Дело № 2-643/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2011 года п.Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края
в составе: председательствующего ФИО5
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании действия администрации поселка <адрес>, выразившиеся в постановке ФИО1 на учет на получение жилой площади по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ под № 43 в части предоставления жилого помещения с общей площадью 33 кв.м. незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя тем, что на основании договора социального найма № 168 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ей и МУПП ЖКХ «<данные изъяты>» она была вселена в квартиру общей площадью 52,0 кв.м., в том числе жилой 36,5 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.
Согласно акта обследования помещения № 5 от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, межведомственная комиссия по результатам обследования помещения пришла к выводу, что ремонт указанного дома нецелесообразен.
На основании распоряжения № 489-р от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> была назначена межведомственная комиссия, из заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состояние конструктивных элементов аварийное, в том числе износ стен, фундамента, перекрытия, кровельное покрытие требует полной замены. Согласно п.33 Постановления правительства от ДД.ММ.ГГГГ № 47 межведомственная комиссия приняла решение: дополнительное обследование дома не проводить, капитальный ремонт не целесообразен и приняла заключение о признании многоквартирного дома, расположенного в <адрес>, аварийным и подлежащим сносу.
Поскольку собственником муниципального имущества является администрация поселка <адрес>, то она была поставлена на учет на получение жилой площади по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ, на внеочередное получение жилой площади под № 43, с предоставлением жилого помещения общей площадью 33 кв.м., согласно нормам, утвержденным по <адрес> на одного человека.
Однако, исходя из норм действующего законодательства, ее должны были поставить в очередь на получение жилой площади по договору социального найма с предоставлением равнозначного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, то есть не менее 52,0 кв.м.
В настоящее время дом по адресу: <адрес>, полностью разрушен и снесен, в том числе и ее квартира, в которой она проживала на основании договора социального найма, вынуждена проживать у своей сестры, собственного жилья не имеет, что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, является инвалидом 3 группы.
Просит признать действия администрации поселка <адрес>, выразившиеся в постановке ее на учет на получение жилой площади по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ под № 43 в части предоставления жилого помещения с общей площадью 33 кв.м. незаконным и обязать администрацию поселка <адрес> внести изменения в список граждан состоящих на учете на получение площади по договору социального найма в отношении ФИО1, состоящей в списке с ДД.ММ.ГГГГ под № 43, в части предоставления жилого помещения, указав общей площадью 52,0 кв.м.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явилась, согласно телефонограммы, имеющейся в деле, просит дело рассмотреть в ее отсутствие, на заявленных требованиях настаивает в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> надлежаще уведомленный о дне и времени рассмотрения дела, в зал суда не явился, ходатайств об отложении дела не поступало.
С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя администрации <адрес>.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Согласно ст.86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ч.1 ст.89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.Кроме того, реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений статьи 89 ЖК Российской Федерации, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.
Согласно части 5 статьи 15 ЖК Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Иными словами, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади, являющейся жилой, и площади определенных вспомогательных помещений.
Таким образом, поскольку жилищные условия граждан, переселяемых из жилых домов, подлежащих сносу, не могут быть ухудшены, и именно размером жилой площади помещения определяются, в первую очередь, его потребительские свойства, постольку предоставление гражданам в порядке статьи 89 ЖК Российской Федерации равнозначных по общей площади жилых помещений не предполагает предоставление квартиры, размер жилой площади которой менее ранее занимаемого.
В соответствии с разъяснениями содержащимися в абзаце 4 пункта 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается типовым договором социального найма жилого помещения № 168 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МУПП ЖКХ «<данные изъяты>» в лице директора ФИО3, действующего на основании устава и ФИО1, на основании ордера о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>
Согласно п.1.2. типового договора социального найма, объектом найма является изолированное жилое помещение, состоящее из 3-х комнат в отдельной муниципальной квартире общей площадью 52, 0 кв.м., в том числе жилой площадью 36, 5 кв.м. (л.д.9-10).
Согласно акта обследования помещения № 5 от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, межведомственная комиссия по результатам обследования помещения пришла к выводу, что ремонт указанного дома нецелесообразен (л.д.11)
Из заключения межведомственной комиссии, назначенной распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № 489-р администрации <адрес>, о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания № 2 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что состояние конструктивных элементов аварийное, в том числе износ стен, фундамента, перекрытия, кровельное покрытие требует полной замены. Согласно п.33 Постановления правительства от ДД.ММ.ГГГГ № 47 межведомственная комиссия приняла решение – дополнительное обследование дома не проводить, капитальный ремонт не целесообразен и приняла заключение о признании многоквартирного дома расположенного в <адрес> аварийным и подлежащим сносу (л.д.13).
Заявительница ФИО1 представила выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.15), копию паспорта с отметкой регистрации в графе место жительства <адрес>. (л.д. 6-7), свидетельствующих о том, что иного жилого помещения она не имеет.
Из сообщения главы поселка Мотыгино ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № 1175 следует, что ФИО1 состоит на учете на получение жилой площади по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ, на внеочередное получение жилой площади № 43, согласно утвержденным нормам по <адрес> на одного человека выделяется жилое помещение с общей площадью 33 кв.м.
Таким образом, суд полагает, что действия администрации поселка <адрес>, выразившиеся в постановке ФИО1 на учет на получение жилой площади по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ под № 43 в части предоставления жилого помещения с общей площадью 33 кв.м., ущемляют права заявительницы ФИО1 и ухудшают ее жилищные условия, что не соответствует действующему жилищному законодательству.
С учетом изложенного, суд полагает, что заявленные требования ФИО1 являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 198, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1– удовлетворить.
Признать действия администрации поселка <адрес>, выразившиеся в постановке ФИО1 на учет на получение жилой площади по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ под № 43 в части предоставления жилого помещения с общей площадью 33 кв.м. - незаконным.
Обязать администрацию поселка <адрес> внести изменения в список граждан состоящих на учете на получение жилой площади по договору социального найма в отношении ФИО1, состоящей в списке с ДД.ММ.ГГГГ под № 43, в части предоставления жилого помещения - указав общую площадью не менее 52, 0 кв.м.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий: