Дело № 2-2038/2010
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
27 августа 2010 года
Московский районный суд города Твери в составе
председательствующего – федерального судьи Ипатова В.Е.,
при секретаре Коршуновой О.С.,
с участием помощника прокурора Московского района гор.Твери Гнусарева В.Н.,
представителей ответчика Назарова К.А. и Перовской Т.И.,
представителя третьего лица Крылова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску Прокурора Московского района гор.Твери, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Принц» о возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Московского района города Твери обратился в суд с иском к ООО «Принц» о возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности, указав, что прокуратурой Московского района г.Твери проведена проверка законодательства, регулирующего противопожарную безопасность в ООО «Принц». В ходе проверки было установлено, что в ночном клубе ООО «Принц», расположенном по адресу: ..., допускаются нарушения правил пожарной безопасности, а именно: система автоматической пожарной сигнализации в помещениях клуба не соответствуют требованиям п.п.1,3 таб.1 НПБ 110-03 (тепловые пожарные извещатели не заменены на дымовые); помещения клуба не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа (речевая передача специальных текстов), срабатываемой от командного импульса, формируемого автоматической пожарной сигнализацией (п.3 ППБ 01-03, п.5.1 таблица 2 п.3 НПБ 104-03); не проводится проверка работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода на соответствие требуемому по нормам расходу воды на нужды пожаротушения (п.89 ППБ 01-03); в лестничной клетке эвакуационного выхода, расположенного около танцевального зала, размещены встроенные шкафы (п.6.32.* Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. №18-7); на путях эвакуации из танцевального зала в лестничную клетку после подъемно-опускаемого механизма устроены криволинейные ступени (п.6.26.* Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997г. №18-7); на кровле 2-го этажа без разработки необходимой проектной документации и без разрешения на ввод в эксплуатацию устроены складские помещения для хранения мебели (п.п.4.3.* Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997г. №18-7); ширина двери эвакуационного выхода наружу из лестничной клетки, расположенной около служебных кабинетов, и двери выхода на кровлю из артистического зале менее предусмотренных п.6.16 СНиП 21-01-97 * 1,2 метров.
Отсутствие эвакуационного выхода нарушает права граждан, отдыхающих в клубе ООО «Принц» на охрану жизни и здоровья. Полный круг лиц, чьи права нарушаются (могут быть нарушены) в связи с отсутствием эвакуационного выхода, установить невозможно, в связи с чем, прокурор обращается с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц.
В ходе судебного заседания помощник прокурора Московского района гор.Твери Гнусарев В.Н., действующий на основании надлежащим образом оформленной доверенности, отказался от требований в части замены криволинейных ступеней на путях эвакуации из танцевального зала на лестничную клетку после подъемно-опукаемого механизма, в связи с добровольным исполнением ответчиком данного требования. Данное право помощника прокурора Московского района гор.Твери предусмотрено доверенностью. Определением Московского районного суда гор.Твери от 27.08.2010 года производство в данной части прекращено.
В судебном заседании помощник прокурора Московского района гор.Твери Гнусарев В.Н. поддержал в полном объеме заявленные исковые требования, по доводам и обстоятельствам, изложенных в исковом заявлении, дополнив, что до настоящего времени имеющиеся нарушения не устранены и то, что данное учреждение является предприятием общественного питания, в связи с чем необходимо руководствоваться нормами, предусмотренными для данных типов учреждений.
Представитель ответчика Перовская Т.И., действующая на основании доверенности, возражала против заявленных требований, пояснив по первому пункту заявленных требований, что в Российской Федерации существуют два вида систем автоматической пожарной сигнализации – тепловые и дымовые. При установки теплового пожарного извещателя у отдела ГНП по Московскому району гор.Твери возражений не было, каких лицо противопоказаний этому нет, ее использование не запрещено. По второму пункту заявленных требований пояснила, что в клубе имеются ответственные люди, которые в случае возникновения пожара примут меры по эвакуации людей, а именно у ди-джея имеется диск, который играет на три пожарных выхода в клубе, в связи с чем полагает, что автоматическая система оповещения и управления эвакуацией людей нецелесообразна. По третьему пункту заявленных требований представитель пояснила, что с Водоканалом у них заключен договор, согласно которому производится проверка работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода на соответствие требуемому по нормам расходу воды на нужды пожаротушения. При проверке составляется соответствующий акт. Что касается демонтирования встроенного шкафа, то представитель ответчика пояснила, что ширину прохода данные шкафы не заужают, на пути эвакуации имеется дымоудаление. По нормам СЭС встроенные шкафы незапрещенны. Демонтаж складского помещения на кровле 2-го этажа для хранения мебели невозможна, так как в данном помещении хранятся рубероид и другие ремонтные принадлежности, а также в техническом паспорте клуба данного помещения вообще нет. В настоящее время собственники данного здания предприняли действия по ремонту крыши. Ширину двери эвакуационного выхода из лестничной клетки, расположенных около служебных кабинетов, и двери выхода на кровлю из артистического зала невозможно установить, так как стены являются несущими.
Представитель ответчика Назаров К.А. возражал против заявленных исковых требований, поддержал доводы, изложенные представителем ответчика Перовской Т.И., дополнений не имеет.
Представитель третьего лица ОГПН по Московскому району гор.Твери ГУ МЧС России по Тверской области Крылов И.А. поддержал заявленные требования истца, пояснив, что при массовом пребывании людей в кафе тепловые пожарные извещатели должны быть заменены на дымовые, так как тепловые срабатывают от температуры, когда во всю происходит процесс горения, а дымовые пожарные извещатели срабатывают при легком задымлении. Помещения клуба необходимо оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа, срабатываемой от командного импульса, формируемого автоматической пожарной сигнализацией, так как на основании ППБ 01-03 п.3, наряду с действующим НПБ 104-03 п.5.1 табл. 2,3, музыка должна быть заглушена и должен включаться определенный текст для эвакуации людей, а также световые табло, указывающие путь эвакуации людей при пожаре. Согласно третьему пункту заявленных требований, то у организации, с которой у ответчика заключен договор, должна быть лицензия на осуществления конкретного вида деятельности. Кроме того, в акте, представленным ответчиками указано, что произведен замер давления, а необходимо проводить замер по расходу воды на нужды пожаротушения литров в секунду. Данного требования ответчиками не выполняется, как не выполняются и требования указанные в пунктах 4,6 и 7. Выявленные нарушения подлежат устранению ответчиками.
Выслушав лиц, принявших участие в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд полагает, что предъявленный прокурором иск подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.20 ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые установили требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
При этом под требованиями пожарной безопасности понимают специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
По результатам проверки административным органом составлены акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ...04.2010 года №... и протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности ООО «Принц» от ...04.2010 №.... Данный протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности был составлен в присутствии законного представителя юридического лица директора ООО «Принц» Назаровым К.А..
Кроме того, ОГПН по Московскому району гор.Твери ООО «Принц» выдано предписание №... по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Отказывая истцу в удовлетворении требования о приведении в соответствие с требованиями пожарной безопасности система автоматической пожарной сигнализации в помещениях клуба, а именно о замене тепловых пожарных извещателей на дымовые, суд исходит из следующего:
Согласно п.3 НПБ-110-03 тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов. Здания и помещения, перечисленные в пунктах 3, 6.1, 7, 9, 10, 13 таблицы 1, пунктах 14-19, 26-29, 32-38 таблицы 3 при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями.
Ознакомившись с данными таблицами, суд приходит к выводу, что помещения клуба, не поименованы в данных пунктах, в качестве зданий и помещений, для которых в обязательном порядке при применении автоматической пожарной сигнализации требуется оборудовать дымовыми пожарными извещателями.
Кроме того, судом установлено, что ... ноября 2005 года в отношении ООО «Принц» был составлен акт приема в эксплуатацию пожарной сигнализации, из которого следует, что в помещении ООО «Принц» в соответствии с проектно-сметной документацией установлена сигнализация ППК «Радуга-2А», извещатель тепловой «ИП-103-5», оповещатель звуковой, световой. Также из данного акта установлено, что работа по установке пожарной сигнализации выполнена в соответствии с действующими правилами и техническими условиями. Кроме того, в комиссии по приему пожарной сигнализации участвовал представитель Госпожнадзора – зам.начальника ОЛиС УГПС МЧС Тверской области Мальков Н.В..
Таким образом, суд находит, что установленная система автоматической пожарной сигнализации в виде теплового пожарного извещателя соответствуют требованиям законодательства о пожарной безопасности, пригодна для эксплуатации, и её эксплуатация в помещениях клуба нормами и правилами не запрещено, в связи с чем данное требование удовлетворению не подлежит.
Кроме того, не подлежит удовлетворению требование истца об обязании помещения клуба оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа (речевая передача специальных текстов), срабатываемой от командного импульса, формируемого автоматической пожарной сигнализацией.
В соответствии с Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 года №323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» ООО «Принц» относится к группе зданий № 9- зрелищные учреждения круглогодичного действия, вместимостью до 400 человек, что относиться к 1 типу СОУЭ.
Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и (или) необходимости и путях эвакуации.
Зона пожарного оповещения - часть здания, где проводится одновременное и одинаковое по способу оповещение людей о пожаре.
Оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией: подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей; трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию; размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации; включением эвакуационных знаков безопасности; связью пожарного поста-диспетчерской с зонами пожарного оповещения.
Нормами предусмотрено 5 типов СОУЭ, в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик.
Из данной таблицы следует, что для первого типа СОУЭ способом оповещения является звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.).
Таким образом, учреждения, отнесенные к первому типу СОУЭ, не оборудуются системой автоматической пожарной сигнализацией.
Кроме того, как установлено в судебном заседании и сторонами по делу не оспаривается, в клубе имеется специально оборудованный пульт приема сигнала автоматической пожарной сигнализации, наблюдение за сигналами которого осуществляет штатный работник клуба, обязанный в случае обнаружения срабатывания сигнализации осуществлять комплекс мероприятий по оповещению и управлению эвакуацией людей при пожаре в соответствии с инструкцией.
Доводы представителя истца о том, что ООО «Принц» относится к предприятию общественного питания, не могут быть приняты во внимание, так как под предприятием общественного питания понимается, предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия.
Предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на:
- предприятия, организующие производство продукции общественного питания (заготовочные фабрики, цеха по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цеха, предприятия (цеха) бортового питания и др.) с возможностью доставки потребителям;
- предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни);
- предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети);
- предприятия выездного обслуживания;
- предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и других средствах размещения.
Кроме того, существует классификация предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии.
Таким образом, клуб не входит в систему предприятий общественного питания, тем более что клуб, как самостоятельный комплекс и сооружение входит в отдельную от предприятий общественного питания группу зданий, комплексов и сооружений, поименованного в пункте 9 табл.2 НПБ 104-03.
Согласно п.89 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003г. № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны. Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.
Как следует из представленного акта от ...05.2010 года ООО «Тверь Водоканал» провели обследование линии хвс и замер давления в линии по ... в Пожарном гидранте в районе дома №.... Из проведенного обследования установлено, что давление в ПГ составило 2,1 атм. по .... Однако данным актом произведен замер давления, а не замер расхода воды в литрах/секунду на нужды пожаротушения. В связи с чем требования об обязании провести проверку работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода подлежат удовлетворению
При проведении проверки установлено, что в лестничной клетке эвакуационного выхода, расположенного около танцевального зала, размещены встроенные шкафы.
Согласно СНиП 21-01-97* в п.6.32 (в ред. изменения № 2, прин. и введ. в действие Постановлением Госстроя России от 19 июля 2002 г. №90) предусматривалось лишь следующее в отношении требований пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений: в лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств) для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц; в зданиях высотой до 28 м включительно в обычных лестничных клетках допускается предусматривать мусоропроводы и электропроводку для освещения помещений; под маршами первого, цокольного или подвального этажа допускается размещение узлов управления отоплением, водомерных узлов и электрических вводно-распределительных устройств.
Таким образом, имеющие в клубе встроенные шкафы в лестничной клетке эвакуационного выхода, расположенного около танцевального зала, не предусмотрены нормами СНиП 21-01-97*, в связи с чем данные встроенные шкафы подлежат демонтированию.
Согласно ст.80 Федерального Закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения зданий, сооружений и строений должны обеспечивать в случае пожара: эвакуацию людей в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; возможность проведения мероприятий по спасению людей; возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий, сооружений и строений; возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара; нераспространение пожара на соседние здания, сооружения и строения. В зданиях, сооружениях и строениях помещения категорий А и Б по взрывопожарной и пожарной опасности должны размещаться у наружных стен, а в многоэтажных зданиях, сооружениях и строениях - на верхних этажах, за исключением случаев, указанных в технических регламентах для данных объектов. При изменении функционального назначения зданий, сооружений, строений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений, строений или помещений.
В комментируемую статью, устанавливающую требования пожарной безопасности при проектировании, реконструкции и изменении функционального назначения зданий, сооружений и строений, вошли соответствующие положения СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
Так, согласно п.4.1 названных норм в зданиях должны быть предусмотрены конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения, обеспечивающие в случае пожара: возможность эвакуации людей независимо от их возраста и физического состояния наружу на прилегающую к зданию территорию (далее - наружу) до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; возможность спасения людей; возможность доступа личного состава пожарных подразделений и подачи средств пожаротушения к очагу пожара, а также проведения мероприятий по спасению людей и материальных ценностей; нераспространение пожара на рядом расположенные здания, в том числе при обрушении горящего здания; ограничение прямого и косвенного материального ущерба, включая содержимое здания и само здание, при экономически обоснованном соотношении величины ущерба и расходов на противопожарные мероприятия, пожарную охрану и ее техническое оснащение.
Следует также отметить, что в соответствии с п.4.2 СНиП 21-01-97* в процессе строительства необходимо обеспечить: приоритетное выполнение противопожарных мероприятий, предусмотренных проектом, разработанным в соответствии с действующими нормами и утвержденным в установленном порядке; соблюдение противопожарных правил, предусмотренных ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ", и охрану от пожара строящегося и вспомогательных объектов, пожаробезопасное проведение строительных и монтажных работ; наличие и исправное содержание средств борьбы с пожаром; возможность безопасной эвакуации и спасения людей, а также защиты материальных ценностей при пожаре в строящемся объекте и на строительной площадке.
Кроме того, в п.4.3 СНиП 21-01-97* установлено, что в процессе эксплуатации следует: обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них; обеспечить выполнение правил пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке, в том числе ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ"; не допускать изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке; при проведении ремонтных работ не допускать применения конструкций и материалов, не отвечающих требованиям действующих норм.
Таким образом, складские помещения для хранения мебели построены без соответствующей проектной и технической документации, что является нарушением правил пожарной безопасности и подлежат демонтажу.
Согласно п.6.16 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее: 1,2 м. – из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 человек, из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением Ф1.3 – более 50 человек; 0,8 м – во всех остальных случаях.
При проведении проверки в ООО «Принц» установлено, что ширина двери эвакуационного выхода наружу из лестничной клетки, расположенной около служебных кабинетов, и двери выхода на кровлю из артистического зала менее 1,2 м.
Таким образом, указанное нарушение, выявленное в ходе проведенной проверки, подлежит устранению.
Статья 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» устанавливает обязанность руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
В силу п.п.2, 4, 10, 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.
Как следует из материалов дела, нарушение, о возложении обязанности по устранению которых заявлено прокурором, на момент рассмотрения дела судом ответчиком не устранено, вместе с тем, на ответственных в силу закона за соблюдением требований пожарной безопасности лицах лежит обязанность исполнения установленных требований. С учетом приведенных выше положений закона на директора ООО «Принц», возлагается ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Суд соглашается с заявлением прокурора, что допущенные и удовлетворенные исковые требования является нарушением требований противопожарной безопасности, создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, отдыхающих в клубе.
Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Допущенные и установленные судом нарушения должны быть устранены.
При данных обстоятельствах имеются основания для возложения на ООО «Принц» ответственности по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: провести проверку работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода на соответствие требуемому по нормам расходу воды на нужды пожаротушения; демонтировать встроенные шкафы, в лестничной клетке эвакуационного выхода, расположенного около танцевального зала; демонтировать складские помещения для хранения мебели на кровле 2-го этажа; установить ширину двери эвакуационного выхода наружу из лестничной клетки, расположенной около служебных кабинетов, и ширину двери выхода на кровлю из артистического зала – не менее 1,2 метра. В остальной части заявленных требований отказать.
Разрешая вопрос о сроке исполнения возложенных обязательств, то суд исходит из разумности и справедливости, а также времени для устранения допущенных нарушений, в связи с чем полагает необходимым установить срок исполнения обязательств до 01 декабря 2010 года, в любой момент в пределах такого периода.
На основании изложенного,
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Московского района гор.Твери, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Принц» в срок до 01 декабря 2010 года устранить нарушении я требований пожарной безопасности, а именно:
- провести проверку работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода на соответствие требуемому по нормам расходу воды на нужды пожаротушения;
- демонтировать встроенные шкафы, в лестничной клетке эвакуационного выхода, расположенного около танцевального зала;
- демонтировать складские помещения для хранения мебели на кровле 2-го этажа;
- установить ширину двери эвакуационного выхода наружу из лестничной клетки, расположенной около служебных кабинетов, и ширину двери выхода на кровлю из артистического зала – не менее 1,2 метра.
В остальной части иска прокурору Московского района гор. Твери, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы через Московский районный суд гор. Твери в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Решение суда в окончательной форме принято 30 августа 2010 года