Решение по делу №2-192/2012



дело № 2-192/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2012 года п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Моор Ю.Э.

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Мотыгинского района Красноярского края Тварадзе Л.А. в интересах неопределенного круга лиц жителей Орджоникидзевского сельсовета к администрации Орджоникидзевского сельсовета о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Мотыгинского района Тварадзе Л.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории Орджоникидзевского сельсовета Мотыгинского района.

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов мусора администрацией Орджоникидзевского сельсовета должным образом не исполняются, что повлекло за собой захламление территории с.Орджоникидзе площадью 50 кв.м. вдоль обочины <адрес> напротив домов в <адрес>.

Просит обязать администрацию Орджоникидзевского сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку отходов площадью 50 кв.м. вдоль обочины <адрес> напротив домов в <адрес>, в срок не позднее 5 дней с момента вынесения решения суда.

В судебном заседании помощник прокурора Мотыгинского района Ахтамьянова Г.Р. подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, просит исковое заявление удовлетворить в полном объеме, при этом уточнила срок исполнения решения суда до10 июля 2012 года.

Представитель ответчика глава администрации Орджоникидзевского сельсовета ФИО6 в судебном заседании с требованиями иска согласился, при этом пояснил суду, что свалка будет ликвидирована к 10 июля 2012 года.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права граждан имеют приоритетное значение по отношению к другим социальным ценностям в государстве.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим нарушением.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статья 46 Конституции Российской Федерации провозглашает, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно ст.10 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ч.2 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ч.5 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и при наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требования в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», регламентирующей полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды - к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Исполнительным органом муниципального образования <адрес> является администрация Орджоникидзевского сельсовета.

Установлено, что обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов мусора администрацией Орджоникидзевского сельсовета должным образом не исполняются, что повлекло за собой захламление территории <адрес> площадью 50 кв.м. вдоль обочины <адрес> напротив домов в <адрес>.

Невыполнение администрацией Орджоникидзевского сельсовета обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов, негативно отражается на состоянии окружающей природной среды, здоровье населения, а также может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации.

Таким образом, указанные обстоятельства существенным образом нарушают конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд находит возможным установить срок для ликвидирования несанкционированной свалки до 10 июля 2012 года.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о.прокурора Мотыгинского района Тварадзе Л.А. – удовлетворить.

Обязать администрацию Орджоникидзевского сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку площадью 50 кв.м. вдоль обочины <адрес> напротив домов в <адрес> до 10 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий