о признании права на предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг



Дело №2-1951

Решение

Именем российской федерации

30 августа 2010 года

Московский районный суд города Твери

В составе председательствующего судьи Верещагиной Е.Н.

При секретаре Звонковой Е.О.

С участием истца Пуховского А.В.

Представителя ответчика Калмыкова А.А.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Твери

Гражданское дело по иску Пуховского А.В. к Территориальному отделу социальной защиты населения г.Твери о признании права на предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

установил:

Истец Пуховский А.В. обратился в суд с иском к ответчику Территориальному отделу социальной защиты г.Твери о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и признании права на предоставление такой субсидии.

В обоснование исковых требований указал, что на его обращение в отдел соцзащиты с заявлением и перечнем необходимых документов на предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с 1 ноября 2009г. по 30 апреля 2010г. ему было отказано. При этом отказ был связан с тем, что его жена не относится ни к одной из категорий лиц, которые могут быть признаны, как не имеющими дохода. Считает, что отказано в предоставлении субсидии незаконно, поскольку его супруга является писателем, постоянного заработка не имеющая, расходы его семьи на оплату коммунальных услуг составляли 22% собственных расходов на эти услуги, а среднедушевой доход был ниже установленного прожиточного минимума. Просит признать право его семьи на предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Истец Пуховский А.В. в суде поддержал исковые требования, пояснив, что справка об отсутствии доходов у супруги «не устроила» специалистов отдела по предоставлению субсидий, однако получить иной документ об отсутствии доходов не предоставляется возможным.

Представитель ответчика -Территориального отдела социальной защиты населения г.Твери Калмыков А.А. исковые требования не признал, пояснив, что для признания семьи истца малоимущей, а, соответственно имеющей право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, необходимо представить в т.ч. сведения о составе семьи, доходах членов семьи. К документам, подтверждающим отсутствие у граждан, имеющих статус безработных, доходов, относятся документы, подтверждающие отсутствие выплат всех видов пособий по безработице и др. выплат безработным. Истцом в подтверждение отсутствия доходов супруги представлена написанная собственноручно ФИО4 декларация об отсутствии доходов, которая не может быть принята в качестве документа для предоставления субсидии. Таким образом, действия отдела по отказу в предоставлении субсидии являются законными, поскольку Пуховским А.В. не представлены все необходимые документы, подтверждающие право на получение субсидии по оплате коммунальных услуг за период с 1 ноября 2009г. по 30 апреля 2010г.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.7 ст.159 ЖК РФ, порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением №761 от 14 декабря 2005 года приняло Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Согласно п.п. «г» п.8 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», одним из документов который граждане предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства о предоставлении субсидии является документ, подтверждающий доход заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной системы налогообложения, что удостоверяется налоговым органом.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Судом установлено, что при обращении Пуховского А.В. с заявлением о назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, последний представил справку (декларацию) о доходах его супруги ФИО4 за период с ноября 2009г. по апрель 2010г., составленную последней, в которой указано, что она не имеет доходов, имеет материальную поддержку со стороны родителей.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 05.04.2010г. №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина» для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи, учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.

В силу пункта 50 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегионразвития РФ и Минздравсоцразвития РФ №58/403 от 26 мая 2006 года определена категория лиц и документов, подтверждающих отсутствие у граждан доходов, к которым относятся:

а) для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;

б) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;

в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:

несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;

лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;

лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;

матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

ФИО4 не относится ни к одной из выше указанных категорий граждан.

Ссылка истца на пункт 36 Правил, согласно которого обязанность по проверке представленных сведений о доходах лежит на отделе соцзащиты несостоятельна, поскольку в данном случае проверке подлежат доходы за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности

Таким образом, суд считает, что Пуховским А.В. не предоставлен весь перечень документов необходимых для назначения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

В силу пункта 14 Правил основанием к отказу в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг является представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.197-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Пуховского А.В. к Территориальному отделу социальной защиты населения г. Твери о признании права на предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, об отказе в предоставлении субсидии за период с 1 ноября 2009г. по 30 апреля 2010г. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья Е.Н. Верещагина