№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«21» апреля 2011 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению Пожарная часть № в лице начальника ФИО5 о признании незаконным бездействия в связи с неисполнением обязанностей по получению лимитов на размещение отходов,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности прокурора <адрес> ФИО3 обратился в суд с иском к Государственному учреждению Пожарная часть № в лице начальника ФИО5 о признании незаконным бездействия в связи с неисполнением обязанностей по получению лимитов на размещение отходов, мотивируя тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что Государственное учреждение Пожарная часть № (ГУ «ПЧ-57») не соблюдает требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
ГУ «ПЧ-57» является юридическим лицом. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ №, за основным государственным регистрационным номером 1022401508139.
ГУ «ПЧ-57» осуществляет деятельность по обеспечению пожарной безопасности и прочую деятельность по обеспечению безопасности и чрезвычайных ситуаций.
В результате деятельности ГУ «ПЧ-57» образуются 17 видов отходов 1-5 класса опасности: аккумуляторы свинцовые отработанные с неслитым электролитом, масла моторные отработанные, фильтрующие элементы замасленные отработанные, мусор от бытовых помещений организации, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и другие мелкие бытовые отходы, тормозные колодки отработанные, железные бочки, потерявшие потребительские свойства и прочее. Общее количество отходов, образующихся на предприятии составляет 3, 235 т/год.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со ст. 22 названного закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Согласно требованиям ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты па их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно ст. 1 названного закона, понятие лимит на размещение отходов -это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Таким образом, названная обязанность прямо закреплена в федеральном законе.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены утвержден Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 50.
В нарушении требований названного законодательства ГУ «ПЧ-57» на сегодняшний день не получены лимиты на размещение отходов.
Таким образом, для данного учреждения в установленном законом порядке не определено какие конкретно отходы и в каком количестве оно имеет право размещать, не определён срок и объект размещения отходов, не установлено какое влияние окажут названное отходы на окружающую природную среду и здоровье людей.
Поскольку не определены предельно-допустимые вредные воздействия на окружающую природную среду, деятельность ответчика по размещению отходов без получения лимитов на размещение отходов, создает угрозу причинения вреда- окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного крута лиц).
В связи с тем, что в данном случае нарушаются интересы неопределенного крута лиц на благоприятную окружающую среду, это не является экономическим спором, а также то, что неопределенный круг лиц не является субъектом спора, определенным ст. 27 АПК РФ, разрешение которых отнесено к подведомственности арбитражных судов, рассмотрение дела подлежит в суде общей юрисдикции.
Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела по спорам, возникающим из экологических правоотношений.
В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется по месту нахождения организации.
Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами предусмотренными законом.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальных блага подлежат защите в судебном порядке. Просит признать незаконным бездействие Государственного учреждения Пожарная часть № в связи с неисполнением обязанностей по получению лимитов на размещение отходов, обязать Государственное учреждение Пожарная часть № получить лимиты на размещение отходов в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора ФИО4 от заявленных исковых требований отказалась, мотивируя тем, что в настоящее время ГУ ПЧ № лимиты на размещение отходов получили, таким образом, спор урегулирован в добровольном порядке.
В судебном заседании начальник ГУ ПЧ-57 ФИО5 не возражает против прекращения гражданского дела по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению Пожарная часть № в лице начальника ФИО5 о признании незаконным бездействия в связи с неисполнением обязанностей по получению лимитов на размещение отходов.
Судом представителю истца, представителю ответчика разъяснены последствия принятия отказа от заявления, прекращение производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.
Отказ от искового заявления не противоречит закону и не нарушает чьих – либо прав и охраняемых законом интересов.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 220- 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора <адрес> ФИО1 от исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению Пожарная часть № в лице начальника ФИО5 о признании незаконным бездействия в связи с неисполнением обязанностей по получению лимитов на размещение отходов.
Производство по гражданскому делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению Пожарная часть № в лице начальника ФИО5 о признании незаконным бездействия в связи с неисполнением обязанностей по получению лимитов на размещение отходов прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный в течение 10 (десяти) дней.
Председательствующий Петушкова О.Ю.