Дело № 2-349/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«15» августа 2012 г. Мотыгинский районный суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре: ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> к ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4 об обязании передать администрации поселка <адрес> в муниципальную собственность квартиру, расположенную в поселке <адрес>, и снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мотыгинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> к ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4 об обязании передать администрации поселка <адрес> в муниципальную собственность квартиру, расположенную в поселке <адрес>, и снятии с регистрационного учета, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки жилищного законодательства установлены нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> сельсовет.
Согласно п. 6 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Проверка показала, что ФИО5 являлся участником федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», состоял на учете и являлся получателем жилищного сертификата.
При наличие жилья, граждане для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии должны совершить действия, прописанные в ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, (п. 16.1 п. «б», п. «в»):
гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;
гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременении, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
В соответствии с п. 16.3. Правил, в случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 и членам его семьи ФИО8, ФИО4, ФИО3 был выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья в собственность, который был им реализован путем приобретения жилья в <адрес> по договору купли-продажи, государственная регистрация которого осуществлена Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> 3108.2011 года с выдачей свидетельства о государственной регистрации: № №,№ что подтверждается выпиской из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по администрации <адрес>.
Взамен получения указанного жилищного сертификата ФИО5,
ФИО2, ФИО4, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ обязались сдать в
муниципальную собственность ранее занимаемое ими жилое помещение,
расположенное в <адрес>2, находящееся в
индивидуальной собственности, что подтверждается письменными обязательствами от указанной даты, однако указанной обязанности до настоящего времени не исполнили.
Проживание в указанной квартире ответчиков подтверждается копиями паспортов со сведениями о регистрации по указанному адресу.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В данном случае, неисполнение ответчиками обязательства по передаче жилья в муниципальную собственность Партизанского сельсовета, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в получении квартир из жилищного фонда муниципального образования Партизанский сельсовет.
Просит суд обязать ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4 передать администрации поселка <адрес> в муниципальную собственность квартиру, расположенную в поселке <адрес>, и снятся с регистрационного учета.
В судебном заседании помощник прокурора Мотыгинского района Калугина Н.В. просит иск удовлетворить в полном объеме, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, просит обязать ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4 передать администрации поселка <адрес> в муниципальную собственность квартиру, расположенную в поселке <адрес>, и снятся с регистрационного учета.
Ответчики ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства дела.
Представитель третьего лица на стороне истца – администрации <адрес> сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, согласно отзыва на иск просили дело рассмотреть в отсутствие их представителя, поддерживают заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель третьего лица на стороне истца – Министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Выслушав помощника прокурора Мотыгинского района Калугину Н.В., исследовав материалы дела, суд считает, что иск прокурора Мотыгинского района подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 6 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Судом установлено, что ФИО5 являлся участником федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», состоял на учете и являлся получателем жилищного сертификата.
При наличии жилья, граждане, для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии, должны совершить действия, прописанные в ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения (п. «б» п. 16.1 Правил). Гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность (п. «в» п. 16.1 Правил).
Согласно п. 16.3 Правил в случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 и членам его семьи ФИО8, ФИО4, ФИО3 был выдан государственный жилищный сертификат на приобретение жилья в собственность, который был им реализован путем приобретения жилья в <адрес> по договору купли-продажи, государственная регистрация которого осуществлена - Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с выдачей свидетельства о государственной регистрации: № №, что подтверждается выпиской из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по администрации <адрес>.
Взамен получения указанного жилищного сертификата ФИО5, ФИО2, ФИО4, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ обязались сдать в муниципальную собственность ранее занимаемое ими жилое помещение, расположенное в <адрес>2, находящееся в муниципальной собственности, что подтверждается письменными обязательствами от указанной даты, однако указанной обязанности до настоящего времени не исполнили.
Государственный жилищный сертификат был выдан с учетом проживающих совместно с ответчиком членов семьи: ФИО2, ФИО3, ФИО4. Указанные лица ознакомлены с условиями участия в подпрограмме в части безвозмездной передачи жилого помещения, о чем свидетельствуют росписи в обязательстве и государственном жилищном сертификате.
ФИО5 является недееспособным, что подтверждается копией постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении опеки над недееспособным ФИО5», согласно которого, на основании решения Мотыгинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначена опекуном недееспособного брата ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Неисполнение ФИО5 и членами его семьи обязательства по передаче жилья в муниципальную собственность администрации поселка <адрес>, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в получении квартир из жилищного фонда муниципального образования <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд считает, исковые требования прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> к ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4 об обязании передать администрации поселка <адрес> в муниципальную собственность квартиру, расположенную в поселке <адрес>, и снятии с регистрационного учета подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Партизанский сельсовет <адрес> к ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4 об обязании передать администрации поселка <адрес> в муниципальную собственность квартиру, расположенную в поселке <адрес>, и снятии с регистрационного учета удовлетворить.
Обязать ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4 передать администрации поселка <адрес> в муниципальную собственность квартиру, расположенную в поселке <адрес>, и снятся с регистрационного учета.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий