Решение по делу № 2-263/2012



дело № 2-263/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2012 года п. Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Моор Ю.Э.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» о признании бездействия незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Мотыгинском районе - и.о. главным государственным санитарным врачом по Мотыгинскому району ФИО2 вынесены постановления по делу об административном правонарушении № , 160 в соответствии с которыми юридическое лицо Муниципальное дошкольного образовательное учреждение <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» (далее по тексту МОУ <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>») привлечено к административной ответственности по ст. ст. 6.6, 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Как указано в вышеназванных постановлениях, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении МОУ <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил.

С целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на МОУ <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>».

В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ Ответчику предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные в МОУ <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Руководствуясь данным положением, в отношении Ответчика ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако, в ходе проведения данного мероприятия, обнаружено неисполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор к установленному сроку ДД.ММ.ГГГГ, допущенные Ответчиком, а именно:

- не выполнен п. 2 предписания: не устранено нарушение п.2.1.14. СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», хозяйственная зона не имеет твердого покрытия.

- не выполнен п. 2 предписания: не устранено нарушение п. 3.5. Сан-ПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», не оборудованы индивидуальные игровые площадоки для каждой группы.

не выполнен п. 4 предписания: не устранено нарушение нарушения п. 3.17. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», не оборудована площадка с твердым покрытием для мусорного ящика.

не выполнен п. 10 предписания: не устранено нарушение нарушения п. 9.4. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», учреждение не обеспечено внутренней канализацией.

не выполнен п. 11 предписания: не устранено нарушение нарушения п. 9.6. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», не обеспечена механизированная подача воды на пищеблок, туалетные, постирочную.

не выполнен п. 16 предписания: не устранено нарушение нарушения п. 4.10. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», не обеспечены групповые ячейки площадями в соответствии нормам;

не выполнен п. 23 предписания: не устранено нарушение нарушения П.

14.14.    СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», в буфетной не обеспечены условия мытья посуды и столовых приборов (отсутствуют ванны, разводка горячей и холодной воды).

не выполнен п. 26 предписания: не устранено нарушение нарушения п. 16.11. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», не обеспечивается в меню продуктов: ежедневно - молока, кисломолочных продуктов, сметаны, фруктов, соки; 2-3 раза в неделю - творога, рыбы, сыра, яиц.

не выполнен п. 28 предписания: не устранено нарушение нарушения п.

16.15.    СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», не проводятся расчеты и оценки используемого на одного ребенка
среднесуточного набора пищевых продуктов (1 раз в 10 дней), проведения
коррекции питания, ежемесячно не проводится подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (Б, Ж, У).

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалы административного производства в отношении юридического лица МОУ <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были направлены по подведомственности мировому судье судебного участка в <адрес> по адресу: <адрес>.

На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (далее Закон) главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Каких либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Мотыгинском районе в лице главного государственного санитарного врача по Мотыгинскому району на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона где указано, что граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Таким образом, вышеуказанные несоблюдение санитарного законодательства при организации труда, оказывает негативное воздействие на среду обитания человека.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний    ее санитарно-эпидемиологических     заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Нарушения, допущенные Ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и заболеваний, связанных с неудовлетворительными условиями труда.

Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека. Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Просит признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным и обязать ответчика исполнить пункты 2, 4, 10, 11, 16, 23, 24, 25, 27, 28, предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до 01 сентября 2012 года.

В судебном заседании представитель истца ФИО5 на заявленных исковых требованиях настаивает в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебного заседания, ходатайств в суд не поступало.

В связи с неявкой представителя ответчика, суд с согласия представителя истца определил рассмотреть дело в заочном порядке.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    

В судебном заседании установлено, в ходе проведения плановой выездной проверки в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако, в ходе проведения данного мероприятия, обнаружено неисполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор к установленному сроку ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и заболеваний, связанных с неудовлетворительными условиями труда, водоснабжения.

Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека.

Таким образом, суд полагает, что понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе – удовлетворить.

Признать бездействие Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», исполнить п. 2, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 3.5. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», в части оборудования индивидуальных игровых площадок для каждой группы в срок до 01 сентября 2012 года.

    Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», исполнить п. 4, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 3.17. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», в части оборудования площадки
с твердым покрытием для мусорного ящика в срок до 01 сентября 2012 года.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», исполнить п. 10, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 9.4. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режим работы в дошкольных организациях», в части
оборудования учреждения внутренней канализацией в срок до 01 сентября 2012 года.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», исполнить п. 11, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 9.6. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режим работы в дошкольных организациях», в части
обеспечения механизированной подачи воды на пищеблок, туалетные,
постирочную в срок до 01 сентября 2012 года.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», исполнить п. 16, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 4.10. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», в части обеспечения групповых ячеек площадями в соответствии нормам в срок до 01 сентября 2012 года.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», исполнить п. 23, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 14.14. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режим работы в дошкольных организациях», в части
обеспечения в буфетных условий мытья посуды и столовых приборов в срок до 01 сентября 2012 года.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», исполнить п. 24, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 14.18. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», в части обеспечения на пищеблоке и буфетных промаркированных ведер с крышками, для пищевых отходов в срок до 01 сентября 2012 года.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», исполнить п. 25, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 15.14. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режим работы в дошкольных организациях», п. 8.19. СП
2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых
продуктов и продовольственного сырья» с дополнениями и изменениями, в
части обеспечения условий обработка яиц на пищеблоке в срок до 01 сентября 2012 года.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», исполнить п. 27, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 16.14. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», в части обеспечения в
дошкольном учреждении профилактики микронутриентной недостаточности
- проведения искусственной «С» витаминизации в срок до 01 сентября 2012 года.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», исполнить п. 28, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушение п. 16.15. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», в части проведения расчетов и оценки используемого на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов (1 раз в 10 дней), проведения коррекции питания, ежемесячно проводить подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (Б, Ж, У) в срок до 01 сентября 2012 года.

    Ответчик вправе подать в Мотыгинский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения им копии данного заочного решения.

    Также решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.

Председательствующий