2-4/2011 год



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«24» января 2011 года Мотыгинский районный суд <адрес> в <адрес>

в составе: председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО2 к администрации <адрес> об обязании администрации <адрес> включить в список для участия в государственной программе,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к администрации <адрес> об обязании администрации <адрес> включить в список для участия в государственной программе, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <адрес> с заявлением по поводу отказа в получении жилищной субсидии по Федеральной программе «Север на Юг» Считает, что действия администрации <адрес> являются незаконными, поскольку его семья является участником указанной программы с ДД.ММ.ГГГГ, его отец - ФИО1 до его совершеннолетия представлял его интересы.В апреле 2006г. их семье в срочном порядке было предложено собрать пакет документов, для получения жилищного сертификата, но через три дня после того, как они отправили документы, им было отказано в получении государственной помощи, так как он не достиг на ДД.ММ.ГГГГ пятнадцатилетнего возраста. В 2006г. его родители обратились в прокуратуру <адрес> с заявлением по факту не правомерного отказа в получении жилищной субсидии на переселение. И.о. прокурора ФИО4 разъяснил, что согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, он получает право на получение жилищной субсидии при достижении им пятнадцатилетнего возраста.В сентябре 2006г. администрацией <адрес> было вновь предложено собрать документы, однако, по какой то причине отказано. В 2007-2008г. в государственной помощи его семье было отказано.В 2008г. его отец вновь обратился в администрацию <адрес>, и.о. главы района ФИО5 ответила, что он не имеет права стоять в очереди по первоначальной дате подачи заявления, то есть в очередь он будупоставлен по дате, когда ему исполнилось 15 лет. ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 18 лет и он получил статус инвалид с детства, однако ему было отказано в государственной помощи. Его отец, ФИО1, обратился в администрацию <адрес> с просьбой разъяснить по какой причине было отказано. Первый заместитель главы <адрес> ФИО6, ссылаясь на ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ответил, что право его сына наступило теперь уже ДД.ММ.ГГГГ и его очередь стала 140. В 2010г. ему было вновь отказано в получении сертификата на жилье, на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес>, глава администрации <адрес> ФИО7, ссылаясь на ФЗ ДД.ММ.ГГГГ, ответил, что он не может стоять в очереди по первоначальной дате подачи заявления (ДД.ММ.ГГГГ). Он с рождения является членом семьи ФИО1, согласно вышеуказанного закона имеет право, как член семьи стоять в очереди по первоначальной дате заявления. Таким образом, со стороны администрации <адрес>, было нарушено его право, на получение государственной помощи. В соответствии с пунктом 20 постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан. Просит обязать администрацию <адрес> включить его и его семью в список на 2011 год для участия в федеральной программе «Север на юг».

Позднее истец уточнил исковые требования, просит обязать администрацию <адрес> включить его и членов его семьи в список на получение жилищной субсидии на 2011 год по Федеральной программе «Север на Юг».

В судебное заседание истец ФИО2 не явился, надлежащим образом был извещен о месте и времени рассмотрения дела.

В судебном представитель истца ФИО2 - ФИО1, действующий на основании доверенности доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердил, настаивает на удовлетворении заявленных требований показал, что с 1994 года он являлся до совершеннолетия его сына ФИО2 его законным представителем, и сам состоял в очереди на получение жилищной субсидии по Федеральной программе «Север на юг», поскольку у него на иждивении находился ребенок-инвалид. В апреле 2006г. их семье было предложено собрать пакет документов, для получения жилищного сертификата, но через три дня после того, как они отправили документы, им было отказано в получении государственной помощи, так как его сын - ФИО2 не достиг на ДД.ММ.ГГГГ пятнадцатилетнего возраста. В сентябре 2006г. администрацией <адрес> им было вновь предложено собрать документы, что они и сделали. В 2007-2008г. в государственной помощи его семье было вновь отказано. Справку об инвалидности сын получил только ДД.ММ.ГГГГ, после того как ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 18 лет, однако ему было отказано в государственной помощи. При обращении в администрацию <адрес> им было разъяснено, что его право наступило ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента получения статуса инвалида и его очередь стала 140, что он не может стоять в очереди по первоначальной дате подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ, когда он сам, как законный представитель сына встал в очередь. Просит обязать администрацию <адрес> включить его и членов его семьи в список на получение жилищной субсидии на 2011 год по Федеральной программе.

В судебном заседании представитель ответчика администрации <адрес> - ФИО8, действующая на основании доверенности показала, что с 1994 года, когда принимались документы от граждан, в том числе и от представителя истца никаких разделений не было. Отец истца - ФИО1 написал заявление о постановке в очередь для получения жилищной субсидии от своего имени, так как он имел пятнадцатилетний трудовой северный стаж, и он был включен в указанный список. Затем произошли изменения в законодательстве и стала работать Федеральная программа, в связи с чем, стали вновь пересматривать все заявления. Когда сформировали документы, необходимо было представить справку об инвалидности ребенка. Они переоформили документы уже на ребенка, то есть на ФИО2, отправили документы в <адрес>, им ответили, что на тот период ребенку нет 15 лет, следовательно, когда истцу исполнилось 15 лет, они вновь сформировали документы и отправили в <адрес>, однако им было разъяснено, что есть разница между понятием ребенок - инвалид и инвалида с детства, а именно при наступлении восемнадцати летнего возраста, ребенок проходит переосвидетельствование и ему присваивается статус инвалид с детства, какой-либо группы и у него с этого момента возникает право для постановки на учет по федеральной программе в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, право истца ФИО2 для постановки на учет в качестве участника Федеральной программы переселения возникло с наступлением его совершеннолетнего возраста, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, в удовлетворении заявленных истцом требований следует отказать.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в их отсутствие, в отзыве указали, что вопросы предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, урегулированы Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон) и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 (далее - подпрограмма), утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление). В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона жилищные субсидии (социальные выплаты) предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Следовательно, при постановке на учет гражданин должен подтвердить свой статус, в данном случае инвалида с детства. Согласно пункту 4 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении разъяснения «Об определении Федеральными государственными учреждениями службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности» причина инвалидности с формулировкой «инвалид с детства» определяется гражданам старше 18 лет, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, наступила до достижения 18 лет. Возраст ребенка-инвалида повышен с 16 до 18 лет Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Согласно представленным копиям документов ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ рождения достиг совершеннолетия и мог получить статус «инвалид с детства» с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 24 Постановления органы местного самоуправления формируют списки граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, и направляют их в министерство. Министерство на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат. Согласно выписке из сводного списка граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год ФИО2 включен в указанный список с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ФИО2 включен в список граждан-участников подпрограммы на 2011 год, его право на получение государственной помощи не нарушено, полагают заявленные им требования не законными, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Просят отказать     в     удовлетворении     заявленных     ФИО1     <данные изъяты> требований в полном объеме.

           Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

           Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», жилищные субсидии (социальные выплаты) предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно п. 4 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении разъяснения «Об определении Федеральными государственными учреждениями службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности», причина инвалидности с формулировкой «инвалид с детства» определяется гражданам старше 18 лет, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, наступила до достижения 18 лет.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Федерального закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», возраст ребенка-инвалида повышен с 16 до 18 лет.

В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , органы местного самоуправления формируют списки граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, и направляют их в министерство.Министерство на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат.

В судебном заседании установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения достиг совершеннолетия и получил статус «инвалид с детства» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела, данный факт представителем истца ФИО2 - ФИО1 в ходе судебного заседания не оспаривался. Согласно действующего законодательства жилищные субсидии (социальные выплаты) предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при этом возраст ребенка-инвалида повышен с 16 до 18 лет. Согласно выписки из сводного списка граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год ФИО2 включен в указанный список с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела.

К доводам представителя истца о том, что право ФИО2 на получение жилищной субсидии по Федеральной программе возникло с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента подачи заявления им опровергаются метериалами дела, и его показаниями данными в ходе судебного заседания, поскольку статус инвалида с детства он получил только ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, его право для постановки на учет для получения жилищной субсидии по Федеральной программе как ребенка-инвалида с детства возникло лишь с наступлением его совершеннолетнего возраста.

Согласно п. 24 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году).

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно представленных материалов список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, утвержден на территории <адрес> главой администрации района ДД.ММ.ГГГГ, указанный список действует в течение года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, в последствии он будет корректироваться и ДД.ММ.ГГГГ будет утвержден новый список до ДД.ММ.ГГГГ.

       Суд, оценив доказательства, полагает, что поскольку ФИО2 включен в список граждан-участников подпрограммы на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ под № 120, что подтверждается материалами дела и показаниями представителя заявителя, таким образом, право ФИО2 на получение государственной помощи не нарушено, в связи с чем, в удовлетворении искового заявления ФИО2 к администрации <адрес> об обязании администрации <адрес> включить в список для участия в государственной программе следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации <адрес> об обязании администрации <адрес> включить в список для участия в государственной программе отказать.

        Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Мотыгинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий :                                                                             Петушкова О.Ю.