Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата обезличена 2010 года
Московский районный суд города Твери в составе:
Председательствующего судьи Поповой Е.В.,
При секретаре Ивановой Д.С.,
С участием истца Клюковкина И.А.,
Представителя ответчика Колебановой Н.В.,
Специалиста ФИО 1,
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клюковкина И.А. к Государственному учреждению - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании ответчика выплатить страховые выплаты и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Клюковкин И.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании ответчика выплатить страховое возмещение за лечение застрахованного лица в размере 938265 руб., а также пени за отказ в его выплате в размере 156374 руб., госпошлины 4800 руб., а всего 1 099 799 рублей.
В обоснование заявленных требований в исковом заявлении истец сослался на следующие обстоятельства.
12.11.2007 на пешехода Клюковкина И.А. был совершен наезд автомобилем АУДИ 80 Номер обезличен регион, под управлением Петрова Андрея Васильевича, в результате которого истец получил тяжкие телесные повреждения. В этот день истец находился на работе, следовал по заданию своего работодателя ФИО 2 в .... После наезда с полученными телесными повреждениями истец был доставлен в ЦРБ 1. Примерно через 20 часов был перевезен в ЦРБ 2. 14.11.07 был переведен в ЦРБ 3, где ему был поставлен первоначальный диагноз. Ввиду отсутствия положительной либо отрицательной динамики в его состоянии, врачами ЦРБ 3 была высказана озабоченность по поводу уточнения диагноза из-за отсутствия необходимой аппаратуры, и из-за отсутствия врачей необходимой квалификации, т.е. травматолога. Родственникам истца было высказано опасение по поводу наступления летального исхода в данной ситуации. Поскольку по истечении трех суток динамика состояния истца не изменилась, родственники приняли решение о переводе его в реанимацию госпиталя ЦРБ 4, где после проведенного обследования, включавшего КГ черепа и головного мозга, шейного отдела позвоночника, органов малого таза был поставлен более полный диагноз. 19.11.07 между мед. учреждением ЦРБ 4 и родственниками истца в два часа ночи был заключен договор Номер обезличен на оказание платных медицинских услуг, на счет госпиталя были внесены наличные деньги в сумме 400000 рублей. Два месяца истец пролежал в госпитале, из них полтора месяца - без сознания. На лечение истца были потрачены деньги в сумме 938625 рублей из них 610149 рублей на приобретение лекарств, а 328476 руб. оплата за лечение. Истец неоднократно обращался к Петрову А.В. с требованием о возмещении потраченных им на лечение средств, на что получил категорический отказ. 16.04.2008г. родственниками истца от его имени на основании доверенности было направлено заявление о выплате страхового возмещения за проведенное лечение, на что последовал отказ со стороны ТРОФСС РФ по Тверской области. На повторное обращение истца от 4.08.2008 года также 26.08.08 года последовал отказ. Решение об отказе в страховом возмещении фонд мотивировал несвоевременным обращением за возмещением, а также отсутствием договора между страховщиком и медицинской организацией. В соответствии с нормами ст. 15 п. 2 абз. 2 ФЗ № 125 от 24.07.1998г. застрахованный вправе обратиться к страховщику с заявлением на получение обеспечения по страхованию независимо от срока давности страхового случая. Статья 18 того же закона не дает страховщику исключительное право на заключение договора с медицинской организацией, которая участвует в лечении застрахованного. Согласно подпункту 3 пункта 1 ст. 8 ФЗ № 125 от 24.07.1998 года обеспечение по страхованию осуществляется в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая. В соответствии с позицией КС РФ, изложенной в определении от 19.01.2005г. № 16-о, и, согласно п. 1 ст. 1 ФЗ № 125, одним из принципов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве является полнота возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору путем предоставления застрахованному лицу в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию. ФЗ № 125 от 24.07.1998г. и Положение об оплате дополнительных расходов, утв. Постановлением Правительства от 15.05.2006 за № 286 устанавливают обязанность страховщика оплатить расходы на лечение застрахованного лица, осуществляемого одной, либо несколькими медицинскими организациями, в том числе в случае перевода застрахованного в другую мед. организацию, привлечение организацией специалистов из других медицинских организаций; состав дополнительных расходов на лечение застрахованного, условия и обстоятельства, при наступлении которых страховщик обеспечивает их оплату в полном объеме путем выплаты соответствующих денежных сумм застрахованному лицу (п.п. 12,22 Положения). Форс - мажорные обстоятельства и исключительность ситуации (отсутствие времени для выполнения формальностей) не оставляли им выбора. Дальнейшее развитие ситуации и состояние больного после начала развития сепсиса, ряд тяжелейших операций блистательно проведенных в госпитале не позволили усомниться в правильности выбора.
В судебном заседании истец поддержал предъявленные к ответчику требования в полном объеме, сославшись на приведенные в его исковом заявлении доводы. Также пояснил суду, что 12.11.2007 года при исполнении им трудовых обязанностей по заданию работодателя ФИО 2 – его отца на него был совершен наезд автомобилем. В результате несчастного случая его здоровью был причинен тяжкий вред. Он в бессознательном состоянии был доставлен в больницу, находился на бесплатном лечении в ЦРБ 1, ЦРБ 2, ЦРБ 3. 15.11.07г. врачами ЦРБ 3 родственникам была высказана озабоченность по поводу отсутствия динамики в его состоянии, родственникам было заявлено, что третий день является кризисным и наступление летального исхода возможно сегодня ночью. Отсутствие опытного травматолога и достаточного оборудования делали ситуацию критической. Родственники обратились к главному врачу ЦРБ 3 с просьбой отправить его в ЦРБ 5, главный врач связался с ЦРБ 5, но из ЦРБ 5 последовал отказ из-за отсутствия мест, также последовал отказ из ЦРБ 6. Его согласился принять только ЦРБ 4. Договор на лечение в клинике был заключен его женой, доверенным лицом был указан его отец. Супруга и отец оплатили лечение и медикаменты. На лечение родственники – мать, отец и жена, взяли кредиты на неотложные нужды. Все они работали у ФИО 2 Оплату по кредитам впоследствии стал производить он. Поскольку на момент происшедшего он был застрахован, работодателем производились отчисления в ФСС, на ответчике в силу положений действующего законодательства лежит обязанность возместить понесенные расходы на лечение, приобретение медикаментов. Расходы на лечение в ЦРБ 4 признаются дополнительными. Они были необходимы в сложившейся ситуации. Ни в одной из больниц ему не гарантировали выздоровления, однако, принятое родственниками решение о переводе в ЦРБ 4 давало больше шансов на выздоровление. В связи с тем, что с ним произошел тяжелый несчастный случай, на основании ФЗ № 125 от 24.07.1998г. и Положения об оплате дополнительных расходов, Приказа № 135 от 07.06.2006 года ФСС обязано оплатить расходы за данный вид лечения пострадавшему независимо от того, кто их понес и в каком порядке был заключен договор на лечение.
Представитель ответчика по доверенности Колебанова Н.В. иск не признала. Условия, размеры и порядок оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998г. № 125-ФЗ устанавливает Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006г. № 286. Пункт 12 Положения предусматривает оплату расходов на лечение застрахованного лица при оказании стационарной медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной специализированной медицинской помощи) при лечении последствий тяжелых несчастных случаев производстве. Пункт 18 того же Положения устанавливает порядок расчета стоимости лечения застрахованного - исходя из нормативов финансовых затрат, используемых при формировании расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий. При наступлении тяжелого несчастного случая на производстве страхователь обязан действовать в соответствии со статьей 228.1 Трудового кодекса Российской Федерации, подпунктом 6 пункта 2 статьи 17 Федерального закона № 125-ФЗ. В рассматриваемом случае работодателем ФИО 2 эти нормы были нарушены, поэтому Региональное отделение не смогло принять участие в заключении договоров на лечение Клюковкина И.А. ЦРБ 4 входит в перечень учреждений, оказывающих дорогостоящие виды медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Однако услуги истцу оказаны не в рамках программы, а платные. Истец не нуждался в получении высокотехнологичной специализированной медицинской помощи, весь спектр необходимых лечебно-диагностических и восстановительных мероприятий в соответствии с Программой ему предоставлялся ЦРБ 3, необходимости перевода Клюковкина И.А. в ЦРБ 4 не имелось. Договор Номер обезличен от Дата обезличена на предоставление платных медицинских услуг по лечению Клюковкина И.А. в ЦРБ 4 был заключен родственниками пострадавшего по их личной инициативе. Данный договор заключен в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96г. №27. Возможность компенсации за счет средств ФСС расходов на лечение пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, понесенных самим пострадавшим, его родственниками по договорам оказания платных услуг, на приобретение лекарств непосредственно пострадавшему до момента установления ему степени утраты профессиональной трудоспособности органами МСЭ, действующим законодательством не предусмотрена (часть 2 ст.8 Закона № 125-ФЗ, п. 22-23 Положения). Кроме того, не представлено достаточных доказательств того, что лекарственные средства и средства ухода приобретались именно для Клюковкина И.А. и на его лечение, расходы понес сам истец. К возмещению предъявлены препараты и средства, которые не озвучены в истории его болезни, некоторые кассовые чеки не соответствуют товарным, оформлены с нарушениями, количество приобретенных лекарств не соответствует дозировке, времени фактического применения. Не имеется доказательств того, что все затраты понесены в соответствии с программой реабилитации. То есть, отсутствуют условия, при которых на основании п. 22 Положения страховщик производит оплату расходов. Поэтому требования истца о компенсации расходов на лекарства, приобретенные не на основании программы реабилитации пострадавшего, не подтвержденные рецептами, не подлежат удовлетворению.
Третьи лица Петров А.В., представитель ООО «РГС-Центр», извещенные о месте и времени рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. ст. 113-116 ГПК РФ, участия в судебном разбирательстве не приняли. ООО «Росгосстрах» представило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии своего представителя. Петров А.В. о причинах неявки суд в известность не поставил, не просил об отложении дела, либо рассмотрении дела в его отсутствии. На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Выслушав истца, представителя ответчика, заслушав специалиста, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Судом установлено, что 12.11.2007 года в результате дорожно-транспортного происшествия – наезда автомобилем АУДИ 80 Номер обезличен, под управлением водителя Петрова А.В. на пешехода Клюковкина И.А., находившегося при исполнении служебных обязанностей и действовавшего по заданию работодателя ФИО 2, истцу причинен тяжкий вред здоровью.
Факт ДТП, наличия трудовых отношений и нахождение Клюковкина И.А. при исполнении трудовых обязанностей 12.11.2007 года в его момент подтверждены справками ОВД ЦРБ 1 о ДТП, трудовым договором от 01.10.2007 года, справкой гл. специалиста – уполномоченного по Осташковскому району Ржевского Межрайонного филиала № 3 ГУ ТРОФСС РФ, выпиской из трудовой книжки.
Указанное событие признано несчастным случаем на производстве, подтверждено заключением государственного инспектора труда в Тверской области от 08.04.2008 года, актом Номер обезличен о несчастном случае на производстве от Дата обезличена2008 года.
На основании договора Номер обезличен от Дата обезличена, заключенного ФИО 3 (супругой истца) с ЦРБ 4 пострадавшему Клюковкину И.А. были оказаны платные медицинские услуги по стационарному обследованию и лечению. Согласно справке ЦРБ 4 фактическая стоимость оказанных медицинских услуг, оказанных Клюковкину И.А. и оплаченных родственниками истца – родителями и супругой, составили 328476,00 руб., стоимость лекарственных препаратов, закупленных родственниками пациента, составила 483 187 рублей.
По расчетам истца за время пребывания в госпитале с 15.11.2007 года по 15.01.2008 года на его лечение были потрачены денежные средства в размере 938625 руб.
16.04.2008 года родственники истца, а 04.08.2008 года сам истец обратились в Территориальный региональный отдел фонда социального страхования с заявлением о выплате страхового возмещения, в котором просили выплатить страховое возмещение на лечение после тяжелого несчастного случая с Клюковкиным И.А.
Согласно ответов Тверского регионального отдела фонда социального страхования отказ в возмещении расходов на лечение после тяжелого несчастного случая мотивирован тем, что действующим законодательством возможность оплаты за счет средств Фонда социального страхования расходов на лечение пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, понесенных самим пострадавшим, его родственниками либо работодателем, не предусмотрена.
Данные спорные правоотношения регулируются нормами Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Постановлением Правительства РФ от 28.04.2001 N 332 "Об утверждении Порядка оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Как видно из материалов дела, после произошедшего несчастного случая, Клюковкин И.А. был доставлен в ЦРБ 1, 13.11.2007 года переведен в ЦРБ 2, откуда был переведен в ЦРБ 3, где находился с 14.11.2007 года по 15.11.2007 года, и ему оказывалась бесплатная медицинская помощь.
Согласно статье 184 Трудового кодекса РФ при повреждении здоровья работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику (его семье) возмещаются его утраченный заработок (доход), а также связанные с повреждением здоровья дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию либо соответствующие расходы в связи со смертью работника.
Вид, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций в указанных случаях определяются федеральными законами.
Так, в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 года № 125-ФЗ, одним из видов обеспечения по страхованию является оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, на лечение застрахованного, осуществляемое на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности; приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода; посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи; проезд застрахованного, а в необходимых случаях и на проезд сопровождающего его лица для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации (лечения непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве.
В п. 2 данной нормы установлено, что оплата дополнительных расходов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, за исключением оплаты расходов на лечение застрахованного непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Условия, размеры и порядок оплаты таких расходов определяются Правительством Российской Федерации.
Оплата расходов, связанных с лечением застрахованного, пострадавшего от тяжелого несчастного случая на производстве, полностью производится Фондом социального страхования Российской Федерации до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности за счет начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве в порядке, предусмотренном Положением об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 N 286.
В соответствии с пунктом 5 Положения страховщиком принимается решение об оплате расходов на приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и ухода на основании заявления застрахованного лица (его доверенного лица) и в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, составленной застрахованному лицу бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы с участием страховщика по установленной форме.
В соответствии с п.п. 11-21 Положения оплата расходов на лечение застрахованного лица осуществляется страховщиком до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности. Оплате подлежат расходы на лечение застрахованного лица, которое осуществляется медицинскими организациями. Объем лечения застрахованного лица определяется врачебной комиссией медицинской организации. Оплата расходов на лечение застрахованного лица осуществляется на основании заключаемого страховщиком с медицинской организацией договора об оплате лечения застрахованного лица, неотъемлемой частью которого является перечень работ, услуг по лечению застрахованного лица, которые оказываются застрахованным лицам медицинской организацией. Расчет стоимости лечения застрахованного лица, предоставляемого ему медицинской организацией и подлежащего оплате страховщиком, осуществляется исходя из нормативов финансовых затрат, используемых при формировании расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий, в том числе включая иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Страховщик осуществляет оплату расходов, определенных пунктом 12 Положения, при: а) оказании стационарной медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной специализированной медицинской помощи) при лечении последствий тяжелых несчастных случаев на производстве; б) оказании амбулаторно-поликлинической помощи, предоставляемой после оказания стационарной помощи либо медицинской реабилитации, как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах; в) осуществлении медицинской реабилитации в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, после оказания стационарной либо амбулаторно-поликлинической помощи в период временной нетрудоспособности в связи со страховым случаем до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты трудоспособности.
В случае если медицинская помощь не предусмотрена программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, но при этом входит в объем лечения застрахованного лица, определенного врачебной комиссией медицинской организации, страховщик должен обеспечить ее оплату в полном объеме.
Согласно п. 22 Положения, оплата расходов на приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода осуществляется страховщиком в соответствии с программой реабилитации пострадавшего путем выплаты соответствующих денежных сумм застрахованному лицу по мере приобретения им лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода на основании рецептов или копий рецептов, если они подлежат изъятию, товарных и кассовых чеков аптечных учреждений.
Как установлено в судебном заседании, ЦРБ 4 входит в перечень учреждений, оказывающих дорогостоящие виды медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
Вместе с тем, как подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: выпиской из истории болезни ЦРБ 4, выписного эпикриза Номер обезличен, ответом Департамента здравоохранения Тверской области, ответом на запрос суда ЦРБ 3 Клюковкин И.А. получил в период нахождения в ЦРБ 3 с 14.11.2007 года по 15.11.2007 года весь перечень лечебно-диагностических мероприятий, необходимых при лечении патологии, выявленной у него на момент поступления в стационар. По медицинским показаниям не нуждался в проведении высокотехнологичной медицинской помощи, реанимационные мероприятия и лечения сепсиса могли быть проведены бесплатно в условиях ЦРБ 3. Направление больного в ЦРБ 4 было обусловлено желанием ФИО 2 (родственников пострадавшего), направление Клюковкину И.А. в ЦРБ 4 не выдавалось. Родственники лично договорились с сотрудниками госпиталя о лечении Клюковкина И.А., по собственной инициативе вызвали коммерческий реанимобиль. При оставлении Клюковкина И.А. в ЦРБ 3 он мог получить весь спектр лечебно-диагностических и восстановительных мероприятий, предусмотренных стандартами качества лечения данной патологии и в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утв. Постановлением Правительства РФ № 286 от 15.02.2007 года «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи».
Специалист ФИО 1 пояснила суду, что Клюковкину И.А. было отказано в возмещении расходов на лечение в ЦРБ 4, т.к. данное лечение могло быть оказано в ОКБ гор. Твери. Дополнительные расходы в соответствии со ст. 8 № 125-ФЗ возмещаются на весь процесс реабилитации. Реабилитация – это восстановление всех функций, как физических, так и социальных. Клюковкину И.А. было проведено лечение. Оплата за лечение производится в следующем порядке. В соответствии с требованиями трудового и социального законодательства работодатель обязан в течение суток подать документы в ФСС о тяжелом несчастном случае на производстве с работником. В течение этого времени ФСС имеет возможность связаться с лечебным учреждением, направить контракт, гарантировать оплату. Приложением к государственному контракту является калькуляция расходов на лечение, заключение врачебной комиссии о нуждаемости в данных видах услуг и медикаментах. После проведенного лечения, составляется акт выполненных работ – с указанием какое лечение проведено и выставляет подотчетную сумму, которая оплачивается Фондом социального страхования.
Таким образом, поскольку в судебном заседании не нашло своего подтверждения, что лечение истца в ЦРБ 4 должно было быть проведено в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, Клюковкин И.А. нуждался в получении высокой технологичной специализированной помощи, которая не могла быть ему оказана ЦРБ 3, врачебной комиссией медицинской организации было определено, что данный вид медицинской помощи входит в объем лечения застрахованного лица, учреждением медико-социальной экспертизы была составлена соответствующая программа реабилитации, однако ответчик отказался заключить договор с медицинским учреждением – ЦРБ 4 и оплатить лечение истца, в результате чего данное лечение было оплачено самим пострадавшим (его родственниками), отсутствуют правовые основания для возмещения понесенных расходов.
Кроме того, суд приходит к убеждению, что истцом не предоставлено достаточно доказательств, подтверждающих его право требование к ответчику. Расходы понес не он лично, а его родственники, в том числе отец – ФИО 2, который является работодателем истца.
В рассматриваемом случае работодателем были нарушены требования трудового законодательства (ст. 228.1), Федерального закона № 125-ФЗ (подп. 6 п.2 ст. 17), сокрыт произошедший несчастный случай на производстве, медицинское заключение о характере полученных Клюковкиным И.А. повреждений здоровья было получено региональным отделением только Дата обезличена2008г., извещение о несчастном случае на производстве – Дата обезличена2008 года, акт о несчастном случае на производстве составлен Дата обезличена2008 года. Данные обстоятельства лишили ответчика возможности принять участие в лечении Клюковкина И.А. посредством заключения договора с лечебным учреждением в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Возмещение же Фондом социального страхования затрат на лечение пострадавшего, понесенных по заключенным договорам об оказании платных медицинских услуг, действующим законодательством не предусмотрено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Клюковкину И.А. в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании ответчика выплатить страховые выплаты и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы через Московский районный суд города Твери в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: