Заочное решение по делу № 2-206/2012 г.



                            Дело № 2-206/2012

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

04 мая 2012 года                             <адрес>

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Моор Ю.Э.

при секретаре: ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Мотыгинского района Красноярского края о признании бездействия администрации <адрес> в части не организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов с территории муниципального образования <адрес>, а также в части отсутствия регулярной очистки территории муниципального образования <адрес> от отходов - незаконным, обязании ликвидировать несанкционированные свалки отходов в <адрес> в районе <адрес> между домами и , по <адрес> между домами и , в районе <адрес>, в районе <адрес>, в срок не позднее 10 дней с момента вынесения решения суда и организовать регулярную очистку указанных участков,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мотыгинского района Красноярского края обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов мусора администрацией <адрес> не исполняются, что повлекло за собой захламление территории <адрес> в районе <адрес> между домами и , по <адрес> между домами и , в районе <адрес>, в районе <адрес>.

Таким образом, бездействие администрации <адрес> в части не организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов является незаконным.

Невыполнение администрацией <адрес> обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов, негативно отражается на состоянии окружающей природной среды, здоровье населения, а также может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации.

Указанные обстоятельства существенным образом нарушают конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края Калугина Н.В. на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.

Представитель ответчика администрации <адрес> надлежаще уведомленный о дне и времени рассмотрения дела в зал суда не явился, причину неявки не сообщив суду, ходатайств об отложении дела не поступала.

Ранее в предварительном судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

В связи не явкой ответчика, суд с согласия истца, суд определил рассмотреть дело в заочном порядке.

Выслушав помощника прокурора Мотыгинского района Калугину Н.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права граждан имеют приоритетное значение по отношению к другим социальным ценностям в государстве.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим нарушением.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статья 46 Конституции Российской Федерации провозглашает, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно ст.10 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ч.2 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ч.5 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и при наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требования в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», регламентирующей полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды - к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Исполнительным органом муниципального образования <адрес> является администрация <адрес>.

Установлено, что на территории муниципального образования <адрес>, образовались несанкционированные свалки ТБО в районе <адрес> между домами и , по <адрес> между домами и , в районе <адрес>, в районе <адрес>.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд находит возможным установить срок для ликвидирования несанкционированных свалок, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Мотыгинского района – удовлетворить.

Признании бездействие администрации <адрес> в части не организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов с территории муниципального образования <адрес>, а также в части отсутствия регулярной очистки территории муниципального образования <адрес> от отходов - незаконным.

Обязать администрацию <адрес> ликвидировать несанкционированные свалки отходов в <адрес> в районе <адрес> между домами и , по <адрес> между домами и , в районе <адрес>, в районе <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию <адрес> организовать регулярную очистку мусора в районе <адрес> между домами и , по <адрес> между домами и , в районе <адрес>, в районе <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

        

Председательствующий