дело № 2-279/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2012 года п. Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Моор Ю.Э.
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах ФИО2 к администрации <адрес> о признании бездействия по непринятию мер, направленных на проведение мероприятий по признанию помещения, расположенного в <адрес> жилым помещением пригодным (непригодным) для проживания граждан незаконным, и понуждении созвать межведомственную комиссию и провести оценку соответствия <адрес> в целях установления пригодности или непригодности проживания в нем, в течении 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мотыгинского района обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что прокуратурой Мотыгинского района по заявлению ФИО2, а
также в рамках организации прокурорского надзора за исполнением
жилищного законодательства при признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома ветхим и аварийным в порядке прокурорского надзора в администрации <адрес>, установлено следующее:
ФИО2, является членом семьи - дочерью нанимателя жилого помещения ФИО5 проживающая вместе со своей матерью ФИО5, братом ФИО8 по адресу: <адрес>, обратились в администрацию <адрес> с заявлением о проведении обследования их квартиры на предмет пригодности (непригодности) для проживания. Данное заявление получено администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вх. №. ДД.ММ.ГГГГ из администрации <адрес> в адрес ФИО2 был направлен ответ, в котором заявителю предложено вызвать специализированную организацию за свой счет, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете поселка Раздолинск.
Указанная квартира находится в муниципальной собственности и по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ № передана ФИО5 и членам ее семьи - дочери: ФИО2, сыну ФИО8
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
В соответствии с требованиями пункта 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания.
Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, которое распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признание жилья ветхим и аварийным осуществляется межведомственной комиссией.
На основании пункта 42 вышеназванного постановления Правительства, комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании заявления собственника жилого помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В соответствии с положениями статьи 14 и части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В нарушение вышеуказанных требований закона межведомственной комиссией не проводится оценка соответствия жилого <адрес> в <адрес> в целях установления пригодности или непригодности проживания в указанном доме.
Акт обследования жилищной комиссией при администрации <адрес> не проводился.
Указанное бездействие администрации препятствует реализации жителям указанного дома, права на получение вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и участие в государственных и муниципальных программах в сфере обеспечения жильем, поскольку в некоторых случаях обязательным условием этого является признание гражданина нуждающимся в жилье, в том числе в связи с признанием занимаемого им жилого помещения непригодным для проживания.
Непринятие должных мер по признанию жилья пригодным (непригодным) для проживания нарушило гарантированное статьей 40 Конституции Российской Федерации право жителей указанного дома на жилище, на проживание в комфортных и доступных жилых поме�?�?�?�?
В судебном заседании помощник прокурора Мотыгинского района Ахтамьянова Г.Р. подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, просит исковое заявление удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании ФИО2 поддержала исковые требования прокурора и пояснила суду, что сама неоднократно обращалась к ответчику с данным вопросам, однако получала только отрицательные ответы.
Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО7 с требованиями иска согласна, при этом пояснила суду, что в настоящее время проводятся работы для созыва комиссии и обследования жилых помещений, по имеющимся в администрации заявлениям граждан проживающих в муниципальном жилье.
Выслушав помощника прокурора, ФИО2, представителя ответчика администрации <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации право на жилище признается в числе основных прав и свобод человека и гражданина.
Согласно типового договора социального найма жилого помещения№ от ДД.ММ.ГГГГ и ордера № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 и ее состав семьи ФИО2 и ФИО8 проживают в <адрес> (л.д.6-9).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратились в администрацию <адрес> с заявлением о проведении обследования их квартиры на предмет пригодности (непригодности) для проживания, на что ДД.ММ.ГГГГ получила ответ, из которого следует, что ей было предложено за свой счет вызвать специализированную организацию, так как в бюджете поселения недостаточно средств для проведения данных мероприятий.
В соответствии с требованиями пункта 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания.
Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47. которое распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признание жилья ветхим и аварийным осуществляется межведомственной комиссией.
На основании пункта 42 вышеназванного постановления Правительства, комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании заявления собственника жилого помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с положениями статьи 14 и части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В нарушение вышеуказанных требований закона межведомственной комиссией длительное время не проводится оценка соответствия жилого дома расположенного по адресу <адрес>, в целях установления пригодности или непригодности проживания в указанном доме.
Акт обследования жилищной комиссией при администрации <адрес> не проводился.
Указанное бездействие администрации препятствует реализации жителям указанного дома, права на получение вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и участие в государственных и муниципальных программах в сфере обеспечения жильем, поскольку в некоторых случаях обязательным условием этого является признание гражданина нуждающимся в жилье, в том числе в связи с признанием занимаемого им жилого помещения непригодным для проживания.
При таких обстоятельствах исковое заявление прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах ФИО2, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Мотыгинского района Красноярского края – удовлетворить.
Признать бездействие администрации поселка Раздолинск по непринятию мер, направленных на проведение мероприятий по признанию помещения, расположенного в <адрес>, жилым помещением пригодным (непригодным) для проживания граждан - незаконным.
Обязать администрацию <адрес> созвать межведомственную комиссию и провести оценку соответствия <адрес> в <адрес> в целях установления пригодности или непригодности проживания в нем, в течении 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий