2-251/2011



Дело

                                                              РЕШЕНИЕ

                                     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    «27» апреля 2011 года Мотыгинский районный суд Красноярского края председательствующего судьи    Кожокарь Т.А.

    при секретаре:     ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты>» о признании бездействия противоправным и обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства,

    УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты>» о признании бездействия противоправным и обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по <адрес> ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении , в соответствии с которым заведующая <данные изъяты>» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ст.6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Как указано в вышеназванном постановлении, в ходе проведения плановой выездной проверки в <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил. С целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на <данные изъяты> «<данные изъяты> В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ ответчику предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные в <данные изъяты>», нарушения санитарного законодательства. В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Руководствуясь данным положением, в отношении Ответчика ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ . Однако, в ходе проведения данного мероприятия, обнаружено неисполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор к установленному сроку ДД.ММ.ГГГГ, допущенные Ответчиком, а именно: не выполнен п. 8 предписания: не устранено нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы дошкольных общеобразовательных учреждений», в учреждении не обеспечены условия для мытья посуды: используются 3 таза (допускается 2-х гнездная ванна); не выполнен п. 9 предписания: не устранено нарушение п. 2.10.5. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы дошкольных общеобразовательных учреждений», в учреждении не обеспечены условия для мытья кухонной посуды, разделочных досок и деревянного инвентаря – отсутствует разводка горячей и холодной воды; не выполнен п.11 предписания: не устранено нарушение п.5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», дополнения и изменения №2 к СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила СП 2.3.6.2202-07 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», объёмно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривает последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции; не выполнен п. 12 предписания: не устранено нарушение п.4.2.Сан-ПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», освещенность не соответствует нормативным показателям, согласно протокола физических измерений от ДД.ММ.ГГГГ По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материалы административного производства в отношении юридического лица <данные изъяты>» по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были направлены по подведомственности мировому судье судебного участка в <адрес> по адресу: <адрес>. На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено. В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (далее Закон) главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства. Каких либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в лице главного государственного санитарного врача по <адрес> на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни. Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона где указано, что граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Таким образом, вышеуказанные несоблюдение санитарного законодательства при организации труда, оказывает негативное воздействие на среду обитания человека. В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний    и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с ч.3 ст.39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и заболеваний, связанных с неудовлетворительными условиями труда. Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека. Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Просит признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении в <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ , противоправным. Обязать ответчика исполнить п. 8, предписания от ДД.ММ.ГГГГ в МУДО детский сад «Ромашка», расположенном по адресу: <адрес> устранить нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы дошкольных общеобразовательных учреждений», обеспечить условия для мытья посуды в соответствии с требованиями: обеспечить наличие на пищеблоке 2-х гнездовой моечной ванны в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ответчика исполнить п. 9, предписания от ДД.ММ.ГГГГ в МУДО детский сад «Ромашка», расположенном по адресу: <адрес> устранить нарушение п. 2.10.5. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы дошкольных общеобразовательных учреждений» обеспечить в учреждении условия для мытья кухонной посуды, разделочных досок и деревянного инвентаря (обеспечить разводку горячей и холодной воды на пищеблоке) в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ответчика исполнить п. 11, предписания от ДД.ММ.ГГГГ в МУДО детский сад «Ромашка», расположенном по адресу: <адрес> устранить нарушение п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», дополнения и изменения к СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила СП 2.3.6.2202-07 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», обеспечить объёмно-планировочные и конструкторские решения помещений с предусмотрением последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

            В судебное заседание представитель истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика – заведующая <данные изъяты>» - ФИО2 заявленные требования признала, показала, что устранить нарушения, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ в установленные сроки не представилось возможности из-за отсутствия финансирования, при наличии финансирования будут устранять указанные в иске нарушения санитарного законодательства.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

                Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

           В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Согласно ст.8 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», юридические лица, осуществляющие закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, продовольственного сырья должны выполнять санитарные правила.

            В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    В судебном заседании установлено, что <данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица и свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, местонахождение <данные изъяты>»: 663411, Россия, <адрес>, учредителем данного юридического лица является районное управление образования администрации <адрес>.

           В декабре 2009 года в ходе проведения плановой проверки в <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил. С целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за невыполнение данного предписания была возложена на <данные изъяты>». В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ ответчику предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные в <данные изъяты>», нарушения санитарного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ . Однако, в ходе проведения данного мероприятия, обнаружено неисполнение предписания главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО1 к установленному сроку – ДД.ММ.ГГГГ допущенное ответчиком, а именно: не выполнен п. 8 предписания: не устранено нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы дошкольных общеобразовательных учреждений», в учреждении не обеспечены условия для мытья посуды: используются 3 таза (допускается 2-х гнездная ванна); не выполнен п. 9 предписания: не устранено нарушение п. 2.10.5.СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы дошкольных общеобразовательных учреждений», в учреждении не обеспечены условия для мытья кухонной посуды, разделочных досок и деревянного инвентаря – отсутствует разводка горячей и холодной воды; не выполнен п. 11 предписания: не устранено нарушение п.5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», дополнения и изменения к СП 2.3.6.1079-01     санитарные правила СП 2.3.6.2202-07 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», объёмно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривает последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции; не выполнен п. 12 предписания: не устранено нарушение п.4.2. Сан-ПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», освещенность не соответствует нормативным показателям, согласно протокола физических измерений от ДД.ММ.ГГГГ

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материалы административного производства в отношении <данные изъяты>» по ст. 19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

            Допущенные ответчиком вышеуказанные нарушения создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и заболеваний, связанных с неудовлетворительными условиями труда. Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека. Суд полагает, что понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

          При таких обстоятельствах исковое заявление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты>» о признании бездействия противоправным и обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            Исковое заявление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты>» о признании бездействия противоправным и обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.

            Признать бездействие Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты>», выраженное в неисполнении в <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ , противоправным.

             Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты>» исполнить п. 8, предписания от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> устранить нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы дошкольных общеобразовательных учреждений», обеспечить условия для мытья посуды в соответствии с требованиями: обеспечить наличие на пищеблоке 2-х гнездовой моечной ванны в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

              Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты>» исполнить п. 9, предписания от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> устранить нарушение п. 2.10.5. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы дошкольных общеобразовательных учреждений» обеспечить в учреждении условия для мытья кухонной посуды, разделочных досок и деревянного инвентаря (обеспечить разводку горячей и холодной воды на пищеблоке) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

               Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты>» исполнить п. 11, предписания от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> устранить нарушение п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», дополнения и изменения к СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила СП 2.3.6.2202-07 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», обеспечить объёмно-планировочные и конструкторские решения помещений с предусмотрением последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции в срок до                   ДД.ММ.ГГГГ.

              Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 (десяти) дней.

Председательствующий:                       Кожокарь Т.А.