12-7/2011 год



дело № 12-07/2011

РЕШЕНИЕ

06 июля 2011 года п. Мотыгино

Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Моор Ю.Э.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в судебном заседании протес <адрес> на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему в <адрес>, объявлено замечание,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №257 от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании <адрес> ФИО1 объявлено замечание за то, что он ДД.ММ.ГГГГ около 10.00 часов самовольно покинул дом брата ФИО3 с которым проживал.

С данным постановлением <адрес> не согласился, в связи с чем обратился в суд с протестом о его отмене и прекращении производства по делу.

Свои требования мотивирует тем, что в соответствии со ст. 19 закона <адрес> «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», по результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия в муниципальных образованиях принимает постановление, в котором излагается решение:

1) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона;

2) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 12 и 13 настоящего Закона;

3) о применении мер воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) о прекращении рассмотрения материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях);

5) об отложении рассмотрения материалов и о проведении их дополнительной проверки;

6) о направлении материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы.

В постановлении комиссии в муниципальных образованиях указываются:

1) наименование и персональный состав комиссии;

2) дата и место заседания комиссии;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

5) доказательства, на основании которых принято решение;

6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

7) решение, принятое комиссией;

8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

В соответствии со ст. 12 вышеуказанного закона, рассмотрев материалы о правонарушении несовершеннолетнего, комиссия в муниципальных образованиях с учетом особенностей возраста, социального положения и поведения несовершеннолетнего, а также мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка может применить к несовершеннолетнему следующие меры воздействия:

1) объявить замечание;

2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;

3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;

4) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или социальные реабилитационные центры для несовершеннолетних с девиантным поведением системы начального профессионального образования, иное реабилитационное учреждение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.

2. При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения комиссия рассматривает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

3. Постановление комиссии в муниципальных образованиях об объявлении замечания несовершеннолетнему действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено указанной комиссией.

4. Постановление комиссии в муниципальных образованиях о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено указанной комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

В нарушении вышеуказанных требований, в постановлении комиссии не указан нормативно-правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение, меры воздействия приняты без установления мотивов, характера и тяжести совершенного ФИО1 проступка.

Кроме этого, к моменту рассмотрения материалов ФИО1 достиг совершеннолетия, меры воздействия указанные в ст. 12 вышеуказанного закона применяются только к несовершеннолетнему.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 требования протеста поддержала по основаниям, изложенным в нем.

Правонарушитель ФИО1 поддержал протест прокурора.

Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании <адрес> ФИО6Нпросила рассмотреть дело без их участия.

Проверив доводы жалобы, заслушав мнение помощника прокурора, правонарушителя ФИО1, исследовав материалы дела и административный материал, суд приходит к следующему.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа лица, рассмотревших дело.

Согласно пунктам 4, 6 части 1 статьи 29.10. КоАП в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Пункт 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ предусматривает, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является: поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

5) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Из представленного в суд административного материала следует, что дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 не возбуждалось.

Частью 1 пункта 5 статьи 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Таким образом, исходя из положений ст. 28.2 и ч. 1 п. 5 ст. 29.10 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи. При нарушении этого правила неизвестно, по какому закону производится привлечение лица к административной ответственности, а значит, и говорить о законности и обоснованности принятого постановления нельзя.

В судебном заседании установлено, что в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении не указано, по какой статье КоАП РФ или закона субъекта РФ привлечен к административной ответственности ФИО1

При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление в отношении ФИО1 не соответствует требованиям закона, поэтому подлежит отмене.

Производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление №220 от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании <адрес> в отношении ФИО1 – отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 дней.

Судья