Дело № 2-199/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«28» апреля 2012 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре: ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты>, выраженное в не принятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, обязании <данные изъяты> установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельского населённого пункта <адрес>, обустроить противопожарное расстояние от границы застройки поселения до лесного массива менее 15 метров (со стороны дизельной электростанции), отработать порядок доставки передвижного пожарного комплекса «Огнеборец» к месту пожара, определить порядок вызова пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мотыгинского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты>, выраженное в не принятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, обязании <данные изъяты> установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельского населённого пункта <адрес>, обустроить противопожарное расстояние от границы застройки поселения до лесного массива менее 15 метров (со стороны дизельной электростанции), отработать порядок доставки передвижного пожарного комплекса «Огнеборец» к месту пожара, определить порядок вызова пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования <адрес>.
При проведении проверки установлено, что Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю Отделением надзорной деятельности по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка по надзору за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования <данные изъяты> <адрес>.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки №, согласно которому, <данные изъяты> не обеспечил установление средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельского населённого пункта, не обеспечил противопожарное расстояние от границы застройки поселения до лесного массива менее 15 метров (со стороны дизельной электростанции), не отработал порядок доставки передвижного пожарного комплекса «Огнеборец» к месту пожара, не определил порядок вызова пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования <адрес>.
Согласно пп. 1.22 п. 1 ст. 6 Устава <данные изъяты>, к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со ст. 12 Устава <данные изъяты>, в состав территории района входят земли <данные изъяты>, в состав которого входят сельские населенные пункты: <адрес>.
По результатам проведенной Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю Отделением надзорной деятельности по <адрес> проверки ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о назначении административного наказания.
В настоящее время в <адрес> не установлено средство звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельского населённого пункта, не обеспечено противопожарное расстояние от границы застройки поселения до лесного массива менее 15 метров (со стороны дизельной электростанции), не отработан порядок доставки передвижного пожарного комплекса «Огнеборец» к месту пожара, не определён порядок вызова пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования <адрес>.
Просит признать незаконным бездействие <данные изъяты>, выраженное в не принятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, в части установления средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельского населённого пункта, обеспечения противопожарного расстояния от границы застройки поселения до лесного массива менее 15 метров (со стороны дизельной электростанции), не отработки порядка доставки передвижного пожарного комплекса «Огнеборец» к месту пожара, в не определении порядка вызова пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования <адрес> незаконным. Обязать <данные изъяты> установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельского населённого пункта <адрес>, обустроить противопожарное расстояние от границы застройки поселения до лесного массива менее 15 метров (со стороны дизельной электростанции), отработать порядок доставки передвижного пожарного комплекса «Огнеборец» к месту пожара, определить порядок вызова пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования <адрес> в течение одного месяца с момента вынесения решения суда.
В судебном заседании помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО4 в части признания бездействие <данные изъяты> <адрес>, выраженное в непринятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, в части установления средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельского населённого пункта и обязании установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельского населённого пункта <адрес>, отказалась, поскольку <данные изъяты> установил средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельского населенного пункта. В остальной части на удовлетворении исковых требований настаивает, просит признать незаконным бездействие <данные изъяты>, выраженное в не принятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, в части обеспечения противопожарного расстояния от границы застройки поселения до лесного массива менее 15 метров (со стороны дизельной электростанции), не отработки порядка доставки передвижного пожарного комплекса «Огнеборец» к месту пожара, в не определении порядка вызова пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования <адрес> незаконным. Обязать <данные изъяты> обустроить противопожарное расстояние от границы застройки поселения до лесного массива менее 15 метров (со стороны дизельной электростанции), отработать порядок доставки передвижного пожарного комплекса «Огнеборец» к месту пожара, определить порядок вызова пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования <адрес> в течение одного месяца с момента вынесения решения суда.
Представитель ответчика - <данные изъяты> <адрес> в судебное заседание не явился, по причине отсутствия транспортного сообщения, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 254 ч.1 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся в том числе: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности", к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, а также организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре
В соответствии с ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Как указывает п. 114 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июля 2003 г. № 313 на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
В соответствии с п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
Согласно п.31 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июля 2003 г. № 313, сельские населенные пункты должны иметь в наличии мотопомпу.
На основании ст.110 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарные мотопомпы должны осуществлять забор и подачу воды к очагу пожара из водопроводной сети, емкостей и (или) из открытых водоисточников с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара.
Согласно п. 94 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июля 2003 г. № 313, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании установлено, что согласно пп. 1.22 п. 1 ст. 6 Устава <данные изъяты>, к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со ст. 12 Устава <данные изъяты>, в состав территории района входят земли <данные изъяты> в состав которого входят сельские населенные пункты: <адрес>.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю Отделением надзорной деятельности по <адрес> проведена внеплановая проверка по надзору за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования <адрес>, по результатам проверки был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, <данные изъяты> не обеспечил установление средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельского населённого пункта, не обеспечил противопожарное расстояние от границы застройки поселения до лесного массива менее 15 метров (со стороны дизельной электростанции), не отработал порядок доставки передвижного пожарного комплекса «Огнеборец» к месту пожара, не определил порядок вызова пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования <адрес>.
По результатам проведенной проверки Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю Отделением надзорной деятельности по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о назначении административного наказания в отношении <данные изъяты>, что подтверждается материалами дела.
Из акта комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в составе главы администрации <данные изъяты> ФИО5, заместителя главы администрации ФИО6, старшего дизелиста ДЭС ФИО7, социального работника ФИО8, водителя администрации ФИО9, депутата <данные изъяты> ФИО10 следует, что сирена – оповещатель была установлена на здании ДЭС <адрес> для оповещения населения при пожаре.
В связи с чем, в ходе судебного заседания помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО4 в части признания бездействие <данные изъяты> <адрес>, выраженное в непринятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, в части установления средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельского населённого пункта и обязании установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельского населённого пункта <адрес>, отказалась, поскольку <данные изъяты> установил средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельского населенного пункта, о чем судом было вынесено определение.
В настоящее время в <адрес> не обеспечено противопожарное расстояние от границы застройки поселения до лесного массива менее 15 метров (со стороны дизельной электростанции), не отработан порядок доставки передвижного пожарного комплекса «Огнеборец» к месту пожара, не определён порядок вызова пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования <адрес>.
<данные изъяты> расположен вблизи лесной местности. С учетом сложной экологической обстановки существует реальная угроза возникновения пожароопасной ситуации. Кроме того, в связи с отдаленностью поселения, прибытие пожарного расчета незамедлительно невозможно. Установление противопожарного расстояния от границы застройки поселения до лесного массива менее 15 метров (со стороны дизельной электростанции), отработка порядка доставки передвижного пожарного комплекса «Огнеборец» к месту пожара, определении порядка вызова пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования в сельском поселении имеет важное значение для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.
При таких обстоятельствах исковое заявление Прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты>, выраженное в не принятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, обязании <данные изъяты> обустроить противопожарное расстояние от границы застройки поселения до лесного массива менее 15 метров (со стороны дизельной электростанции), отработать порядок доставки передвижного пожарного комплекса «Огнеборец» к месту пожара, определить порядок вызова пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования <адрес> подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 254- 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к главе Кирсантьевского сельсовета о признании незаконным бездействия <данные изъяты>, выраженное в не принятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, обязании <данные изъяты> обустроить противопожарное расстояние от границы застройки поселения до лесного массива менее 15 метров (со стороны дизельной электростанции), отработать порядок доставки передвижного пожарного комплекса «Огнеборец» к месту пожара, определить порядок вызова пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования <адрес>, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие <данные изъяты> <адрес>, выраженное в не принятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, в части обеспечения противопожарного расстояния от границы застройки поселения до лесного массива менее 15 метров (со стороны дизельной электростанции), не отработки порядка доставки передвижного пожарного комплекса «Огнеборец» к месту пожара, в не определении порядка вызова пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования <адрес> незаконным.
Обязать <данные изъяты> <адрес> обустроить противопожарное расстояние от границы застройки поселения до лесного массива менее 15 метров (со стороны дизельной электростанции), отработать порядок доставки передвижного пожарного комплекса «Огнеборец» к месту пожара, определить порядок вызова пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования <адрес> в течение одного месяца с момента вынесения решения суда.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: