К делу № 2-18/2011 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2011 годап. Мостовской
Мостовской районный суд Краснодарского края
в составе:
председательствующего судьиНемчинова Ю.А.,
при секретареГубиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Коландария А.А.<...> об оспаривании постановления администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону в части основания постановки на квартирный учет и отказа в пересылке учетного дела,
УСТАНОВИЛ:
Коландария А.А. обратился в суд первоначально с заявлением о признании незаконными и недействующими отказов администрации Первомайского района Ростовской области от <...>,<...>,<...> года в пересылке учетного дела в администрацию МО Мостовский район.
В последующем заявитель уточнил заявление и просил признать незаконным и отменить постановление главы администрации Первомайского района г. Ростова - на -Дону <...> от <...> «О постановке на квартирный учет гр. Коландария А.А.» в части основания постановки на квартирный учет в списке льготной очереди как инвалида 2 группы общего заболевания вместо гражданина, уволенного с военной службы, признать незаконным отказ в пересылке учетного дела, обязать переслать его учетное дело в администрацию МО Мостовский район, а также признать уважительной причину пропуска срока для обращения в суд, в связи с его юридической неосведомленностью.
Свое заявление Коландария А.А. мотивировал тем, что приказом командующего войсками Северо - Кавказского округа внутренних войск МВД РФ от <...> <...> л/с в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 февраля 1993 года № 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе» по ст. 49 ч. 1 п. «а» он был уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья. Приказом командира в/ч <...> от <...> <...> с/ч был исключён из списков личного состава части, снят со всех видов довольствия и направлен на воинский учет в Первомайский РВК города Ростова-на-Дону. Выслуга лет на <...> составляла в календарном исчислении 10 лет 6 месяцев 16 дней.
Во время прохождения службы ввиду отсутствия жилья он был зарегистрирован по месту проживания, по адресу нахождения в/ч <...> по ул. <...>, Первомайского района г. Ростова-на-Дону. 05.04.01 года им было подано заявление на имя главы администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону о постановке его на квартирный учёт по месту регистрации. С заявлением были представлены документы, подтверждающие его право состоять на квартирном учёте в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, как гражданина, уволенного с военной службы по состоянию здоровья. 05.04.2001 года работниками администрации Первомайского района был составлен акт проверки жилищных условий, из которого следовало, что заявитель проживает в доме в/ч <...> в г. Ростове-на-Дону по ул. <...>, являющемся общежитием, в комнате на втором этаже занимает одно койко-место. В пункт 5 акта проверки жилищных условий комиссия внесла дополнительные данные о заявителе и указала: инв. 2 гр. о/з. На момент проведения проверки жилищных условий <...> он уже не являлся военнослужащим. Постановлением главы администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону <...> от <...> он был поставлен на квартирный учёт.
В связи с переездом на постоянное место жительства в Краснодарский край, он снялся с регистрационного учета, и постановлением главы администрации Первомайского района <...> от <...> был снят с квартирного учёта. В районном военном комиссариате г. Ростова-на-Дону, ему пояснили, что согласно постановлению Правительства РФ <...> от <...>, его, как гражданина, уволенного с военной службы, и переехавшего на новое место жительства также поставят на квартирный учёт по новому месту жительства.
После регистрации по месту жительства в ст. Костромской Мостовского района, вадминистрации Мостовского района ему объяснили, что для постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений необходимо представить документы прежнего учётного дела. На обращения от <...>, <...>, <...>, <...> и <...> в администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону с просьбой о пересылке документов учётного дела в администрацию МО Мостовский район Краснодарского края были получены необоснованные отказы, с приложением некоторых копий документов из учетного дела. При этом из данных ответов выяснилось, что постановлением главы администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону <...> от <...> его поставили на квартирный учет не как гражданина, уволенного с военной службы, а как инвалида второй группы, что не соответствовало требованиям Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от <...> <...>, и лишало его социальной гарантии на жилище, нарушало его право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ и п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Пересылка документов учётного дела из администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону в администрацию МО Мостовский район необходима, так как он уволен с военной службы по состоянию здоровья, встал на очередь в апреле 2001 года, имеет необходимую для получения государственного жилищного сертификата продолжительность службы, и при отсутствии жилья, имеет право на участие в подпрограмме целевой программы «Жилище».
В судебном заседании заявитель Коландария А.А. и его представитель Зюзя Е.П. поддержали заявление и просили его удовлетворить, приведя в обоснование вышеизложенные доводы, пояснив, что после увольнения со службы, Коландария А.А. обратился в администрацию Первомайского района г. Ростова - на - Дону. После того как собрал все необходимые документы для постановки на квартирный учет, в администрации написал заявление, в котором не указывал причину увольнения из МВД, так как на самом бланке не было такой графы. На учете состоял 13 дней, затем написал заявление о том, что выезжает, но не указал куда,
так как точного места, куда поедет, не знал. Не обжаловал постановление главы администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону <...> от <...> о постановке на учет, как инвалида <...> группы, а не как гражданина уволенного с военной службы, так как в силу своей юридической неосведомленности не знал, что его можно обжаловать, и что это обстоятельство, в дальнейшем может отрицательно повлиять на его права по предоставлению жилья как гражданина, уволенного с военной службы. Узнал об этом совсем недавно от своих друзей, но точную дату назвать не может. На основании этого просит восстановить срок для обжалования данного постановления. После переезда в ст. Костромскую Мостовского района Краснодарского края он неоднократно, в течение с 2001 года по 2010 год пытался решить проблему постановки его на квартирный учет, направлял жалобы, в том числе и в адрес Президента РФ. В 2004 году получил письмо по этому вопросу из администрации МО Мостовский район.
Представитель заинтересованного лица администрации МО Мостовский район Лыхина Т.В. считала, что заявление Коландария А.А. удовлетворению не подлежит, т.к. действия администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону законны, пояснив, что в 2004 году Коландария А.А. обращался в администрацию МО Мостовский район, и ему дали список документов, которые необходимо было предоставить для постановки его на квартирный учет. Однако до настоящего времени документы не предоставлены. Если заявитель обращался с заявлением в администрацию Костромского сельского поселения, то его могли поставить на учет как малоимущего, нуждающегося в жилье. Обычно, если гражданин переезжает на постоянное место жительства в Мостовской район, то приходит в администрацию МО Мостовский район с учетным делом или приносит пакет документов и пишет заявление о постановке на учет, в котором указывает свое желание поставить его на учет в определенную очередь. Если Коландария А.А. состоял в очереди как инвалид, то у него не было льгот, соответственно учетное дело не переслали. Если он состоял в очереди как военнослужащий, то должны были выдать учетное дело, и по новому месту жительства поставить на учет по льготе. Если бы Коландария А.А. в 2004году предоставил все документы которые были указаны в письме, то его могли поставить на учёт и как военнослужащего и он мог попасть под программу для выдачи сертификатов.
Представитель заинтересованного лица администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, при этом требования Коландария А.А. не признал и просил отказать в их удовлетворении. Из предоставленного отзыва на заявление следует, что заявителем пропущен срок обращения в суд с заявлением. Заявитель знал о постановлении главы администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону <...> от <...> « О постановке на квартирный учет гр. Коландария А.А.», но обратился в суд по истечении 3-х месячного срока. Исходя из положений ч.1 ст.4 и ч.1 ст.256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод. Сроки обжалования отказов администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от <...> <...>, от <...> <...>, от <...> <...>, и от <...> <...>, так же пропущены, так как лицо обратилось в суд по происшествие 3 месяцев. Кроме того, на территории Ростовской области действует Областной закон Ростовской области от <...> <...>-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области», который принят на основании и соответствует Жилищному Кодексу РФ, нормативно-правовой акт не оспаривался и действует в настоящее время. Любое заинтересованное лицо вправе оспорить нормативно-правовой акт в законном порядке согласно ГПК РФ. Согласно п. 4 ст. 2 Областного закона орган местного самоуправления обеспечивает надлежащее оформление и хранение книг учета, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях. На администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону нормативно-правовыми актами не возложена обязанность предоставлять в другие органы учетные дела лиц, стоявших на квартирном учете. Коландария А.А. неоднократно направлялись копии документов, имеющихся в его учетном деле. Требования заявителя о постановке его на учёт как военнослужащего уволенного в запас удовлетворению не подлежат т.к. ни в материалах дела, ни в документах предоставляемых заявителем при постановке на учёт отсутствуют сведения о том, что заявитель являлся военнослужащим уволенным в запас.
Суд, выслушав заявителя, его представителя, представителя администрации МО Мостовский район, изучив материалы дела, считает, что заявление Коландария А.А. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В судебном заседании достоверно установлено, что заявителю стало известно об оспариваемом постановлении в 2001 году, кроме того в связи с переездом на постоянное место жительства в Краснодарский край, он снялся с регистрационного учета, и постановлением главы администрации Первомайского района <...> от <...> был снят с квартирного учёта, по собственному заявлению, что подтверждается материалами дела, об отказе в пересылке учетного дела и основаниями послужившими к данному отказу Коландария А.А. известно с 2008года. К доводам заявителя о неграмотности и наличии инвалидности в связи с чем пропущен срок исковой давности для обжалования решений государственного органа, суд относится критически, так как, законом четко определены обстоятельства по которым в суд не могло быть подано заявление, это уважительные причины, неграмотность и инвалидность не является уважительной причиной к восстановлению девятилетнего срока обращения в суд.
Таким образом, заявителем пропущен срок, установленный для
обжалования, при этом причины пропуска срока могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Кроме того заявитель считает, что он должен был быть поставлен на квартирный учет как офицер запаса согласно Постановления Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Коландария А.А. обращался в администрацию Первомайского района г.Ростова-на-Дону с заявление о постановке на квартирный учет как офицера уволенного в запас. Заявителем не были представлены документы свидетельствующие о том, что он имеет прав состоять на учете как офицер запаса, а именно: приказ об увольнении с военной службы; приказ из исключении из списков части; льготного удостоверения; справки КЭЧ о сдаче жилья по последнему месту службы; справки о не получении субсидии на приобретение жилья от финансовых органов в/ч; копии послужного списка; справку из РВК о выслуге лет; справку из РВК о составе семьи; направление из облвоенкомата для постановки на квартирный учет и включении в списки офицеров запаса. Вышеуказанные документы отсутствуют в личном деле Коландария А.А. в связи с чем пересылка учетного дела в МО Мостовский район не будет носить ни какого правового значения. О данных фактах Коландария А.А. указывалось в письме администрации Первомайского района г, Ростова-на-Дону от <...>.
Из материалов дела так же усматривается, что во время прохождения службыввиду отсутствия жилья Коландария А.А. был зарегистрирован по месту проживания, по адресу нахождения в\ч 3686 по ул. <...>, Первомайского района г. Ростова-на-Дону. 05.04.01 года им было подано заявление на имя главы администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону о постановке его на квартирный учёт по месту регистрации. С заявлением были представлены документы, подтверждающие его право состоять на квартирном учёте в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, как гражданина, уволенного с военной службы по состоянию здоровья. 05.04.2001 года работниками администрации Первомайского района был составлен акт проверки жилищных условий, из которого следовало, что заявитель проживает в доме в\ч <...> в г. Ростове-на-Дону по ул. <...>, являющемся общежитием, в комнате на втором этаже занимает одно койко-место. В пункт 5 акта проверки жилищных условий комиссия внесла дополнительные данные о заявителе и указала: инвалид 2 группы, общее заболевание. На момент проведения проверки жилищных условий 05 апреля 2001 года заявитель уже не являлся военнослужащим. Постановлением главы администрации Первомайскою района г. Ростова-на-Дону <...>от <...> Коландария А.А.<...> был поставлен на квартирный учёт как инвалид 2 группы. В связи с переездом на постоянное место жительства в Краснодарский край, заявитель снялся с регистрационного учета, и постановлением главы администрации Первомайского района № <...> от 25 мая 2001 года был снят с квартирного учёта. На обращения от 23 декабря 2008 года, 20 марта 2009 года, 21 апреля 2009 года, 28 июля 2009 года и 30 октября 2009 года в администрацию Первомайского района г Ростова-на-Дону с просьбой о пересылке документов учётного дела в администрацию МО Мостовский район Краснодарского края были получены ответы, с приложением некоторых копии документов из учетного дела, из которых было видно основания постановки и снятия заявителя с учёта.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 06.02.1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» социальные гарантии военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, обеспечиваются в соответствий с Федеральным законом от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Из п. 14 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ следует, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Подпунктом "а" п. 6 Правил, установлено, что нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиям хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья, и в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Пунктом 22 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6.09.1998 г. № 1054, установлено: «В случае если гражданин, уволенный с военной службы, изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения со службы и встать на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства».
Этот пункт 22 (во взаимосвязи с положениями пунктов 20 и 21 Правил учёта) указывает на то, что пересылка документов учётного дела уволенного с военной службы гражданина осуществляется для решения органом местного самоуправления по вновь избранному этим гражданином
Поскольку в представленных материалах дела отсутствуют доказательства, что заявитель обращался в администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о постановке его на учет как гражданина, уволенного с военной службы. Из представленного заявления, следует, что в нём указаны сведения об о работе - инвалид 2 группы, и у администрации не имелось оснований для постановки Коландария А.А. на учет как военнослужащего уволенного в запас и он обоснованно был поставлен на квартирный учёт как инвалид 2 группы.
Заявителем процедура постановки на квартирный учёт как военнослужащего уволенного в запас не была соблюдена и в администрацию не были представлены документы, свидетельствующие о том, что Коландария А.А. имеет право состоять на учете как офицер запаса, данные документы не предоставлены суду в обоснования поданного КоландарияА.А. в суд заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.258, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Коландария А.А.<...> об оспаривании постановления администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону в части основания постановки на квартирный учет и отказа в пересылке учетного дела – отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Мостовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с 07.02.2011.
Судья
Мостовского районного судаЮ.А. Немчинов