Решение по жалобе администрации Переправненского сельского поселения на постановление мирового судьи судебного участка № 262 о привлечении к административной ответственности



                                                                                 К делу № 7.1-16 /2012

Р Е Ш Е Н И Е

23 июля 2012 года                                                             п. Мостовской

           Мостовской районный суд Краснодарского края

в составе :

судьи:                                                                                         Краевой Е.В.

с участием:

законного представителя администрации

Переправненского сельского поселения                            Давыдовой А.Н.,

представителей ОГИБДД ОМВД РФ

по Мостовскому району                              Ясенчука Ю.Е., Суворова А.В.,

при секретаре:                                                                     Михайловой Л.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации Переправненского сельского поселения на постановление мирового судьи судебного участка № 262 о привлечении юридического лица, администрации Переправненского сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением от 12 мая 2012 года мирового судьи судебного участка № 262 Распопова К.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ юридическое лицо, администрация Переправненского сельского поселения признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Законный представитель администрации Переправненского сельского поселения, глава администрации Переправненского сельского поселения Давыдова А.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление от 12 мая 2012 года мирового судьи судебного участка № 262 отменить, считая его незаконным. В обоснование своей жалобы Давыдова А.Н. ссылается на то, что согласно представления № 5 Государственного инспектора безопасности дорожного движения Мостовского района от 07.02.2012 администрации Переправненского сельского поселения предписано выполнить комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению дорожно-транспортных происшествий по ул. <...> от домовладения № <...> до ул. <...>, произвести устройство тротуара. Однако, администрация муниципального образования, как юридическое лицо по состоянию на 17.04.2012 права собственности в установленном законом порядке на автомобильные дороги не зарегистрировало, а одним из элементов доказывания по данному делу является наличие права собственности в установленном законом порядке на автомобильную дорогу и тротуар. Кроме того, как полагает законный представитель юридического лица, вынесенное должностным лицом предписание должно содержать требования об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, что отражено в Постановлении Верховного Суда РФ от 16.06.2011 N 11-АД11-13. Однако, представлением Государственного инспектора безопасности дорожного движения Мостовского района администрации предписано выполнить комплекс мероприятии, направленных на ликвидацию неудовлетворительных дорожных условий, произвести устройство тротуара, тем самым представление не отвечает обязательным требованиям, установленным законом, что также свидетельствует о необоснованности привлечения администрации Переправненского сельского поселения.

В судебном заседании законный представитель администрации Переправненского сельского поселения, глава администрации Переправненского сельского поселения Давыдова А.Н. свою жалобу поддержала и просила суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 262 от 12 мая 2012 года по деду об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В обоснование своей позиции законный представитель администрации Переправненского сельского поселения Давыдова А.Н. пояснила суду, что согласно представления № 5 Государственного инспектора безопасности дорожного движения Мостовского района от 07.02.2012 администрации Переправненского сельского поселения предписано выполнить комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, по ул. <...> от домовладения № <...> до ул. <...>, произвести устройство тротуара, в то же время, как следует из указанного представления, 01.01.2012 около 23.00, водитель М.Н.П., управляя автомобилем СЕАЗ -11116, <...>, двигался по ул.<...> со стороны ул. <...>, в сторону ул.<...>. В пути следования проявил невнимательность и допустил наезд на пешехода Л.Л.И., которая в результате ДТП получила телесные повреждения ( ЗЧМТ, СГМ, перелом ребер справа). В указанном представлении отмечено, что одной из сопутствующих причин совершения ДТП являются неудовлетворительные дорожные условия на данном участке дороги, отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек). Однако вынося представление, гос. инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Мостовскому району не учел тот факт, что неудовлетворительные дорожные условия, отсутствие тротуаров по ул.<...> от домовладения № <...> до ул.<...>, где администрации Переправненского сельского поселения предложено произвести устройство тротуара, не являлось сопутствующей причиной случившегося ДТП, так как согласно представленных ею фотографий, фотографий, сделанных на месте ДТП сотрудниками ОГИБДД, согласно схемы ДТП, 01.01.2012 ДТП, в котором пострадала пешеход Л.Л.И. произошло на противоположной стороне той, где администрации Переправненского сельского поселения предписано произвести устройство тротуара. Л.Л.И. 01.01.2012 следовала от своего домовладения, расположенного на ул.Советской, по ул.<...>, в сторону ипподрома, а не в сторону ул.<...>. Депутатами Совета Переправненского сельского поселения при формирования бюджета на 2012 год, средства на устройство тротуара по улице <...> от ул. <...> до домовладения № <...> не запланированы, бюджет поселения является дотационным, и на 2012 год выделено 100 000 рублей для участия в программе «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края» из бюджета поселения и 400 000 рублей из краевого бюджета.

Представители ОГИБДД ОМВД РФ по Мостовскому району по доверенности, Ясенчук Ю.Е. и Суворов А.В., жалобу законного представителя администрации Переправненского сельского поселения не признали и просили оставить ее без удовлетворения, поскольку юридическое лицо, администрация Переправненского сельского поселения обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок представления Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Мостовского района Г.А.А., судьей обоснованно назначено административное наказание.

Представитель ОГИБДД ОМВД РФ по Мостовскому району по доверенности, Ясенчук Ю.Е. суду пояснил, что поскольку одной из сопутствующих причин совершения ДТП 01.01.2012, в котором пострадала пешеход Л.Л.И., явились неудовлетворительные дорожные условия на данном участке дороги, неубранный снег, отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек), что было заактировано инспектором ДПС, в адрес юридического лица было внесено представление, согласно которого администрации П. сельского поселения предписано выполнить комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, по ул. <...> от домовладения № <...> до ул. <...>, произвести устройство тротуара, информацию о ходе выполнения представления необходимо было представить до 21.03.2012.

Представитель ОГИБДД ОМВД РФ по Мостовскому району Краснодарского края, Суворов А.В. пояснил суду, что в станице Переправной от улицы <...> в сторону улицы <...> и до улицы <...> имеется пешеходная дорожка, но она не соответствует ГОСТу, это в итоге явилось причиной совершения дорожно-транспортного происшествия. В предписании об устранении недостатков было указано, что необходимо выполнить комплекс мероприятий, произвести устройство тротуара, полагает, что хотя в представлении и указано о необходимости произвести устройство тротуара по ул. <...> от домовладения № <...> до ул. <...>, однако конкретно это не означает производство тротуара только по четной стороне улицы. Заявления представителя администрации о том, что в бюджете не выделено средств на устройство автомобильных дорог и тротуаров, не являются основанием для прекращения производства по делу, так как в 131 Федеральном Законе сказано, что дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог в границах населенного пункта, обеспечением безопасности дорожного движения на них, включая обязанности по уходу, занимается администрация поселения, в границах которой находятся дороги.

Суд изучив материалы дела об административном правонарушении, принимая во внимание доводы законного представителя администрации Переправненского сельского поселения, представителей ОГИБДД ОМВД РФ по Мостовскому району Краснодарского края, находит указанную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного представления органа осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Судом установлено, что 01.01.2012 около 23.00 часов, водитель М.Н.П., управляя автомобилем СЕАЗ -11116, <...>, двигался по ул.<...>, со стороны ул. <...>, в сторону ул.<...>, в ст.Переправной. В пути следования проявил невнимательность и допустил наезд на пешехода Л.Л.И., которая в результате ДТП получила телесные повреждения.

07.02.2012 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Мостовского района Г.А.А. внесено представление № 5, в котором администрации Переправненского сельского поселения предписано выполнить комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, произвести устройство тротуара по улице <...> ст. Переправной, от домовладения № <...> до улицы <...>. Информацию о ходе выполнения представления предоставить не позднее контрольного срока исполнения, до 21.03.2012 в ОГИБДД ОМВД РФ по Мостовскому району. 27 марта 2012 года гос. инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Мостовскому району по факту невыполнения предписания от <...> составлен протокол № <...> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

12 мая 2012 года мировой судья судебного участка № 262 при рассмотрении данного дела сделал вывод о том, администрация Переправненского сельского поселения не выполнила комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, не произвела устройство тротуара по улице <...> в ст. Переправной, от домовладения № <...>, до улицы <...>, то есть не выполнила в срок 21.03.2012 представление № 5 от 07.02.2012, следовательно, её действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ

Однако в судебном заседании установлено, что в действиях администрации Переправненского сельского поселения отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно ст.12 Закона РФ « О полиции»:

1.На полицию возложены следующие обязанности:

4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условий, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

Согласно ст.13 Закона РФ « О полиции»:

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

12) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений.

Согласно ст. 29.13КоАП РФ

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Вынесенное должностным лицом ОГИБДД ОМВД РФ по Мостовскому району представление должно содержать требования об устранении нарушений законодательства, но не определять характера необходимых действий.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания представления органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Требование произвести устройство тротуара непосредственно по улице <...> в ст. Переправной от домовладения № <...> до улицы <...> ( то есть по четной стороне улицы), по существу, не является способом устранением причины, сопутствующей совершению 01.01.2012 ДТП, в котором пострадала пешеход Л.Л.И., произошедшего на противоположной стороне улицы.

Право выбора средств устранения нарушений законодательства, в данном случае устранение неудовлетворительных дорожных условий на указанном участке дороги, устройства тротуаров или пешеходных дорожек принадлежит администрации Переправненского сельского поселения.

Поэтому не устройство администрацией Переправненского сельского поселения тротуара по улице <...> в ст. Переправной от домовладения № <...>, до улицы <...>, не может влечь административную ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Поскольку выводы о совершении администрацией Переправненского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ являются необоснованными, постановление мирового судьи судебного участка № 262 Мостовского района Краснодарского края от 12 мая 2012 года подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в действиях юридического лица, администрации Пераправненского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу законного представителя администрации Переправненского сельского поселения удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 262 Распопова К.Г. от 12.05.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в надзорном порядке.

Судья                                                                     Е.В.Краевая