Дело №2-2052/10
Решение
Именем Российской Федерации
26 июля 2010 года
Московский районный суд города Твери в составе:
председательствующего судьи Пержуковой Л. В.,
при секретаре Зайцевой Ю. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области к Тверской областной общественной организации «Тверское землячество» о признании ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,
У с т а н о в и л:
Управление МЮ РФ по Тверской области обратилось в суд с иском к данному ответчику о признании его прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Иск мотивирован следующим. Распоряжением Управления МЮ РФ по Тверской области от … было принято решение о регистрации Тверской областной общественной организации «Тверское землячество» (далее – Организация), на основании чего ей было выдано свидетельство о государственной регистрации общественного объединения от … № …. Организация должна была осуществлять свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением Учредительного собрания от …, зарегистрированного Управлением юстиции МЮ РФ … за регистрационным № …. В соответствии с Уставом целью создания Организации являлось возрождение нравственных основ российского общества, идейное объединение всех тверяков независимо от места их проживания, комплексное развитие территории, укрепление всесторонних связей Тверской области с другими регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья, расширение прав личности для достижения экономического, политического, интеллектуально-нравственного благоустройства общества, улучшения жизни населения Тверской области. Ведомственный номер Организации …; юридический адрес: г. Тверь, …. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание ее членов. Президент – лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени Организации, срок его полномочий – 4 года. Президентом Организации является ФИО 1. Сведений об его переизбрании не поступало. В результате изучения материалов учетного дела ответчика были выявлены нарушения требований федерального законодательства. Так, в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организация с 2001 года не информировала орган, принявший решение о регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием постоянно действующего органа, его названий и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, что свидетельствует о неоднократном нарушении законодательства РФ. Был нарушен абз. 8 ч. 1 ст. 29 данного закона, а именно, Организация не информировала орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельности некоммерческих организаций». Организацией истцу не представлены отчеты по форме … за … годы, что свидетельствует о неоднократном нарушении законодательства. Обязанность представления информации о продолжении своей деятельности в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, предусмотрена п.п. 3 абз. 2 п. 4 Устава Организации. В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками). На основании выявленных нарушений в адрес руководящих органов Организации … года было вынесено предупреждение № …, направленное как по юридическому адресу Организации, так и по домашнему адресу ее Президента. Корреспонденция, направленная по юридическому адресу Организации, возвратилась в Управление с отметкой почты России «организация не найдена». Таким образом, Организация изменила свой юридический адрес, не представив в Управление документов, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа, что является нарушением ч. 2 ст. 29 Федерального закона «О общественных объединениях», предусматривающего обязанность общественного объединения информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Корреспонденция, направленная по домашнему адресу Президента, была получена. В предупреждении для устранения недостатков выявленных нарушений Организации был установлен срок – до 20 мая 2010 года, по истечению которого Организация была обязана представить документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений. На день подачи иска нарушения не устранены, об уважительности не устранения выявленных нарушений истцу ничего не известно. За 2009 год к 15 апреля 2010 года ответчиком также не был представлен отчет по форме … за … год, что свидетельствует о неоднократном нарушении требования абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях». Организация не прошла процедуру государственной перерегистрации в соответствии с п. 3 ст.26 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08 августа 2001 г., предусматривающей обязанность уполномоченного лица юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу данного закона в течение 6 месяцев со дня его вступления в силу представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные п.п. а-д,л пункта 1 статьи 5 настоящего закон, что является основанием для исключения такого юридического лица из ЕГРЮЛ. Такие сведения ответчик не предоставлял, что подтверждено письмом Управления ФНС России по Тверской области. Бездействие руководящих органов Организации, непринятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, свидетельствуют о том, что организация не осуществляет мероприятия, направленные на достижение уставных целей. В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение об его государственной регистрации, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность и исключении его из ЕГРЮЛ.
В судебное заседание представители истца не явились, письменно просили суд рассмотреть дело без их участия.
Представитель третьего лица Управления ФНС России по Тверской области в судебное в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела ответчик был извещен надлежащим образом в соответствии со ст. ст. 113-117 ГПК РФ, о причинах неявки его представителя суду сообщено не было, возражений по существу иска ответчиком не представлено.
Исследовав материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Из материалов дела следует, что распоряжением Управления юстиции МЮ Тверской области от … года было принято решение о регистрации Тверской областной общественной организации «Тверское землячество», на основании чего ответчику было выдано свидетельство о государственной регистрации № … от … года, копии указанных документов имеются в материалах дела и были исследованы в судебном заседании.
Судом установлено, что с 2001 года ответчик в нарушение требований абз. 4 ч. 1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ не представлял сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Обязанность по предоставлению информации о продолжении своей деятельности в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, предусмотрена и п.п. 3 абз. 2 п. 4 Устава Организации, что подтверждено его копией, имеющейся в материалах дела.
Судом установлено, что ответчиком в Управление юстиции МЮ РФ по Тверской области не представлена информация за … годы об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, что свидетельствует о неоднократном нарушении им абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
Указанные обстоятельства в силу ч. 4 ст. 29 указанного закона являются основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Кроме того, как установлено в судебном заседании и подтверждено письмом Управления МНС России по Тверской области № …., ответчик не прошел процедуру государственной перерегистрации в соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», не исполнив возложенную данным законом обязанность уполномоченного лица юридического лица в течение шести месяцев со дня вступления настоящего закона в силу представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а-д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, что также является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
06 апреля 2010 года на основании ст. 38 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» истцом ответчику было вынесено письменное предупреждение об устранении вышеуказанных нарушений абз. 4, абз. 8 ч. 1 ст. 29 данного закона, которым ответчику было предложено в срок до 20 мая 2010 года направить в адрес истца документы, подтверждающие устранение допущенных нарушений, были разъяснены порядок обжалования предупреждения и последствия его неисполнения, что подтверждено копией письменного предупреждения.
Судом установлено, что допущенные ответчиком нарушения им не были устранены. Доказательств устранения допущенных нарушений либо уважительности причин их не устранения в установленный предупреждением срок ответчиком суду не представлено.
Указанные обстоятельства позволяют суду считать, что Тверская областная общественная организация «Тверское землячество» не осуществляет своей деятельности, ввиду чего имеются законные основания для признания ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения ее из единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать Тверскую областную общественную организацию «Тверское землячество» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано Тверской областной суд через Московский районный суд г.Твери в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий
Деперсонализацию и лингвистический контроль произвела помощник судьи Е.В. Бурякова