Дело № 2-259/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июня 2012 года п. Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края
в составе: председательствующего Моор Ю.Э.
при секретаре: ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации <адрес> о признании бездействия незаконным выраженное в непринятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, в части приобретения и установки мотопомпы и системы оповещения населения населенного пункта <адрес> и обязании главы администрации <адрес> приобрести переносную мотопомпу в населенный пункт <адрес> в течение 2 месяцев с момента вынесения решения суда, обязании главы администрации <адрес> установить систему оповещения населения поселка Кировский в течение 3 месяцев с момента вынесения решения суда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мотыгинского района Красноярского края обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения лесного законодательства в части пожарной безопасности.
При проведении проверки установлено, что в населенном пункте <адрес> муниципального образования <адрес> не выполняются требования законодательства о пожарной безопасности, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части приобретения и установки переносной мотопомпы и организации системы оповещения населения.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, а также организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
Кроме того, согласно п. 31 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июля 2003 г. № 313 сельские населенные пункты должны иметь в наличии мотопомпу.
На основании ст. 110 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарные мотопомпы должны осуществлять забор и подачу воды к очагу пожара из водопроводной сети, емкостей и (или) из открытых водоисточников с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара.
Обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании закреплена в пп. 1.9 п. 1 ст. 7 Устава Партизанского сельсовета.
В настоящее время в населенном пункте <адрес> муниципального образования <адрес> система оповещения населения о возникновении пожара и переносная мотопомпа отсутствует, что подтверждается актом проверки органа государственного контроля (надзора) – ГУ МЧС России по <адрес> Управление надзорной деятельности Отделения надзорной деятельности по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно № Устава <адрес> глава поселка – это выборное высшее должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.
Населенный пункт <адрес> <адрес> расположен вблизи лесной местности. С учетом сложной экологической обстановки существует реальная угроза возникновения пожароопасной ситуации. Кроме того, в связи с отдаленностью поселения, прибытие пожарного расчета незамедлительно невозможно, наличие переносной мотопомпы в сельском поселении имеет важное значение для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В данном случае прокурор обращается в суд в защиту неопределенного круга лиц, поскольку при возникновении пожара на территории сельского поселения может возникнуть угроза жизни, здоровью и имуществу не только постоянных жителей указанного поселения, но лиц временно находящихся на территории поселения.
Просит признать бездействие главы администрации <адрес> выраженное в непринятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, в части приобретения и установки мотопомпы и системы оповещения населения населенного пункта <адрес> незаконным и обязать главу администрации <адрес> приобрести переносную мотопомпу в населенный пункт <адрес> в течение 2 месяцев с момента вынесения решения суда, обязать главу администрации <адрес> установить систему оповещения населения <адрес> в течение 3 месяцев с момента вынесения решения суда.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО3 в части признании незаконным бездействие главы администрации <адрес>, выраженное в непринятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, в части приобретения и установки мотопомпы и системы оповещения населения населенного пункта <адрес> незаконным и обязании главы администрации поселка <адрес> приобрести переносную мотопомпу в населенный пункт <адрес> в течение 2 месяцев с момента вынесения решения суда, отказалась, поскольку глава администрации <адрес> не бездействовал, кроме того, ДД.ММ.ГГГГ вступили в законную силу Правила противопожарного режима в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которые устранили норму, предписывающую главу поселения иметь в наличии мотопомпу на территории поселения. Просит обязать главу администрации поселка Южно-<адрес> установить систему оповещения населения поселка Кировский в течение 3 месяцев с момента вынесения решения суда.
Представитель ответчика глава администрации <адрес> ФИО4 в судебном заседании исковые требования в части обязания установить систему оповещения населения поселка Кировский в течение 3 месяцев с момента вынесения решения суда признал.
Выслушав представителя истца помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика главу администрации <адрес> ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам организации местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, а также организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
Кроме того, согласно п. 31 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июля 2003 г. № 313 сельские населенные пункты должны иметь в наличии мотопомпу.
На основании ст. 110 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарные мотопомпы должны осуществлять забор и подачу воды к очагу пожара из водопроводной сети, емкостей и (или) из открытых водоисточников с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара.
Обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании закреплена в пп. 1.9 п. 1 ст. 7 Устава Партизанского сельсовета.
Согласно № Устава <адрес> глава поселка – это выборное высшее должностное лицо поселка Южно-Енисейск, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселения.
В судебном заседании установлено, что согласно акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ составленного ГУ МЧС России по <адрес> отделением надзорной деятельности по <адрес>, глава администрации <адрес> не обеспечил <адрес> переносной пожарной мотопомпой, не установлено средство звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории сельского населенного пункта.
В ходе судебного заседания помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО3 в части признании незаконным бездействие главы администрации <адрес>, выраженное в непринятии первичных мер по обеспечению пожарной безопасности, предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, в части приобретения и установки мотопомпы и системы оповещения населения населенного пункта <адрес> незаконным и обязании главы администрации <адрес> приобрести переносную мотопомпу в населенный пункт <адрес> в течение 2 месяцев с момента вынесения решения суда, отказалась, поскольку глава администрации <адрес> не бездействовал, кроме того, ДД.ММ.ГГГГ вступили в законную силу Правила противопожарного режима в Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390, которые устранили норму, предписывающую главу поселения иметь в наличии мотопомпу на территории поселения.
Таким образом установлено, что в настоящее время в населенном пункте <адрес> <адрес> не установлена система оповещения населения <адрес>. Населенный пункт <адрес> <адрес> расположен вблизи лесной местности. С учетом сложной экологической обстановки существует реальная угроза возникновения пожароопасной ситуации. Кроме того, в связи с отдаленностью поселения, прибытие пожарного расчета незамедлительно невозможно, наличие системы оповещения населения о возникновении пожара в сельском поселении имеет важное значение для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.
При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> – удовлетворить
Обязать главу администрации <адрес> установить систему оповещения населения поселка Кировский в течение 3 месяцев с момента вынесения решения суда.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: