К делу № 2-374/2011
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
п. Мостовской 12 мая 2011 года
Мостовской районный суд Краснодарского края
в составе:
председательствующего Ткаченко В.Н.,
с участием прокурора Сушкова О.В.,
при секретаре Карловой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Мостовского района о признании незаконным бездействия администрации Губского сельского поселения в части неисполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мостовского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Губского сельского поселения в части неисполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, в котором просил признать незаконным бездействие администрации Губского сельского поселения Мостовского района, выразившееся в неисполнении требований п.п. 8. 9 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 1, 4, 19 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также пунктов 11, 21, 27, 31, 90, 94, 114 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 и обязать устранить указанные нарушения. Свое заявление прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Мостовского района с участием ГУ 5 ОФПС по Краснодарскому краю в период с 15.03.2011 по 22.03.2011 проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории Губского сельского поселения Мостовского района. В ходе проверки установлен факт бездействия администрации Губского сельского поселения Мостовского района в части исполнения своих полномочий по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах.
В соответствии с п.п. 8, 9 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Согласно ст.ст. 1. 4 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. Этот комплекс мероприятий предусматривает организацию и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах; организацию и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
В силу ст. 19 ФЗ N 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Как установлено в ходе проверки, в Губском сельском поселении:
- в нарушении п. 11 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г. (далее ППБ 01-03), не созданы в соответствии с установленными нормами органы управления и подразделения пожарной охраны, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов;
- Своевременно не очищаются от горючих отходов, сухой травы и т. п. территории поселков Губского сельского поселения в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями, а также участки, прилегающие к жилым домам и иным постройкам, чем нарушен п. 21 ППБ 01-03;
- в нарушении п. 27 ППБ 01-03 территории поселков Губского сельского поселения и организаций не имеют достаточное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения подъездов к пожарным водоемам, к входам в здания и сооружения;
- не предусмотрено для целей пожаротушения наличие в поселках Губского сельского поселения прицепная пожарная мотопомпа (не менее одной в каждом населенном пункте), чем нарушен п. 31 ППБ 01-03
- не установлены в поселках Губского сельского поселения у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника - нарушение п. 90 ППБ 01-03.
- не устроены в поселках Губского сельского поселения к естественным или искусственным водоисточникам подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушен п. 94 ППБ 01-03;
- в нарушении п. 114 ППБ 01-03 на территории поселков Губского сельского поселения не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения.
Таким образом, нарушения, выявленные в ходе проверки, относятся по своему характеру к первичным мерам пожарной безопасности, выполнение которых, в силу вышеуказанных норм является обязанностью органа местного самоуправления, каковым является администрация Губского сельского поселения.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии экстремизму» основными принципами противодействия экстремизму являются: приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности и т.д.
Вышеуказанные нарушения имеют место на протяжении длительного периода времени, угрожают жизни и здоровью неопределенного круга лиц и могут привести к несчастным случаям, возникновению пожаров, способствовать совершению террористических актов.
Выявленные в ходе настоящей проверки многочисленные нарушения правил пожарной безопасности стали возможным, в том числе, и в связи с отсутствием должного бюджетного финансирования мер пожарной безопасности.
Число граждан, чьи права нарушаются в результате бездействия администрации Губского сельского поселения постоянно меняется, то есть нарушаются права неопределенного круга лиц, может повлечь причинение вреда их жизни и здоровью, создать предпосылки для чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании участвующий в процессе прокурор поддерживал требования заявления и просил его удовлетворить, приведя в обоснование доводы, изложенные выше.
Представитель заинтересованного лица администрации Губского сельского поселения – Картузова Т.А. требования заявления признала в полном объеме.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, которые полностью подтверждают обоснованность заявления прокурора, суд приходит к выводу, что признание заявления представителем администрации Губского о сельского поселения не противоречит закону, и не нарушает охраняемых законом интересов других лиц, а потому суд принимает признание заявления и в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, удовлетворяет требования прокурора в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Губского сельского поселения Мостовского района, выразившееся в неисполнении требований п.п. 8. 9 ст. 14 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 1, 4, 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также пунктов 11, 21, 27, 31, 90, 94, 114 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003.
Обязать администрацию Губского сельского поселения Мостовского района устранить нарушения п.п. 8, 9 ст. 14 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 1, 4, 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пунктов 11, 21, 27, 31, 90, 94, 114 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Председательствующий: В.Н. Ткаченко