лет. Другим категориям нуждающихся в улучшении жилищных условий предусмотрено предоставление таких субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. При этом органы, за счет средств которого предоставляются субсидии, устанавливался предельный уровень месячного дохода в расчете на одного члена семьи. Выделение субсидий осуществляется с учетом очередности на получение квартир и льгот на финансирование в соответствии с действующим законодательством.
Данное постановление утратило силу с изданием одноименного Постановления Правительства от 03.08.1996 г. № 937 ( в редакциях от 04.12.1998 г., от 20.08.2001 г., от 08.08.2003 г., от 27.11.2000 г. и от 07.06.2001 г.), предусмотревшим сохранение прежнего регулирования для лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим до 31 июля 1998 года, приобрели право на получение жилищных субсидий при наличии стажа работы или времени проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет (Постановление № 937 утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153).
Постановлением администрации Красноярского края от 17.07.1996г. утверждено одноименное Положение № 467-п, где право на получение субсидии за счет средств краевого бюджета также предоставлено гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 10 лет, уровень месячного дохода которых на 1 члена семьи менее 25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).
Федеральным законом РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера» № 131 от 25.07.1998г. предусмотрено право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета для граждан, имеющих стаж работы или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющих жилья в других регионах Российской Федерации.
Данный Закон утратил силу с 01.01.2003 г. в связи с принятием одноименного Федерального Закона № 125 - ФЗ от 25.10.2002 г., действующего в настоящее время, которым установлены условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и граждане, с продолжительностью стажа не менее 15 лет, не имеющие жилья в других регионах РФ или нуждающиеся в его получении, либо приобретшие право в соответствии с ранее действующим законодательством при наличии стажа в 10 лет и состоявшие по месту жительства на учете для улучшения жилищных условий включены в 5-ю очередь, а пенсионеры в 3-ю очередь.
06.10.2000г. Администрацией Красноярского края утверждено Постановление № 775-п «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья», которое предусмотрело право на такие субсидии за счет средств федерального бюджета – лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим стаж работы или время проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 лет и не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации; из средств краевого бюджета в пределах годовых объемов, утверждаемых в составе бюджета развития целевой строкой к лицам, работающим или вышедшим на пенсию по возрасту в бюджетных организациях и организациях, при общем стаже в этой сфере 15 лет (Постановление утратило силу изданием Постановления Совета администрации Красноярского края № 165-П от 17.06.2005 г. в целях приведения правовых актов администрации края в соответствие с действующим законодательством).
Законом Красноярского края от 12.07.2000 г. № 11-867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие районы края» утверждена краевая целевая социально-инвестиционная программа «Север на Юг», участниками которой являются пенсионеры, инвалиды 1 и 2 групп, проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет ( ст.2 п.1). Государственная помощь отказывается в порядке очередности, устанавливаемой по времени принятия участника на учет ( ст. 4 п.1).
Принятие на учет участников программы осуществляется путем подачи заявления в орган местного самоуправления по месту жительства, которые проверяют его вместе с документами и при подтверждении права направляют в администрацию края для постановки на учет, либо мотивированное решение об отказе, которое может быть обжаловано в суде ( ст.3).
Лица, состоящие в списках участников программы переселения «Север на Юг», реализуемой при участии администрации Красноярского края до вступления настоящего Закона в силу, подлежат учету как участники программы, утверждаемой настоящим законом. Указанные лица должны пройти перерегистрацию в течение шести месяцев со дня установления администрацией края порядка учета участников программы (ст.4 п.2).
Закон Красноярского края № 12-2591 от 06.11.2004 г. утвердил одноименную программу на 2005-2007 г.г. с теми же условиями участия, кроме перерегистрации. В настоящее время Законом края № 4-1176 от 20.12.2007 г. принята программа «Север на Юг» на 2008-2010 годы.
Из приведенных положений следует, что для принятия на учет как участника вышеназванной краевой программы «Север на Юг», гражданина, являвшегося ранее участником государственной программы предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья для лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, реализуемой при участии администрации Красноярского края, требовалось выразить желание путем подачи личного заявления и пройти перерегистрацию в установленный краевым законом срок. При этом переоценку ранее возникших у гражданина прав на предоставление субсидии для участия в краевой программе по установленным ею условиям Закон не предусматривал.
В судебном заседании установлено, что в 1994 году для организации переселения жителей северных территорий в районы с благоприятным для проживания климатом была создана некомерческая организация "Север на Юг". В 1994 году в газете «Ангарский рабочий» была опубликована статья, о том, что граждане, отработавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях могут встать в очередь для приобретения жилья по программе переселения «Север на Юг».
Жена истца – ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию <адрес> с заявлением на получение государственной субсидии для приобретения квартиры. Заявление ФИО4 зарегистрировано в администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, на основании данного заявление она внесена в список граждан № на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета за №. Перерегистрацию ФИО4 прошла в 2001 году, на момент перерегистрации пенсионером по возрасту не являлась, личное заявление на участие в Федеральной программе не подавала, что подтверждается материалами дела и показаниями представителя истца – ФИО4
Кроме того, установлено, что список лиц, обратившихся с заявлениями на получение государственной помощи на получение государственной субсидии для приобретения жилья по краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг», на момент обращения ФИО4 в администрацию <адрес> был единый, т.е. в данный список были включены пенсионеры, инвалиды, инвалиды с детства, а также лица, проживающие в <адрес> и проработавшие в районах отселения не менее 10 календарных лет.
Из материалов дела следует, что ФИО4 на момент обращения с заявлением по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ соответствовала предъявляемым требованиям, то есть имела северный стаж 10 лет. Законность постановки ФИО1 на учет у суда сомнений не вызывает.
В соответствии с требованиями действующего закона гражданин может быть поставлен на учет в качестве участника федеральной или краевой программ на получение жилищных субсидий на приобретение жилья, либо двух программ одновременно лишь на основании личного заявления.
Краевая социально - инвестиционная программа «Север на Юг» стала действовать с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента принятия закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе « Север на Юг».
Согласно ст.2 данного закона, имеющими право на получение государственной помощи в соответствии с программой являются пенсионеры, инвалиды 1 и 2 группы, проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет (участники программы).
В 2010 году ФИО4 написала заявление на смену заявителя, в связи с расторжением брака и выездом на постоянное место жительства в <адрес>, с данного момента в очереди по федеральной инвестиционной программе в категории работающих граждан стоит истец ФИО1 по дате подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истец стал пенсионером и получил пенсионное удостоверение, что подтверждается материалами дела. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в <адрес> с заявлением о переводе его из категории работающих граждан в категорию пенсионеров по Федеральной инвестиционной программе, в связи с выходом на пенсию. На основании данного заявления истец будет включен в список пенсионеров по Федеральной инвестиционной программе ДД.ММ.ГГГГ, поскольку списки формируются раз в год по состоянию на 01 января каждого года.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию <адрес> с заявлением о постановке его, как пенсионера в Краевую инвестиционную программу по первоначальной дате обращения с заявлением с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данного заявления ФИО1 будет включен в списки граждан по Краевой программе с ДД.ММ.ГГГГ, по дате подачи заявления, то есть ДД.ММ.ГГГГ, а не с 1994 года, поскольку, по мнению ответчика, у него право на включение в список по Краевой инвестиционной программе возникло только в 2011 году, когда он стал пенсионером и получил пенсионное удостоверение.
Однако, суд не может согласиться с данными доводами ответчика и полагает, что истец ФИО1 имеет право на участие в краевой целевой социально - инвестиционной программе «Север на Юг» по дате подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, поскольку его жена ФИО4 являлась участником ранее действовавшей аналогичной программы, реализуемой при участии администрации <адрес>, имея необходимый для этого стаж работы в указанных районах, прошла перерегистрацию в 2001 году как участник краевой программы, несмотря на дополнительные требования этой программы, которыми ФИО4 на дату постановки на учет и на дату перерегистрации не обладала (пенсионный возраст).
Суд считает, что то обстоятельство, что на момент решения вопроса о праве ФИО1 на получение государственной помощи по краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг» законодательство изменилось, что поставило ФИО1 в неравное положение с лицами, обратившимися в администрацию <адрес> с аналогичными заявлениями в тот же период времени, не должно нарушать его законно возникшее право.
Таким образом, суд считает, что ответчиками нарушено право ФИО1 на получение жилищных социальных выплат для приобретения жилья на территории <адрес> в соответствии с краевой целевой социально-инвестиционной программой «Север на Юг», и он по - прежнему имеет право на получение государственной помощи в рамках указанной программы с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ он является пенсионером.
Отказ администрации <адрес> в постановке ФИО1 в очередь по дате подачи заявления для приобретения жилья на территории <адрес> в соответствии с краевой целевой социально-инвестиционной программой «Север на Юг» и лишение его права на получение государственной помощи на получение жилищной субсидии в рамках указанной программы является нарушением конституционных прав граждан, так как в соответствии со ст.19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина.
Таким образом, суд считает исковые требования ФИО1 к администрации <адрес> об обязании поставить в очередь по краевой программе переселения «Север на Юг» с 1994 года подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к администрации <адрес> об обязании поставить в очередь по краевой программе переселения «Север на Юг» с 07.10. 1994 года удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> восстановить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> на учет в качестве участника краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг» для приобретения жилья на территории <адрес> по дате подачи заявления с 07.10.1994 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 ( десяти) дней.
Председательствующий: