Дело № 2-172/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«03» мая 2012 года п.Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре: ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> об обязании включить в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> об обязании включить в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год, мотивируя тем, что она - ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, состоит в очереди получателей субсидий за счет федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О жилищных субсидиях, гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» № 125-ФЗ от 25.10.2002 года.
Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153-п, список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в которой граждане-участники программы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений ст. 2 ФЗ «О жилищных субсидиях, гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
На ДД.ММ.ГГГГ ее очередь на получение вышеуказанных субсидий была №, она должна была получить сертификат в 2012 году. Обратившись в администрацию <адрес>, она получила ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому она не включена в список на 2012 год, в связи с тем, что формирование списка осуществляется на основании заявлений о выделении сертификата в планируемом году, которое подается с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, то есть для того, чтобы быть включенным в список получателей сертификатов в 2012 году, ей необходимо было до ДД.ММ.ГГГГ подать соответствующее заявление.
О том, что ей необходимо было подать указанное заявление, в указанные сроки, ей ничего не было известно, никаких уведомлений о необходимости его подачи из администрации <адрес> она не получала.
В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153-п, органы исполнительной власти субъектов РФ (органы местного самоуправления) обеспечивают свободный доступ к спискам граждан-участников подпрограммы, путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения в доступных местах, что также нарушено администрацией <адрес>. Она считала, что если состоит в числе участников указанной федеральной программы, то обо всех изменениях ее должны уведомлять, что администрацией <адрес> сделано не было.
Кроме того, со слов жителей <адрес>, ФИО8 и ФИО9, ей стало известно, что последние также являясь участником данной программы, были включены в список на получение жилищных сертификатов в 2012 году, без написания ими заявлений, указанных ей в ответе администрации <адрес>.
Таким образом, ей было отказано во включении в список получения жилищных сертификатов в 2012 году. Считает, что в данной ситуации, не по ее вине было нарушено ее право на получение субсидий на приобретение жилья за счет федерального бюджета в 2012 году. Просит обязать ответчиков включить ее в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год, в соответствии с ФЗ «О жилищных
субсидиях, гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях» № 125-ФЗ от 25.10.2002 года.
В судебном заседании истица ФИО1 доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердила, на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме, показала, что согласно учетного дела № с ДД.ММ.ГГГГ, она состоит в очереди получателей субсидий за счет федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О жилищных субсидиях, гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» №125-ФЗ от 25.10.2002г. На ДД.ММ.ГГГГ ее очередь на получение субсидии была за №, в январе и феврале 2012 года в <адрес> гражданам, зарегистрированным так же как и она в очереди по данной программе, и даже имеющие очередность после нее по списку стали приходить уведомления из администрации <адрес> на оформление документов для получения жилищного сертификата. Она, не дождавшись такого уведомления, позвонила в администрацию <адрес> ФИО10, ей было необходимо выяснить, почему к ней не поступает данное уведомление, ФИО10 ее попросила приехать в администрацию <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она была на приеме у ФИО10, надеялась на то, что ей вручат уведомление, как и всем, но ей сказали, что формирование списка осуществляется на основании заявления, которое подается с 1 января по 1 июля года, предшествующее планируемому. Ей было предложено подписать данное заявление на 2013 год, что она и сделала. Кроме нее в администрации находились ФИО2, ФИО3, ФИО4, у них были на руках уведомления, при этом она достоверно знает, что они не писали заявления с января по июль 2011 года. ДД.ММ.ГГГГ она вновь приехала на прием к ФИО10 хотела, чтобы ей пояснили, почему она не попала в сводный список на 2012 год, закон должен быть одинаков для всех, но ей сказали то же самое, поэтому она забрала свое заявление написанное на 2013 год и стала обращаться с заявлением к главе администрации <адрес> ФИО11, в прокуратуру <адрес>, поскольку считает, что ее право на получение жилищного сертификата в 2012 году было нарушено. Затем она была на приеме у главы <адрес>, который ей пояснил, что он разбирался по ее заявлению, и сообщил ей, что ошибку допустила ФИО10, внести изменения в список они уже не могут, так как он утвержден Министерством строительства и архитектуры <адрес>, и предложил обратиться в суд. Порядок и условия предоставления жилищных субсидий гражданам, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П. Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в которой граждане- участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Ей не понятно, каким образом под ее номером очередности № в список попала ФИО12, ее в сводном списке ни пенсионеров, ни граждан имеющих северный стаж не менее 15 лет по <адрес>, напечатанном в Ангарском рабочем за 2006 год нет. Исключив ее из сводного списка граждан - участников подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год, который был составлен до ДД.ММ.ГГГГ ее не уведомили в письменной форме с указанием причины, тем самым, был нарушен раздел 2 пункт 22 Постановления от 10.12. 2002 года за №. Считает, что ее право на получение жилищного сертификата в 2012 году было нарушено по вине ФИО10, которая формирует дела, рассылает гражданам соответствующие уведомления. Просит обязать администрацию <адрес> включить ее в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год, согласно ее очереди за №.
Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО10, действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования признала и показала, что ФИО1 была поставлена администрацией <адрес> на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом, ДД.ММ.ГГГГ с включением в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории работающих граждан по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ее заявлению она была включена администрацией <адрес> в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории пенсионеров по <адрес>. Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» включена в перечень мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Действующим законодательством не предусмотрено направление в адрес участников программы уведомлений о том, чтобы они написали заявления для включения их в список получателей жилищных сертификатов. На практике, указанные списки они составляют без заявлений от граждан, мало кто из граждан пишет данные заявления, они копируют списки предыдущего года и вносят в них изменения. При копировании истица, каким то образом была исключена из списка, никто на это внимания не обратил, тем более, что она заявление на включение ее в списки граждан на получение жилищного сертификата в 2012 году не писала. Таким образом, получается, что ею была допущена техническая ошибка, вследствие которой, истица была исключена из указанного списка. Список на 2012 год в настоящее время сформирован и подан в г. Москву ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время изменения в список внести не могут.
Представитель ответчика – министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя, исковые требования не признают, в отзыве на исковое заявление указали, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879, ФИО1 была поставлена администрацией <адрес> на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом, ДД.ММ.ГГГГ с включением в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории работающих граждан по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ее заявлению она была включена администрацией <адрес> в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории пенсионеров по <адрес>. Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» включена в перечень мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050. В соответствии с пунктом 16 раздела II «Цель и задачи подпрограммы» подпрограммы право на получение социальных выплат в рамках подпрограммы имеют граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Согласно абзацам первому и второму раздела V подпрограммы «Механизм реализации подпрограммы» сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина-участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Порядок выпуска и реализации сертификатов определяется Правительством Российской Федерации. Для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», включенной в перечень мероприятий ранее действовавшей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675, ФИО1, подала в администрацию <адрес> заявление и документы в порядке, установлении пунктом - 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153. В результате чего она была признана администрацией <адрес> участником подпрограммы. В соответствии с пунктом 24 Правил для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Поскольку ФИО1 не подала в администрацию <адрес> в установленном порядке заявление о выделении сертификата в 2012 году, то она не была включена в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год по категории пенсионеров с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по <адрес>, сформированный и утвержденный главой администрации ДД.ММ.ГГГГ. Напротив, подавшие заявления о выделении сертификата в 2012 году ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ вошли в указанный список. На основании указанного списка и в соответствии с пунктом 26 Правил министерство сформировало сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год по категории пенсионеров с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по <адрес>, утвердило его ДД.ММ.ГГГГ и представило государственному заказчику подпрограммы. Кроме того, согласно абзацу второму пункта 26 Правил включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается. Просят отказать ФИО1 в удовлетворении иска.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика администрации <адрес>, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека ( часть 1).
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище ( часть 1), органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами ( часть 3).
Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации граждан права на жилище.
По смыслу названных положений Конституции Российской Федерации, взаимосвязи со ст. 37 (части 1 и 3), которая гарантируя свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, закрепляет право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, законодатель, регулируя труд лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей, вправе предусмотреть для них соответствующие гарантии и компенсации, в том числе гарантии предоставления жилья для тех граждан, которые, проработав длительное время в указанных районах и местностях, уезжают в другие регионы России, где они не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий.
Установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях - не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125 -ФЗ (в ред. от17.07.2011) «О жилищных субсидиях, гражданам выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
На основании ст. 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
В соответствии со ст. 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879, очередность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной статьей 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление. В случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности).
Очередность предоставления гражданам социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление.
На основании п. 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 03.11.2011) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Согласно п. 25 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 03.11.2011) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) обеспечивают свободный доступ к спискам граждан - участников подпрограммы путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения в доступных местах и своевременного предоставления необходимой информации по письменному обращению указанных граждан.
В силу п.26 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 03.11.2011) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.
На основании п. «н» ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 11-5582 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес>", органы местного самоуправления при осуществлении переданных настоящим Законом государственных полномочий в пределах своей компетенции:
размещают списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, для всеобщего обозрения в доступных местах.
В судебном заседании установлено, что согласно сводного списка по <адрес> граждан, имеющих северный стаж не менее 15 календарных лет на ДД.ММ.ГГГГ, опубликованного в СМИ «Ангарский рабочий» ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 включена в указанный список за №, первоначальная дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 администрацией <адрес> была поставлена на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», что подтверждается списком граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории пенсионеры с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного главой администрации <адрес> ФИО11 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по заявлению истица была включена администрацией <адрес> в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории пенсионеров по <адрес>. Таким образом, суд приходит к выводу, что истица имела право на включение ее в сводный список граждан, претендующих на получение субсидии на приобретение жилья в 2012 году.
Однако, было установлено, что при ее обращении с заявлением в администрацию <адрес> о предоставлении информации о получении сертификата в адрес истицы администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № было направлено письмо, из которого следует, что формирование списка осуществляется на основании заявлений граждан о выделении сертификата в планируемом году, которое подается с 01 января по 01 июля года, предшествующего планируемому, то есть для того чтобы быть включенным в список получателей сертификатов в 2012 году ей необходимо было до ДД.ММ.ГГГГ подать соответствующее заявление. В связи с тем, что заявление ею подано не было, в список получателей сертификатов в 2012 году она включена не была.
Из материалов дела следует, что ФИО1 не разъяснялось и не сообщалось администрацией <адрес> о том, что указанное заявление должно быть подано дополнительно, доводов опровергающих данный факт ответчиками суду не представлено.
К доводам представителя ответчика – администрации <адрес> в части того, что действующим законодательством не предусмотрено направление в адрес участников программы уведомлений о том, чтобы они написали заявления для включения их в список получателей жилищных сертификатов, суд относится критически, поскольку из материалов дела следует, что некоторые граждане получали уведомления, в связи с чем, ими были поданы вышеуказанные заявления и они были включены в список граждан получающих субсидию в 2012 году. Кроме того, в ходе судебного заседания представитель ответчика – администрации <адрес> показала, что на практике, указанные списки они составляют без заявлений от граждан, мало кто из граждан пишет данные заявления, они копируют списки предыдущего года и вносят в них изменения. При копировании истица, каким - то образом была исключена из списка, никто на это внимания не обратил, то есть была специалистом администрации допущена техническая ошибка при составлении списка.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истица была поставлена в неравное положение по сравнению с другими участниками программы переселения «Север на ЮГ», что является незаконным и нарушающим права последней.
Доводы ответчика - министерства строительства и архитектуры <адрес> о том, что только по заявлениям от граждан они включаются в список получателей субсидии опровергаются показаниями представителя администрации <адрес> ФИО10, данными ею в судебном заседании.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что ФИО1 была незаконно не включена в сводный список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год, в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях, гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ органами местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования ФИО1 к администрации <адрес> об обязании включить в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год подлежащими удовлетворению.
Поскольку, согласно действующего законодательства сводные списки граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях, гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ формируют органы местного самоуправления, то есть в данном конкретном случае администрация <адрес>, то в удовлетворении заявленных требований ФИО1 к Министерству строительства и архитектуры <адрес> следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к администрации <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> об обязании включить в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год - удовлетворить частично.
Обязать администрацию <адрес> внести ФИО1 в сводный список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год, в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях, гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ.
В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Министерству строительства и архитектуры <адрес> об обязании включить в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Петушкова О.Ю.