рЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 2-262/2012



дело № 2-262/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2012 года п. Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Моор Ю.Э.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Краевому государственному казенному учреждению социального обслуживания «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «<данные изъяты>» о признании бездействия незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по Мотыгинскому району ФИО2 вынесены постановления по делу об административном правонарушении № , 116, 117, 118 в соответствии с которыми юридическое лицо Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «<данные изъяты>» (далее по тексту КГБУ СО «СРЦН» «<данные изъяты>») привлечено к административной ответственности по ст. ст. 6.3, 6.4, 6.6, 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Как указано в вышеназванном постановлении, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении КГБУ СО «СРЦН» «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил.

С целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на КГБУ СО «СРЦН» «<данные изъяты>».

В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ Ответчику предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные в КГБУ СО «СРЦН» «<данные изъяты>», нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Руководствуясь данным положением, в отношении Ответчика ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако, в ходе проведения данного мероприятия, обнаружено неисполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор к установленному сроку ДД.ММ.ГГГГ, допущенные Ответчиком, а именно:

не выполнен п. 2 предписания: не устранено нарушение п.2.1.14.
СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию,
оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», хозяйственная зона не имеет твердого покрытия.

не выполнен п. 4 предписания: не устранено нарушение п. 2.1.2. Сан-
ПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию,
оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», учреждение не оборудовано въездом для автомашин и вход для детей и взрослых.

не выполнен п. 7 предписания: не устранено нарушение п. 2.2.6. Сан-
ПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию,
оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несо
вершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», в учреждении
отсутствует приемное отделение.

-    не выполнен п. 8 предписания: не устранено нарушение п. 2.2.7.4.
СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию,
оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несо
вершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», не оборудова
на комната личной гигиены девочек, место для стирки личных вещей детьми
в возрасте с 10 лет.

не выполнен п. 9 предписания: не устранено нарушение п. 2.4.20. Сан
ПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию,
оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несо
вершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», туалетные по
мещения не оборудованы унитазами из расчета не менее 1 на 4 человека, не
менее 1 писсуар на 5 мальчиков школьного возраста, не менее 1 ногомойки
на 5 человек.

не выполнен п. 13 предписания: не устранено нарушение п. 2.3.2. Сан
ПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию,
оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несо
вершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», нарушена це
лостность полов в душевых и санитарных узлах.

не выполнен п. 14 предписания: не устранено нарушение п. 4.5. СП
2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых
продуктов и продовольственного сырья», дополнения и изменения к СП
2.3.6.1079-01 санитарные правила СП 2.3.6.2202-07 «Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям общественного питания, из
готовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в моечной учреждения не оборудована локальная вытяжная система.

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалы административного производства в отношении юридического лица КГБУ СО «СРЦН» «<данные изъяты>» по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были направлены по подведомственности мировому судье судебного участка в <адрес> по адресу: <адрес>.

На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее Закон) главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Каких либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в лице главного государственного санитарного врача по <адрес> на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона где указано, что граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Таким образом, вышеуказанные несоблюдение санитарного законодательства при организации труда, оказывает негативное воздействие на среду обитания человека.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Нарушения, допущенные Ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и заболеваний, связанных с неудовлетворительными условиями труда.

Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека. Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Просит признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении в КГБУ СО «СРЦН» «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным и обязать ответчика исполнить пункты 2, 4, 7, 8, 9, 13, 14 предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца ФИО5 на заявленных исковых требованиях настаивает в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика по доверенности юрисконсульт ФИО6 в судебном заседании с исковыми требованиями согласился в полном объеме, не возражает против их удовлетворения.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    

В судебном заседании установлено, в ходе проведения плановой выездной проверки в КГБУ СО «СРЦН» «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако, в ходе проведения данного мероприятия, обнаружено неисполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор к установленному сроку ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и заболеваний, связанных с неудовлетворительными условиями труда, водоснабжения.

Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека.

Таким образом, суд полагает, что понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе – удовлетворить.

Признать бездействие Краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным.

Обязать Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мотыгинский», исполнить п. 2, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п.2.1.14. СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию,
оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», в части в
части обеспечения хозяйственной зоны твердым покрытием в срок до 01 сентября 2012 года.

    Обязать Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мотыгинский», исполнить п. 4, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 2.1.2. СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования    к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», в части обеспечения учреждения въездом для автомашин и вход для детей и взрослых в срок до 01 сентября 2012 года.

Обязать Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мотыгинский», исполнить п. 7, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 2.2.6. СанПиН
2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию,
оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», в части
оборудования учреждения приемным отделением в срок до 01 сентября 2012 года.

Обязать Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мотыгинский», исполнить п. 8, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 2.2.7.4.
СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию,
оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», в части
оборудования комнаты личной гигиены девочек, место для стирки личных
вещей детьми в возрасте с 10 лет в срок до 01 сентября 2012 года.

Обязать Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мотыгинский», исполнить п. 9, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 2.4.20. СанПиН
2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию,
оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», в части
оборудования туалетных помещений умывальниками и унитазами из
расчета не менее 1 на 4 человека, не менее 1 писсуар на 5 мальчиков
школьного возраста, не менее 1 ногомойки на 5 человек в срок до 01 сентября 2012 года.

Обязать Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мотыгинский», исполнить п. 13, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 2.3.2.
СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию,
оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», в части
обеспечения в душевых, санитарных узлах целостности полов в срок до 01 сентября 2012 года.

Обязать Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мотыгинский», исполнить п. 14, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 4.5. СП
2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых
продуктов и продовольственного сырья», дополнения и изменения к СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 санитарные правила СП 2.3.6.2202-07 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части оборудования моечных ванн в учреждении локальными вытяжными системами в срок до 01 сентября 2012 года.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий