2-644/2011 г.



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

20 декабря 2011 года    п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего МоорЮ.Э.

при секретаре:    Кривошееве B.C.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <адрес> о восстановлении в списке по краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации <адрес> о восстановлении в списке по краевой целевой социально-инвестиционной программе переселения «Север на Юг», мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ она подала в администрацию <адрес> заявление на участие в краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг». В журнале «Списки граждан на получение государственной помощи по краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг», на основании ее заявления была сделана запись под номером 297. После этого, в течение 10 лет, она регулярно обращалась в администрацию <адрес>, с целью получения сведений о продвижении ее очереди. Обратившись к ответчику ДД.ММ.ГГГГ, с тем же вопросам, она получила информацию о том, что ее нет в списках, переданных Министерством строительства и архитектуры <адрес> администрации <адрес> в 2011 году, и что ее учетное дело хранится в архиве администрации в оригинале, из чего следует, что оно не было направлено в Ассоциацию «Север на Юг» в 2001 году. Кроме того, согласно ответа на обращение в администрацию <адрес>, причиной не постановки ее на учет мог быть недостаточный пакет документов, а в частности отсутствие копии трудовой книжки, справки о составе семьи, копии паспортов.

Согласно Закона Красноярского края от 12.07.2000г. №11-867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие районы края, по краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг» был определен порядок оказания государственной помощи отдельным категориям лиц, имеющим право на получение государственной помощи в соответствии с программой являлись пенсионеры, проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет. Учет участников программы осуществлялся администрацией края совместно с органами местного самоуправления районов отселения. Администрация края вела единые списки участников программы. Принятие на учет участников программы производился по решению администрации края на основании личного заявления данных лиц. Заявление подавалось заявителем по месту своего жительства в органы местного самоуправления соответствующего района или краевого города районов отселения вместе с документами, обосновывающими право заявителя на получение государственной помощи при переселении, а также документами, свидетельствующими об отсутствии обстоятельств, препятствующих этой помощи. Органы местного самоуправления осуществляли проверку представленных заявителем документов. В случае надлежащего оформления документов, подтверждающих право заявителя на получение государственной помощи при переселении, и отсутствия препятствий к ее получению документы заявителя соответствующими органами местного самоуправления направлялись в администрацию края для постановки данного лица на учет нуждающихся в получении государственной помощи при переселении из районов отселения. Администрация края, рассмотрев документы заявителя, в течение 10 рабочих дней должна была принять решение о постановке заявителя на учет участников программы либо вынести мотивировочное решение об отказе в постановке на учет. Государственная помощь участникам программы в переселении оказывалась в порядке очередности, устанавливаемой по времени принятия участника на учет.

На момент подачи заявления. ДД.ММ.ГГГГ, она являлась пенсионером и проживала в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям <адрес> 22 года, то есть имела право на участие в указанной программе. О том, что она должна была дополнительно предоставить в администрацию <адрес> какие-либо документы, ей не было ничего известно, об этом никто не сообщал. В течение всех этих лет считала, что состоит в очереди в качестве участника данной программы и продвигается по очереди.

Считает, что в данной ситуации, не по ее вине было нарушено право на получение жилищных социальных выплат для приобретения жилья на территории <адрес> в соответствии с краевой программой «Север на Юг».

Просит восстановить ее в краевом списке по краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг» со дня подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истица ФИО1 доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации <адрес> -главный специалист администрации <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности, пояснила, что в соответствии с действующим. на тот момент законодательством, все документы оформлялись в администрации <адрес>, формировалось личное дело, которое направлялось в <адрес>, в администрации района оставалась копия личного дела. Согласно поступления личных дел, граждан ставили на учет по программе «Север на Юг» в городе Красноярске. В администрации района по журналу велся свой список граждан по программе «Север на Юг», в данный список истица ФИО1 была включена. С января 2011 года полномочия по формированию списка граждан по программе «Север на Юг» передали администрации <адрес>, по электронной почте в их адрес поступил список граждан состоящих в очереди по программе «Север на Юг», копии личных дел граждан у них имелись. Когда она сверяла поступивший из Министерства архитектуры <адрес> список со списком, который велся в администрации района, то обнаружила, что истицы ФИО1 в краевом списке нет. После чего подняли личное дело истицы, которое оказалось у них в оригинале, в личном деле не хватало ряда документов. Каких-либо сопроводительных документов, свидетельствующих о направлении дела в <адрес>, либо о возврате дела из <адрес> в администрацию <адрес>, в деле также не имелось. Полагает, что могло получиться так, что дело вообще не направлялось в <адрес>, либо было возвращено в связи с нехваткой документов в деле. В связи, с чем не имеет возражений против исковых требований ФИО1, считает, что в сложившейся ситуации имеется вина администрации района. Также в деле нет и первоначального заявления истицы и требований о предоставлении дополнительных документов в случае их отсутствия, а заявление датированное ДД.ММ.ГГГГ является ни чем иным, как перерегистрацией.

Представитель заинтересованного лица - Министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, согласно представленного отзыва на исковое заявление просят дело рассмотреть без участия их представителя и отказать в удовлетворении заявленных требований ФИО1 в полном объеме.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика администрации <адрес>, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1).

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище (часть 1), органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации граждан права на жилище.

По смыслу названных положений Конституции Российской    Федерации,

взаимосвязи со ст. 37 (части 1 и 3), которая гарантируя свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, закрепляет право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, законодатель, регулируя труд лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей, вправе предусмотреть для них соответствующие гарантии и компенсации, в том числе гарантии предоставления жилья для тех граждан, которые, проработав длительное время в указанных районах и местностях, уезжают в другие регионы России, где они не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий.

Установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях - не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации.

Согласно Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья», утвержденного Постановлением Совета Министров от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Государственной целевой программой «Жилище» предусмотрено предоставление таких субсидий за счет средств республиканского бюджета, в том числе лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 10 лет. Другим категориям нуждающихся в улучшении жилищных условий предусмотрено предоставление таких субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. При этом органы, за счет средств которого предоставляются субсидии, устанавливался предельный уровень месячного дохода в расчете на одного члена семьи. Выделение субсидий осуществляется с учетом очередности на получение квартир и льгот на финансирование в соответствии с действующим законодательством.

Данное постановление утратило силу с изданием одноименного Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ (в редакциях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ), предусмотревшим сохранение прежнего регулирования для лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим до ДД.ММ.ГГГГ, приобрели право на получение жилищных субсидий при наличии стажа работы или времени проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет (Постановление утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено одноименное Положение -п, где право на получение субсидии за счет средств краевого бюджета также предоставлено гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 10 лет, уровень месячного дохода которых на 1 члена семьи менее 25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Федеральным законом РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера» от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета для граждан, имеющих стаж работы или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющих жилья в других регионах Российской Федерации.

Данный Закон утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием одноименного Федерального Закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, действующего в настоящее время, которым установлены условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и граждане, с продолжительностью стажа не менее 15 лет, не имеющие жилья в других регионах РФ или нуждающиеся в его получении, либо приобретшие право в соответствии с ранее действующим законодательством при наличии стажа в 10 лет и состоявшие по месту жительства на учете для улучшения жилищных условий включены в 5-ю очередь, а пенсионеры в 3-ю очередь.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> утверждено Постановление -п «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья», которое предусмотрело право на такие субсидии за счет средств федерального бюджета - лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим стаж работы или время проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не

менее 15 лет и не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации; из средств краевого бюджета в пределах годовых объемов, утверждаемых в составе бюджета развития целевой строкой к лицам, работающим или вышедшим на пенсию по возрасту в бюджетных организациях и организациях, при общем стаже в этой сфере 15 лет (Постановление утратило силу изданием Постановления Совета администрации <адрес> -П от ДД.ММ.ГГГГ в целях приведения правовых актов администрации края в соответствие с действующим законодательством).

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие районы края» утверждена краевая целевая социально-инвестиционная программа «Север на Юг», участниками которой являются пенсионеры, инвалиды 1 и 2 групп, проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет (ст.2 п.1). Государственная помощь оказывается в порядке очередности, устанавливаемой по времени принятия участника на учет (ст. 4 п.1).

Принятие на учет участников программы осуществляется путем подачи заявления в орган местного самоуправления по месту жительства, которые проверяют его вместе с документами и при подтверждении права направляют в администрацию края для постановки на учет, либо мотивированное решение об отказе, которое может быть обжаловано в суде (ст.З).

Лица, состоящие в списках участников программы переселения «Север на Юг», реализуемой при участии администрации <адрес> до вступления настоящего Закона в силу, подлежат учету как участники программы, утверждаемой настоящим законом. Указанные лица должны пройти перерегистрацию в течение шести месяцев со дня установления администрацией края порядка учета участников программы (ст.4 п.2).

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвердил одноименную программу на 2005-2007 г.г. с теми же условиями участия, крГоме перерегистрации.

В соответствии с п. «а» ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях <адрес> и выезжающих в другие районы <адрес>» социальная поддержка оказывается: пенсионерам и инвалидам, вставшим на учет, но не успевшим получить государственную помощь в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 11-867 "О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе "Север на Юг", <адрес> от ДД.ММ.ГГГГИ 12-2591 "О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе "Север на Юг - 2005 - 2007", <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 4-1176 "О краевой целевой программе "Север на Юг" на 2008 - 2010 годы".

Согласно справки, выданной администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ФИО1 имеет право на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> в другие районы <адрес>». Заявление на получение субсидии зарегистрировано в администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), что также подтверждается копией журнала «Списки граждан на получение государственной помощи по краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг», где под номером 297 значится ФИО1 (л.д.11-12).

Из ответа главы администрации <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО1, следует, что в 2001 году в обязанности администрации <адрес> при реализации краевой целевой программы «Север на Юг» входило прием документов и формирование учетного дела. Затем оригинал учетного дела направлялся, тогда в Ассоциацию «Север на Юг» <адрес>, а позднее в Министерство строительства и архитектуры <адрес>, п<адрес>, 93. копии учетных дел граждан хранятся в архиве администрации <адрес>. На основании полученного учетного дела Ассоциация «Север на Юг» комиссионно принимала решение о постановке гражданина на учет и включение его в список граждан - участников краевой целевой программы. С марта 2011 года полномочия по формированию учетных дел и

ведению списков по краевой программе переданы администрации <адрес>, вместе со списком граждан - участников краевой целевой программы «Север на Юг» утвержденного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год. Было выяснено, что в списках переданных Министерством строительства и архитектуры <адрес> ФИО1 нет, в архиве администрации района учетное дело хранится в оригинале, из чего следует, что в 2001 году оно не было направлено в Ассоциацию «Север на Юг» для постановки на учет. Причиной могло быть недостаточный пакет документов. В учетном деле отсутствует копия трудовой книжки, справка о составе семьи, копии паспортов (л.д.9).

Первый заместитель министра Министерства строительства и архитектуры <адрес> ФИО5представил в суд отзыв на исковое заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с <адрес> ФИО1 не является участником краевой программы, поскольку не прошла перерегистрацию в администрации <адрес> и соответственно не была включена в список граждан, прошедших перерегистрацию и желающих встать участником программы «Север на Юг», чьи документы направлены для утверждения в краевую комиссию участников краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг» для предоставления им государственной помощи (л.д.25-29).

Таким образом, установлено, что администрацией <адрес> учетное дело ФИО1 было сформировано с нарушением требований <адрес>, тем самым было нарушено ее право на участие в краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг», а также ответчиком не предоставлено доказательств свидетельствующих о том, что истице направлялись уведомления с требованием о предоставлении каких-либо дополнительных документов для постановки на учет по вышеуказанной программе, не смотря на то, что она была поставлена на учет по<адрес> ДД.ММ.ГГГГ в списке (л.д. 11).

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования ФИО1 к администрации <адрес> о восстановлении в списке по краевой целевой социально-инвестиционной программе переселения «Север на Юг» подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к администрации <адрес> о восстановлении в списке по краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг» - удовлетворить.

Восстановить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку д.ФИО2 <адрес> Чувашской Республики, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, д.З «в», <адрес>, в списке по краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг» со дня подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: