Дело № ФИО7 Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «17» марта 2011 года Мотыгинский районный суд <адрес> в <адрес> в составе: председательствующего судьи Петушковой О.Ю. при секретаре: ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО3, ФИО1 об обязании передать в муниципальную собственность квартиры, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО3, ФИО1 об обязании передать в муниципальную собственность квартиру, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки жилищного законодательства установлены нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес>. Согласно ст.14 п.6 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Проверка показала, что ФИО2 являлась участником федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», состоял на учете и являлся получателем жилищного сертификата. При наличии жилья, граждане, для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии, должны совершить действия, прописанные в ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане - участники программы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семей на праве собственности, имеют право на получение сертификата лишь в том случае, если примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность (п.30 Правил). Исполнение такого обязательства должно осуществляться в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств представленной ему субсидии (п.45 Правил). ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидии, рассчитанной с учетом 5-х совместно с ней проживающих членов семьи: ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО1 на приобретение жилья в собственность, который был им реализован путем приобретения жилья в <адрес> по договору купли-продажи, государственная регистрация которого осуществлена Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с выдачей свидетельства о государственной регистрации: <адрес>, что подтверждается выпиской из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по администрации <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Взамен получения указанного жилищного сертификата ФИО2 и члены ее семьи ДД.ММ.ГГГГ обязались сдать в муниципальную собственность ранее занимаемые жилые помещения, расположенные в <адрес>, находящееся в их собственности, что подтверждается письменными обязательствами от указанной даты, однако, указанной обязанности до настоящего времени не исполнили. Государственный жилищный сертификат был выдан с учетом проживающих совместно с ФИО2 членов семьи: ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО1 Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном случае, неисполнение ФИО2 и членами ее семьи обязательства по передаче жилья в муниципальную собственность <адрес>, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в получении квартир из жилищного фонда муниципального образования <адрес>. Просит суд обязать ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО1 передать администрации <адрес> в муниципальную собственность <адрес> в <адрес> и <адрес> в <адрес>. Ответчики ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО3, ФИО1 надлежащим образом были извещены о месте и времени проведения судебного заседания, о причине неявки суд не уведомили. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО9 подтвердила доводы, изложенные в иске, просит обязать ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО1 передать администрации <адрес> в муниципальную собственность <адрес> в <адрес> и <адрес> в <адрес>, на рассмотрение дела в порядке ФИО7 производства не возражает. Представитель заинтересованного лица - администрации <адрес> в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания. Представитель заинтересованного лица - министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в отсутствие представителя, представили в суд отзыв на исковое заявление, в котором указали, что поддерживают исковые требования прокурора <адрес>. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению. Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.14 п.6 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Судом установлено, что ФИО2 при жизни являлась участником федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» состоял на учете и являлся получателем жилищного сертификата. При наличии жилья, граждане, для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии, должны совершить действия, прописанные в ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане - участники программы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семей на праве собственности, имеют право на получение сертификата лишь в том случае, если примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность (п.30 Правил). Исполнение такого обязательства должно осуществляться в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств представленной ему субсидии (п.45 Правил). ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидии, рассчитанной с учетом 5-х совместно с ней проживающих членов семьи: ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО1 на приобретение жилья в собственность, который был им реализован путем приобретения жилья в <адрес> по договору купли-продажи, государственная регистрация которого осуществлена Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с выдачей свидетельства о государственной регистрации: <адрес>, что подтверждается выпиской из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по администрации <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Взамен получения указанного жилищного сертификата ФИО2 и члены ее семьи ДД.ММ.ГГГГ обязались сдать в муниципальную собственность ранее занимаемые жилые помещения, расположенные в <адрес>, находящееся в их собственности, что подтверждается письменными обязательствами от указанной даты, однако, указанной обязанности до настоящего времени не исполнили. Неисполнение ФИО2 и членами ее семьи: ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО1 обязательства по передаче жилья в муниципальную собственность <адрес>, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в получении квартир из жилищного фонда муниципального образования <адрес>. Таким образом, суд считает, исковые требования прокурора <адрес> к ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО3, ФИО1 об обязании ими передать в муниципальную собственность <адрес> в <адрес> и <адрес> в <адрес> подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО3, ФИО1 об обязании передать в муниципальную собственность квартиры удовлетворить. Обязать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Южно-Енисейск, <адрес>, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> передать в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> жилую квартиру, расположенную по адресу: <адрес> жилую квартиру, расположенную по адресу: <адрес> Ответчики вправе подать в Мотыгинский районный суд, принявший ФИО7 решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения. ФИО7 решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене решения Мотыгинского районного суда, а в случае, если такое решение подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: Петушкова О.Ю.