Решение по делу № 2-289/2012



дело № 2-289/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2012 года п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Моор Ю.Э.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Машуковскому муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «<данные изъяты>» о признании бездействия незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Мотыгинском районе - главным государственным санитарным врачом по Мотыгинскому району ФИО2 вынесены постановления по делу об административном правонарушении № , 29 в соответствии с которыми юридическое лицо ММУП ЖКХ «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ст. ст. 6.3, 82 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Как указано в вышеназванных постановлениях, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ММУП ЖКХ «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил.

С целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на ММУП ЖКХ «<данные изъяты>».

В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ Ответчику предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные в ММУП ЖКХ «<данные изъяты>», нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Руководствуясь данным положением, в отношении Ответчика ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако, в ходе проведения данного мероприятия, обнаружено неисполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор к установленному сроку ДД.ММ.ГГГГ, допущенные Ответчиком, а именно:

- не выполнен п. 2 предписания: не устранено нарушение п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», п. 3.4. СП 3.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза», отсутствуют акт заключительной комиссии согласно контингента профессий, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам и утвержденного списка лиц.

- не выполнен п. 3 предписания: не устранено нарушение п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам» периодический медицинский осмотр работниками котельной не проводится.

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалы административного производства в отношении юридического лица ММУП ЖКХ «<данные изъяты>» по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были направлены по подведомственности мировому судье судебного участка в <адрес> по адресу: <адрес>.

На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (далее Закон) главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Каких либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Мотыгинском районе в лице главного государственного санитарного врача по Мотыгинскому району на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные    положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона, где указано, что граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Таким образом, вышеуказанные несоблюдение санитарного законодательства при организации труда, оказывает негативное воздействие на среду обитания человека.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и заболеваний, связанных с неудовлетворительными условиями труда.

Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека. Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Просит признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении в Машуковском муниципальном унитарном предприятии жилищно-коммунального хозяйства «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, <адрес>, требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным и обязать ответчика исполнить пункты 1, 3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до 01 сентября 2012 года.

В судебном заседании представитель истца ФИО5 на заявленных исковых требованиях настаивает в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – директор Машуковского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «<данные изъяты>» ФИО6 в судебное заседание не явился, согласно заявления просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    

В судебном заседании установлено, в ходе проведения плановой выездной проверки в Машуковском муниципальном унитарном предприятии жилищно-коммунального хозяйства «Машуковский», юридический адрес: <адрес>, <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако, в ходе проведения данного мероприятия, обнаружено неисполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор к установленному сроку 20.03.2012 года.

Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и заболеваний, связанных с неудовлетворительными условиями труда, водоснабжения.

Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека.

Таким образом, суд полагает, что понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе – удовлетворить.

Признать бездействие Машуковского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, <адрес>, требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным.

Обязать Машуковское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «<данные изъяты>» исполнить п. 1, предписания от 21.03.2011 г., устранить нарушение п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», п. 3.4. СП 3.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза», в части составления контингентов и списков лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, предоставления акта заключительной комиссии по результатам медицинского осмотра в срок до 01 сентября 2012 года.

    Обязать Машуковское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «<данные изъяты>» исполнить п. 3, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам» в части прохождения периодических медицинских осмотров работниками котельной в срок до 01 сентября 2012 года.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий